Мне приснился Миша Зальцман

Как оседлать волну графоманской энергии



Часть 1
Исповедь графомана

Если кто ещё не в курсе, то сейчас на дворе капитализм. Автор автору - волк... Впрочем, так всегда было. Мы же не на собрании филиусов...
Скажите спасибо, что вас дерут по относительной прибавочной стоимости, а не по абсолютной...
Так вот, написав довольно большое количество миниатюр, включая научпоп, я задумался: а нельзя ли всё это дело как-то монетизировать? Скажу честно, мои мини порой содержат высокую долю плагиата. Хотя право авторства стараюсь соблюдать изо всех сил. Эффект порой достигается, если проиллюстрировать каждую скаченным из инета рисунком. Своего прикормленного художника у меня нет. Да и копипастой зубы чищу не однократно...

- А ты возьми да перепиши всё своими словами.
- Лень...

Выставлять даже крупный сборник таких миниатюр на платное чтение как-то не хочется.
Во-первых, из этических и эстетических соображений.
Во-вторых, кто будет платить за плагиат и скаченные материалы?
В-третьих, это когда бесплатно, всё тихо. А так набегут и критики, и защитники авторских прав.

- Критики не набегут.
- Почему?
- Чтобы критиковать, надо прочитать, а значит заплатить за это ГМО...
- А правозащитники?
- Скандал - хорошая реклама...

В-четвертых, да и настоящие писатели жалуются, что по договору с издательством заработали только несколько бесплатных экземпляров свой книги. Даже для раздачи родственникам не хватает. А если книга была написана в соавторстве, то вообще туши свет...
В-пятых, ну заработаю я на всём-провсём рублей 500-1000. Зато скольких читателей потеряю... Да и далекий я человек от всяких там мобильных и электронных кошельков.

- Так ты сможешь ими расплачиваться прям на сайте, штоб читать платных авторов!
- Гмм... Для удовольствия я читаю только на бумаге. Электронку - только для получения инфо. Да и большинство текстов могу читать, только если мне приплатят...

Так вот, к чему я всё это... Вернемся к капитализму. Это когда ВСЁ, по Гоблину, про деньги...
В первой половине 90-х был такой журнал Союза графоманов "Золотой век". Спонсоры из ЦВЕТМЕТАВТОМАТИКИ хотели заработать, использую творческий потенциал поздних советских графоманов. Вышло 4 номера, да и квакнулось...
- Я лучше порнуху гнать буду! - кричал и топал ногами Ширинянц, выговаривая тогда народным редакторам.
А что если, проанализировав идею "Золотого века", предложить что-то новое, не делая старых ошибок...

- Так сейчас весь рунет - новый графоманский "золотой век"!
- И всё же... всё же...

Ну, новое я придумал. Это и Альманах околофантастических миниатюр, и вселенная СМЕХАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА...
А что дальше?
Издать на бумаге за свой счет?.. И куда я потом дену стопки своих книжек?.. Да и картинки летят к чёрту...

- Организуй своё мини-издательство. Будешь издавать не только себя и своих друзей, но и набирать заказы со стороны. Могешь выпускать и электронные книжки и продавать их через ОЗОН...

Здесь, многотерпеливый читатель, надо сделать научно-популярное отступление и дать в двух словах теорию рентабельности мини-издательств.
Есть три варианта.
Вариант 1: издательство без типографии. Наименее затратный. Вы готовите рукопись (редактура, корректура, верстка) и заказываете печать тиража в типографии.
Вариант 2: издательство с типографией. В одиночку не вытянуть. Все делаете у себя.
Вариант 3: типография без издательства. Наиболее простой, но он окупится только при наличии стабильной клиентской базы. Берете у автора полностью готовый макет издания и печатаете.

