территория леса. часть 1

2007 год.

Что-то монотонно свистело при движении автобуса, а двигатель его слегка троил и по всему автобусу ползла волна вибрации, от чего начинали дрожать у кого-то длинные волосы, у кого пухленькие щёчки, у кого руки, свисающие с подлокотников сидений спящих пассажиров, а у кого-то колыхалась грудь, вызывая эрекцию у молодого паренька, с зачёсанными назад волосами и подростковой угревой сыпью на лице. Его, казалось бы, не волновала ни вибрация, ни свист, потому что он пялился на сиськи и периодически сглатывал, но, когда заиграла знакомая мелодия, он оторвался от этого действа и локтем толкнул сидящего рядом старшего брата. Тот, медленно открыл глаза, вытащил из ушей наушники и, видя жесть младшего брата, оттопыренные два пальца – большой и мизинец, достал из рюкзака телефон.
- Алло…. Кхм-кхм…. – хрипловатым, спросонья, голосом начал было он, потом откашлявшись, продолжил, с паузами, иногда почёсывая свой нос с «гвоздиком» в ноздре. - Алло!.... Здорово! ……. Нет, не забыл…… Да, конечно, идём…… А кто ещё идёт? …..Блин, не знаю что свистит, может какая-то неисправность автобуса, хрен знает, в общем, да….. Да, пришли мне ….. Хорошо, до завтра.
-Кто звонил? – спросил Андрюшка, когда Миша дал отбой и сунул телефон в рюкзак и тут же, снова послышалась мелодия, вытащил его обратно.
- Сейчас, подожди, - открывая сообщение, сказал Миша, поморщившись от свиста, что резанул слух. Да с таким гулом можно заработать мигрень, подумал он, хорошо, что у меня есть союзник в лице музыки. А в слух сказал, прочитав сообщение, - В общем, звонил Серёга Доцент, спрашивал, идём ли мы завтра и прислал мне список кто ещё пойдёт. Вот я читаю и немного жалею, что согласился.
- Почему? – непонимающе, уставившись в телефон, водя глазами по списку, спросил Андрей. – Вроде все должны быть свои.
- Потому что в списке нету Ритки, - выдохнул Миша, поворачиваясь к окну, глядя на то, как всё сливается в одну серо-зелёную массу вызывая у него тошноту. Он тут же посмотрел на своего младшего брата и сказал, натянуто улыбнувшись, словно скрывая своё укачивание, - Но мы всё равно пойдём. День рождение Серёги. Нельзя отказываться. Тем более завтра выходной. Но кое-кто не пойдёт, потому что именно завтра работают.
-И сколько человек будет?
-Пока девять. Может ещё кто придёт. – пожал своими широкими плечами Миша. – не знаю. В любом случае, отдохнём.
- Шашлык-машлык и все дела, - улыбнулся Андрюшка, обнажив зубы, на которых красовались брекеты. К ним никак не мог привыкнуть Миша, вроде не у него они стоят, и всё равно, как-то не по себе. Будто перед ним мелкий пожиратель, готовый перегрызть всё что угодно.
- Ага, пивко и водка, - а про себя подумал, может ещё и «травка». Наверняка. Главное, чтоб Андрей не узнал. Хотя, если ему сказать и дать попробовать, нельзя допустить, чтобы узнала наша мать, потому что я – покойник. И снова посмотрел в окно, так как автобус сбавляя скорость, стал сворачивать. Он сложил наушники и убирая их в карман лёгкой куртки, сказал обращаясь к брату: - Мы почти приехали. Скоро выходим.
