5782. Лет от сотворения мира
Итак начнем с малого. 5782 год еврейской эры, является субботним. Это означает, что он седьмой при постоянно повторяющемся счете от 1 до 7. По принципу использования пахотной или культивируемой человеком плодородной земли. Шесть лет вспахивай, высаживай и собирай урожай, седьмой год дай возможность полю отдохнуть, что называется быть ему под паром. Это нормальная практика земледелия с древних времен у многих народов. 5782 : 7 = 826 циклов субботних лет с начала счета. 826-й раз должны дать земле передышку в этом текущем году.
Продолжим вычисления мудрых земледельцев. А дело в том, если заметил внимательный, что цифра 5782 далеко не простая, и она дважды делится на 7. Что же означает следующее деление? Существовал до известного времени, так называемый счет Юбилейных лет. Это означает, что после семи субботних циклов, или 7 х 7 = 49 лет, последующий год являлся Юбилейным, то есть пятидесятым. Таким образом последующий за 5782-м годом, т.е. 5783 год, являющийся первым в счете субботнего 827 цикла, и он же время празднования ОЧЕРЕДНОГО Юбилейного года (5782 : 49 = 118). По мудрым установкам длинного счета лет, он не выделялся из беспрерывного счета лет по семилеткам так же, как и празднование пятидесятницы или праздника Шавуот, не прекращает счет дней по неделям, а является просто как очередным выходным днем, годом-праздником.
Рамбам, известный толкователь Торы 12 века, таким оброзом объясняет счет юбилейных лет: "по галахе (т.е. принятым правилам) отсчитывают сорок девять лет (семь по семь), начиная с года разрушения Храма, а следующий год считают первым годом нового семилетия, хотя и объявляют его Юбилейным". В варианте просчитанном выше, счет лет и Юбилеев, ведётся от сотворения мира по еврейскому летоисчислению, без привязки к разрушению первого или второго Храмов. Хотя известно, что первый Храм просуществовал 410 лет, и построен был спустя 480 лет после исхода из Египта святого народа. Второй Храм просуществовал 420 лет, а между первым и вторым Храмами было 70 лет изгнания после Вавилонского пленения или десять семилеток, т.е. периодов шмиты.
Таким образом можем констатировать, что мы находимся в завершении 118 цикла празднования Юбилейных лет. Во времена Первого Храма, этот праздник был так же не всем понятен, но его всегда ждали. В те времена на 50 год земля была под паром второй год: седьмой как субботний и первый в следущей семилетке как Юбилейный. Получалось два года без гарантированного сбора урожая. Только во втором году первой семилетки следующего Юбилея можно было засевать поля и получать новый урожай. Получалось что собранным урожаем в шестом году, седьмой семилетки пользовались около двух с половиной лет до первинок нового урожая, и это 365,25 х 2,5 = 913 дней, или 130 недель!
Для любителей гематрии можно обозначить, что первое слово в Торе - Брейшит также имеет гематрию 913. Брейшит - так называется первая недельная глава (их 54) и первая из пяти книг Торы. Однако так же можно назвать и первый абзац и первое предложение-стих. И это слово состоит из шести еврейских букв, после которых пробел, где просто нет буквы, место отдыха, шаббат. Это к тому, что существуют исследования Торы без пробелов (Рипс Илья Аронович), и они являются не совсем корректными с точки зрения написания и звучания текста. Ибо сначала были буквы-символы (теперь их всего в Торе 304805 букв-оот); потом слова (теперь их 79847 слов-мала) и пробелы; предложения-стихи (пасуким 5845) или фразы; абзацы (открытые 290 и закрытые 379 паршиёт, всего 669) как мысли; недельные главы (парашот 54) - это как часть знаний; книга (одна из 5 книг Торы)- часть произведения; и конечно само завершенное учение - ТОРА. Везде строгие правила разграничения и написания масоретов-писцов Торы: об этом позже. Очень символично, как из малого, вырастает большее, как по малому мы можем судить о большом, и как большое дает ответ о малом.
Свидетельство о публикации №221112501017