Если уж выпускаться, то гнать собственную вселенную, привлекая попутно авторов и соавторов... Но как раскрутиться, чтобы покупали... Ради экономии найди уже готовое мини-издательство, находящееся в твоческом кризисе? И осчастливь их своим плагиаторским креативом?
Но ведь в киосках печати лежит куда более скучное чтиво... Надо хорошенько продумать рецептуру... Ведь что надо произвести?.. Надо произвести продукт, который будет вкусен...
Есть у меня пусть даже глупые, но достаточно оригинальные миниатюра. Есть миниатюры "друзей", включая тех, кто и не подозревает о моём существовании. Здесь возможны проблемы с авторским правом... Но не с правом авторства... Есть народные анекдоты. Часть из них можно переработать, часть интегрировать в свою вселенную путем незначительной косметики, а некоторые зафигачить без изменений, уж больно хороши и так. Конечно, далеко не все анекдоты могут быть интегрированы в мою вселенную... Смешав всё это, можно получить довольно вкусный продукт. А если соберется в одном мини-издательстве несколько креативных челов... членов... челов, готовых выдавать на гора как свои опусы, так и где-нить спыжженные... Большой секрет для маленькой такой компании - в таком мини-издательстве все, буквально все сотрудники, включая уборщицу, должны быть графоманами. Да ещё умеющими писать и на заказ... Желательно, с детства мечтающими быть не только авторами, но и редакторами, и издателями...
Но это же... должна быть спевка, все они должны быть подчинены одной идее, с фанатичным огнем в глазах...
Может так быть?
Не может.



Часть 2
Завещание плагиатора

И тут мне приснился Миша Зальцман.
Мне подарили СМАРТ-ТВ. И я случайно увидел миллионера Зальцмана в двух выпусках рентивишного "Званого ужина". Миша любит некоторые авантюры. Миша любит читать научпоп про разведчиков...
Миша мог бы вложиться в такое мини-издательство.
Официально приглашаются авторы миниатюр. Делается реклама. Но на самом деле основным, скрытым, источником контента будут не авторы. От них дождешься...
Вопрос контента решается просто - интернет забит текстами, из контекста которых можно вырвать почти готовую миниатюру. Только подредактировать. Вне контекста она даже приобретает дополнительное философское звучание.
Для решения проблем с авторскими правами нужен свой юрист и грамотно составленные Правила периодического издания.
Мол, ваша миниатюра, к примеру, победила в неком конкурсе и вам причитается за неё процент от продаж сборника. Целых 100 рублёв. Приезжайте и забирайте. Или давайте счет, скинем. Что, никто не откликнулся? Ну и ладненько...
Подадут в суд?.. Повторюсь: скандал - хорошая реклама. Суд Мише по колено...
Значит проблема не в контенте. Не в печатной продукции. Технически это может быть и газета, и журнал, даже глянец, брошюра объемом с "Искатель" или петуховский "ПФ", отрывной календУрь... Цифровые книжки само собой...
Проблема в том, чтобы в каждый киоск печати, как государственный, так и частный, эта печатная продукция поступала... Кто же пустит на этот рынок... А вот это решить по плечу безусловному или условному, а то и коллективному Зальцману...
Конечно, это решает проблему незначительного количества людей, которых я делю на несколько категорий:
1. Тех, кто с детства мечтал быть не только автором, но и редактором, и издателем.
2. Тех, кто готов к коллаборации.
3. Тех, кто готов писать на заказ, даже бесплатно.
4. Тех, кто готов делегировать свои права на произведение чужому дяде, лишь бы публиковали бесплатно. Включая глубокую редактуру.
5. Тех, кто согласен продать свои миниатюры за копейки.


Рецензии
Михаил, отвечаю, как умею.

Во-первых, жизнь так складывается, что один и тот же, условно говоря, Зальцман в США может найти весомого компаньона и вот вам целый Гугл. Но это только потому, что внутри США хорошо развито частное право и частная собственность преобладает. Там частники в инновации инвестируют в целом, на свой страх и риск, гораздо больше государства. Отсюда и гражданские инициативы. А другой Зальцман в РФ бьётся как рыба об лёд, а в воду его не пускают. Потому что возрождается клановая по сути неофеодальная машина с повсеместной коррупцией за счёт нахождения нужного представителя у власти. Отсюда - непомерное обогащение властителей и приближённых к власти, и катастрофическое падение гражданской инициативы.