Свист уже практически сошёл на нет, а троить движок совсем перестал, так как они ехали медленно, потому что въехали в город. Светофоры, лежачие полицейские, пешеходные переходы, дома, улицы, всё это такое знакомое, вызывало у Миши непонятное чувство, вроде бы и дома, и в тоже время….. Ритка. Мысли возвратились к ней, как всегда, чёрт. И она не пойдёт. Жаль, но что поделать. Да ни чего, Миша никому не рассказывал о своих чувствах, не пускал в свою душу всех подряд, ибо не было таких людей с кем можно было бы поделиться. Те, с кем завтра идут на днюху, относились к другой категории. С ними круто, поприкалываться, бухнуть, курнуть. На этом всё!. С некоторыми он вообще потерял связь и давно не виделся. Жизнь разводит, убирает лишних. Другие серьёзно считают Андрюшку задротом, слабаком и что, мол, на всю жизнь так и останется таковым, якобы потому что к своим семнадцати годам он ещё девственник. И повернул голову к младшему брату. Да ни чего подобного, у каждого в жизни бывают поворотные моменты, так что Андрей ещё покажет, что он способный. И пусть завтра хоть кто-нибудь только заикнётся в адрес его младшего брата, он, Миша, чей рост и вес будет превосходить многих, заткнёт их.
- А кто такая Ритка? – после паузы спросил Андрейка, тем самым выведя из дум Мишу, глядя на зацепившуюся ворсинку у него в коротко стриженных волосах и пот, стекающий по лбу. – Что это за пучок у тебя там болтается?
- Всё? – поинтересовался Миша, вытерев платком всю голову. И, когда Андрей кивнул, сказал, сдавленным тоном, - Давай про Ритку я тебе потом как-нибудь расскажу, добро?
-Как-нить?
-Как-нить. Всё, на выход. – к этому времени автобус уже значительно опустел. Хм, а я и не заметил, как люди, словно испарялись, выходили, подумал Михаил, идя следом за Андреем по проходу между креслами. Завтра отдохнём, а сейчас придём домой и я, не знаю, как Андрейка, а я лягу спать.


***
Лена сидела в своей комнате и листала очередной журнал «В мире Моды», делая заметки в пухлом блокнотике, который был уже переполнен её записями и норовящими выпасть вставными листами. Стены комнаты были обклеены поверх обоев плакатами с изображением моделей из разных журналов, которые она находила и покупала через интернет, предварительно полистав их и найдя для себя что-то стоящее. Но как правило это находилось почти в каждом журнале и, чтобы их не выкидывали, Лена брала себе – «не пропадать же добру», - приговаривала она и вырывала новый постер, клея на место, бережно снятого и убранного в файлик, старого.
- Шикарно, - отойдя на шаг, любуясь, повернув голову набок, выдавила из себя Лена. Потом посмотрела на себя в зеркало во весь рост и крутанулась, - Может ещё не поздно ею стать? Я худышка. Высокая. Ничего не висит. Лишнего нет. Всё что нужно для того, чтобыыыыы…… - она улыбнулась и мечтательно посмотрела в потолок, уже представляя себя идущую по пьедесталу, но звонок мобильника вернул её в реальность.
- Алло! – выдохнула она в трубку и села в кресло.
- Привет Ленк! – пробасил Доцент, - Чем занимаешься?
- Да так, - она обвела взглядом смотревших на неё моделей с разных сторон, - Ничем конкретным.
- Завтра в силе? – спросил Доцент, - Погода обещает быть отличной.
- Да, конечно, - оживилась Лена и добавила: - Я, Катюха и Дашка идём сто процентов. А вот Ритка трубку не берёт.
-Да, я ей звонил. – выпалил Доцент, - Но пока я её вычеркнул из списка, но, если объявится, Мишка будет рад.
- Да, наверное, - скрывая обиду на Доцента, за то, что он позвонил первой Ритке, а не ей, промямлила Лена, - Видимо он в неё втемяшился.
- Не знаю-не знаю, - быстро сказал Доцент, - Это их дело, а мне пофиг. Ладно, завтра мы заедем за вами. Будьте готовы. Время всем известно.
