И ни церковь, ни кабак...

"В церкви - смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан"...

Мне с религией не повезло! Я очень поздно о ней узнал! Настолько, что понять уже было невозможно! Но опыт научил меня, что отрицать нельзя. И я выбрал путь... агностика... Так и хожу. Ни нашим, ни вашим.
Правда, внуков отдал (настоял) в религиозный детский садик... Так что, все они прошли первую стадию! А поскольку все они иудейского племени, то, конечно, соблюдают кашрут, не едят мясо и молочное вместе, отмечают традиционные праздники, зная их порядки и соблюдая...
Но, поскольку семьи не религиозные, то строгости соблюдения обрядов, конечно, нет... И съездить на машине в субботу на Мертвое Море - запросто! И пропустить пятничную молитву, что два пальца об асфальт!
Старался ли я вникнуть? Старался. Читал. Думал. Познакомился со всеми Раввинами, что были мне доступны. Полюбил Моше Асмана, и Йону Мецгера, и Якова Блайха - быть с ними в дружбе было для меня большой мицвой - благословением! От каждого из них слышал я добрые и умные слова и советы... Вот, честное слово, находясь рядом с ними, чувствуешь себя защищенным каким-то полем добра и покоя.
Но преодолеть вопросы, возникавшие у меня по жизни с помощью обращения к Торе, мне не удавалось. И верующим стать тоже.
Я понял: это может быть только врожденным.
Часто видя, как мужики раненько утром торопятся на утренню молитву, накинув на себя талес (молитвенное покрывало) и держа в руках Книгу, я жутко завидую им!
Ведь никто их и ничто их туда не гонит... кроме святого желания! И святого мужского братства! И всех их связывает одна святая любовь к Творцу! И одна святая вера. В одни и те же слова, в одну и ту же истину и правду, которые там произносят они, произносили их отцы и деды, и будут призносить их дети и внуки...
Ну, а мне, агностику, что делать? Да, слава Б-гу, что есть, кому завидовать и кем любоваться...
Но жизнь, увы, как всё хорошее... проходит.
И ума не приложу, где узнать и у кого спросить?
Сегодня выяснилось, что с такими бляшками и в таком возрасте можно загреметь еще как...
Ну, да! И "лягут в землю общую остатки наши бренные". Но! У меня-то две такие земли, в которых мне положено покоиться...
В этой - мать! В украинской - отец... Спросить у Раввина? Спросить у Священника?
Как мне себя разорвать?
"Нет, ребята, все не так!
Всё не так, ребята"...


Рецензии
Что это вы удумали, рэб Либман? Ну-ка срочно выздоравливайте!

Фарби   25.11.2021 13:39     Заявить о нарушении
Не, не, не! Я никуда не тороплюсь! Но... Оба моих друга, с которыми мы рыбачили всю жизнь... ушли! Вот, совсем недавно. А ведь до этого лета мы каждые два года обязательно собирались в Щученке (это знаменитый Букринский плацдарм ВОВ), и там, прямо под памятником на форватере Днепра, ловили сомов, сазанов, лещей и судаков...
А в этом году я было собрался автоматически... а не с кем! И даже, если бы не Коронавирус... то рыбалке пришел конец.. Ни Вадика, ни Роберта! Я остался один!
Они оба умерли в Штатах...
А я прошел весь курс медобследования, и моя Семейная Докторша мне сказала, что в целом я годен... Но левый и правый сосуды, которые идут в башку сильно заросли "бляшками" (на 50%) и их нужно скоренько очистить, потому что это угрожает инсультом.
Выписала мне таблетки, от цены которых бляшки начали звенеть.
А я вспомнил "Заповіт" Т.Г. Шевченко... Место, где он похоронен всего в нескольких километрах от моей Щучинки!
И мне пришло в голову, что я совершу поломничество в эти места и совершу, придуманный мной обряд... Он, конечно, языческий, но ж агностик... Мне, наверно, можно...
Я наберу в пробирку свей крови, выплыву на лодке на форватер, смешаю свою кровь с водой Днепра, и опущу пробирку на дно...
После этого я вернусь домой с чувством того, что моё желание наполовину исполнено:
"Як умру, то поховайте
Мене на могилі
Серед степу широкого
На Вкраїні милій,
Щоб лани широкополі,
І Дніпро, і кручі
Було видно, було чути,
Як реве ревучий".
Тут мы с Тарасом Григорьевичем совпали буквально!
По возвращении, отдамся в руки израильской медицины и ортодоксальной иудейщины...
Они утверждают, что еврею положено дожить до 120-ти. Я согласен.

Владимир Либман   25.11.2021 15:42   Заявить о нарушении
С пробиркой крови это вы красиво надумали. Про друзей -- соболезную, это, конечно, утрата. Но вы мне, пожалуйста, будьте здоровы.

Фарби   25.11.2021 17:33   Заявить о нарушении