- Хорошо. Пока. – она нажала отбой и опять обвела взглядом моделей таких красивых, изящных и в то же время таких не настоящих, что наводило на мысль о чём-то далёком, не достигающем такого таким простым девушкам из провинции, как она. Но тут же одёрнула себя, мол, ещё не вечер. Но ведь бывают ситуации, словно знаки судьбы, наподобие таких, как те, что – завтра шашлык, лес, природа, словно говоря, что это не твоё и тебе туда не светит. Она встала с кресла, потянулась, сделала глубокий вдох-выдох, сказала, - Посмотрим кто кого, - и выйдя из комнаты, пошла на кухню, помогать маме готовить, ведь завтра она ждёт в гости дальних родственников.

***
Катя лежала в ванне в окружении пышной пены, с наушниками в ушах и подпевала, просто открывая рот, просто потому, что, если она будет петь в голос, то «лопнут барабанные перепонки, а потом завянут уши у тех, кто будет находиться в радиусе километра» - так сказал её младший брат, услышав её однажды и это застряло у неё в голове так, что она, включая какую-либо из своих любимых песен, могла только изображать рыбку, плавающую в аквариуме. Но это её не задевало, она знала, что именно у неё получается хорошо.
Она вытерлась полотенцем, голышом вышла из ванны, и направилась в комнату, куда никому не было доступа, только если под её чутким контролем. Выведя компьютер из энергосберегающего режима, она просмотрела почту. Какие-то письма она сразу удаляла, не читая, но два привлекло внимание. Открыв, она просияла ещё больше. Её работы хотят купить, что не могло не радовать и она, включив свет в комнате, прошлась мимо картин, вытащив две из двух десятков законченных. Бережно отложила в сторону и отправила сообщения, что работы ждут.
Ей нравилось рисовать природу, хоть и пробовала себя в других направлениях живописи, но они все были набросками на бумаге и складывались в стопку в ящике стола. Природу ей было проще реализовать. Она видела в этом красоту и что-то ещё, что манило её. Лена, её подруга, видела себя в роли модели, хоть Катя и относилась к этому скептически, она не могла сказать об этом Лене, потому что та, мечтает, а мечты нельзя отнимать у человека, какими бы они ни были.
Катя не умела рисовать до того, как однажды они с друзьями не посетили выставки уличных художников под открытым небом, застряв на целый день там. А придя домой, уже за полночь, Катя легла, но уснуть не смогла, а просто уставилась в потолок, где одна за другой появлялись картины. Ещё подумала, попробую и я так нарисовать, ради прикола. Но этот прикол вылился в то, что её так сильно затянуло, что она забросила учёбу, где училась на менеджера. Устроилась на работу. Чтобы, зарабатывая, покупать всё, что нужно для рисования на холсте.
До неё доходили слухи, что Мишка, который тоже был с ней на выставке, со своим другом, тоже стал рисовать, но только на стенах, - граффити, выползая из дома только ночью, при этом получая адреналин, убегая от мусоров. Но это было не её, потому что, как выяснилось позже, это была мимолётная забава для них. А она до сих пор рисует, и завтра она поедет на шашлыки не для того, чтобы их есть, а для того, чтобы насладиться природой, да что-нибудь почерпнуть для себя. Завтра. А сейчас можно расслабиться, и открыла нижний ящик стола, достав пакетик с «травкой».
***
В это время Гитарыч заканчивал играть на своей акустике, подарок от родителей, сидя на скамейке рядом с Дашей, которая в свою очередь скользнула взглядом по окнам сначала Лены, потом Кати. Одна мечтает стать моделью, но не принимает для этого никаких попыток, чего-то боится? Нет. Просто в глубине души понимает, что ничего из этого не выйдет, но держится за эти мечты, потому что больше не за что, так как родители не смогли пробудить в ней интерес к чему-либо ещё, предоставив ей самой себе. Хорошо, что не пошла по рукам, превратившись в шлюшку, или не начала бухать, чем и заканчивает большинство девушек их возраста, не найдя своего предназначения.
Что не скажешь про Катю. В той проснулся гений, если можно так сказать, после тусовок по выставкам, где мы с ней обошли всё. Ну а после, где-то через неделю – полторы, Катя рассказала, что она попробовала себя в художестве и пригласила их посмотреть. Даше понравилось, даже очень, а вот Лене, судя по выражению лица – нет. Может потому, что она не понимала в этом ничего? Но расспрашивать Лену, Даше совершенно не хотелось, захочет, сама скажет. А Кате она искренне желала добиться в этом успеха, хоть они и не были так же близки, как Катя с Леной. Последняя играла роль манипулятора, умело дёргая Катю за ниточки, чтобы та восхваляла её, поднимая в собственный глазах. Но это было тогда, и Катя, видимо поняла, что она всё меньше уделяет времени своему творчеству, решила высвободиться из паутины токсичности Лены, сведя общение к минимуму. Но всё равно поддерживала с ней отношения. Подруги. как ни как.
Говорят, творческие люди притягиваются друг к другу. И Даша чувствовала какую-то связь с Катей. На уровне, скажем так, творческого подсознания. Ведь Дашу отдали в музыкальную школу, когда той исполнилось 5 лет. И она закончила её на отлично, ни грамма не пожалев о выборе родителей. И сейчас бы сказала им спасибо, если бы не тот факт, что их не было в живых, вот уже четыре года как. Но она держалась молодцом. Поменяв работу на более тяжёлую, чтобы отвлекаться от потери, она вкалывала за троих, приходя домой без задних ног. А в выходные садилась за фортепиано и играла, выплёскивая всё, что копилось в душе.
Но и слушать чьё-то творчество, как вот сейчас, она не отказывалась. Наоборот, была рада, что люди находят себя в этом и подбадривала их, особенно если это друзья и знакомые и Гитарыч не исключение. Он под влиянием таких жанров, как рок, метал, стал пробовать играть на гитаре, засиживаясь допоздна в гараже, который он потом превратит в мини студию, убрав оттуда весь отцовский хлам. И с каких-то пор он мечтает сколотить группу. Просто однажды пришла в голову такая идея и она стала крепнуть, превращаясь в навязчивую. Он даже искал в объявлениях газет, интернета, но везде его ждали такие ответы, как – «мы уже нашли, спасибо» или «нам нужен бас-гитарист с опытом, а не самоучка» и дальше всё в таком духе. Но играл он действительно здорово, и Даша желала ему осуществить свою мечту и как можно скорее, ведь не хочется, чтоб такие таланты пропадали, горбатясь где-то на складах или на заводе.
- Дашка, - Гитарыч перестал играть и обнял гитару, - Ты вообще, хочешь завтра ехать на шашлык?
- Честно говоря нет, - после небольшой паузы ответила Даша, - Но мы давно не виделись с девочками, несмотря на то что, живём в одном дворе. А ты? – и увидела, как Гитарыч наморщив нос, покачал головой. Она знала, что таким людям хочется быть в своём мире творчества, куда пропуск получают только избранные, но другая часть таких людей понимает, что нужно выбраться из состояния, которое потом может превратиться в застой. А такого допускать нельзя и быстро его подбодрила, - Слушай, Лёш, надо иногда развеиваться и не копить в себе всякий хлам, надо отпускать лишнее, потому что, накопившись, этот хлам будет мешать чему-то новому. Новым отросткам. Тем более там будет Мишка, у него полно знакомых, которые могут свести тебя с нужными людьми. Поговоришь с ним.
- Да, - согласился Гитарыч, вставая со скамьи и как бы подтверждая Дашины мысли, добавил: - А то, что-то засиделся. Завтра подойду к твоему подъезду. Смотри не проспи. – улыбнувшись своей шутке, он зашагал в сторону своего дома, который находился через два от Дашиного, закинув гитару на плечо.

***
Дэн только что вышел от Стаса, и направился к своему новенькому Форду. Обошёл вокруг него, радуясь, что у него теперь есть своя машина, он нажал на кнопку брелка, послышался щелчок и Дэн, открыв дверь, сел внутрь.
Сколько раз он слышал о том, что зря он берёт новую, лучше бы старую отечественную взял и ту не жалко, если вдруг разобьёшь. Конечно, приходилось и другое выслушивать, но он стоял на своём, так как эти слова, в основном, произносили люди, у которых, либо не было своей тачки, либо от тех, кто не мог смириться с тем, что Дэн взял сразу, не в кредит, такую дорогую тачилу. Хех, завистники.
Дэн был единственным ребёнком в семье бывших военных, которые получили квартиру, выбрав тихий городок, не далеко от столицы. На момент заезда Дэну было четыре года.
Родители воспитали его не так, как обычно бывает у бывших военных, всё должно быть строго по расписанию, а так как считали нужным, чтобы он вырос не задирой, но и не разгильдяем, обычным парнем, который мог бы выбрать свой путь в жизни. И он выбрал, но не идти по стопам родителей, а пошёл работать, чтобы откладывать на свою мечту в виде Форда и уже потом на нём поехать в путешествие по России.
-Чего? – удивился Стас, когда Дэн только что поделился с ним своими планами, сидя у того в гостях, гоняя чаи. - Ты что, прикалываешься?
-Нет, - спокойно ответил Дэн и вытащил карту, сложенную в четверо, - Я уже и путь проложил. Вот смотри.
-И когда тебе такое пришло в голову? – всё ещё не понимая, шутит Дэн или нет, спросил Стас.
-Ну, - начал было Дэн, но отпив чаю, помедлил с ответом, - Вообще, я давно об этом мечтаю. Откуда у меня это, я не знаю, но что-то рвётся изнутри. Кстати, может быть это связано с тем, что однажды я читал книгу про путешествия и это так меня вдохновило, что я и сам решил так же сделать. Хрен знает.
-М-да, - криво усмехнулся Стас и помотал головой, - Ну и заскоки у тебя. да, у каждого свои тараканы в голове. И когда ты собрался в путь?
-С точной датой не определился ещё, - и глянул на календарь, висевший на холодильнике, - Но думаю, в конце этого месяца.
-А родители что?
-Родители? – переспросил Дэн, словно только что вспомнил, что они вообще у него есть, - Они не против, только деньжат подкинут и всё.
-Ладно, путешественник, - прикрыл зевок Стас, вставая со стула, - Дуй домой, завтра жду тебя со своим Фокусом, как договаривались. И карту свою забери. – взяв со стола карту, где Дэн проложил маркером маршрут, сложил в четверо по швам, пока Дэн обувался.
-Вот, спасибо. -убрал карту в карман и пожав протянутую руку, чётко сказал, - Спасибо. До завтра.
***
Егор ответил на смс и отложил телефон в сторону. Протёр руками лицо. Зевнул. Глядя на время – 23:47, он понялся с дивана и направился в комнату, где он брякнулся прямо по верх одеяла на свою кровать и уставился в потолок.
«Чёртовы дуры» - думал он, - «Из-за них я потерял аппетит, хреново сплю, ещё хуже выгляжу». Он сжал кулаки, закрыл глаза и стал считать. Говорят, проверенная методика, если сна ни в одном глазу, а надо.
Дёрнувшись, он открыл глаза. 00:48. Выругавшись, он перевернулся на левый бок, вспомнив, что уже месяц как, он просыпается через час. И вот сегодня снова здорова. «Чёртовы дуры» - одними губами произнёс он.
Ворочаясь, ему даже не нужно было смотреть на часы, чтобы узнать который час. Он и так знал, что уже скоро, а именно через час, вставать и ехать на шашлыки. Но когда он снова закрыл глаза, его уже через секунду словно током ударило, вывел из сна телефонный звонок, но звучал он так, будто издевательский смех «этих чёртовых дур». Он подскочил, не понимая, что происходит. Во рту пересохло, лоб в поту. Кончики сальных волос влажные.
-Алло! – произнёс он вяло и, потирая лицо, слушая собеседника, наконец ответил: - Да, конечно. Сейчас спускаюсь уже.


Рецензии