В РФ практически ещё в зачаточном состоянии и частное право и частнособственнические отношения. Госкорпорации, да, процветают. Естественные монополии, да, процветают. Силовики, да, процветают. Потому что привязаны к властьимущим. А остальному населению оставили только свободу. Типа: " Пошёл вон, свободен!"

Монетизировать в таких условиях новый проект не-воз-мож-но, если ты не принят в члены федерального, или регионального, или местного властного клана! Или иерархично, мальчиком на побегушках, марионеткой, не интегрирован в привластный клан. Умных и предприимчивых частников правящие в России люди недолюбливают только потому, что те представляют потенциальную опасность. Тупые, но организованные феодалы боятся, что эти умные Зальцманы, развив своё дело, станут богаче и потом подвинут их во власти. А потом и вообще выпнут. Потому так и трясутся за длительность властных полномочий. Это же очевидно!

Шевелиться-то надо. Надо пробовать их на прочность везде. Где-то, глядишь, и дадут слабинку. И это будет шанс!

Плагиат только не поддерживаю. Пересказ своими словами - ещё ладно. А плагиат - грех!
И ещё. Очень важное дополнение.

Михаил, в нашей переписке по почте вы попросили моего разрешения на публикацию в ваших проектах. Я ответил. Потом, видя, что у вас фигурирует "Амплитудно-относительная фазовая модуляция", добавил к сказанному, но ответа не последовало. Поэтому повторяю нашу переписку здесь:

"Михаил Барбарисов 10 февраля 2022 года в 12:31
Могу ли я публиковать наиболее понравившиеся ваши миниатюры, под ваши именем, в своих проектах?
***
Владимир Щеблыкин 10 февраля 2022 года в 13:17
Михаил, я сторонник конкретности. Надо назвать, какое моё произведение Вы хотите опубликовать с указанием моего авторства, и в каком номере вашего альманаха. А я посмотрю и приму решение. Без обид.
***
Михаил Барбарисов 10 февраля 2022 года в 13:32
"Анекдот про оппозиционера Невольного" готов опубликовать здесь http://author.today/work/162967
***
Владимир Щеблыкин 10 февраля 2022 года в 13:35
Не возражаю. ВЩ Успехов!
***
Владимир Щеблыкин 10 февраля 2022 года в 13:43
Михаил, уточняю!
Разрешение дано только для сборника " Все грани фантастики".
С уважением, Владимир Щеблыкин.
***
Михаил Барбарисов 10 февраля 2022 года в 13:45
Хорошо. На связи...
***
Владимир Щеблыкин 10 февраля 2022 года в 13:59
И ещё условие, извините. Я посмотрел, как Вы комбинируете сборники. Там трудно понять, что есть - альманах, а что- сборник в этом альманахе. Поэтому ещё уточнение.
В сборники, где у вас размещены произведения на темы Бога, Роботов добавлять произведения с указанием моего авторства я запрещаю. На то есть свои причины.
***
Владимир Щеблыкин 10 февраля 2022 года в 14:28
Михаил, надеюсь, после публикации разрешённого произведения Вы сообщите мне 1. Название альманаха. 2 Номер альманаха и дату его выпуска. Одной ссылки http://author.today/work/162967
недостаточно. Потому, что ссылку можно наполнить каким угодно контентом.
А то, что я увидел - АОФМ - это хорошо только для пропускной способности информации. Но для отношений между издательством и автором этого недостаточно.
Отношения Автора и издательства регулируются Международной конвенцией об авторском праве, где конкретно прописаны права авторов. И даже то, что у вас в шапке фигурирует аббревиатура АОФМ - это неправильно. Аббревиатура должна публиковаться с расшифровкой. А в сжатом виде её можно понимать по-разному.
Если вы нарушите мои требования, то наша переписка на этом закончится.

Всего доброго. Владимир Щеблыкин
( Конец переписки )

_______________________

ВЫВОД. Не обижайтесь, Михаил, но как автор я несу юридическую ответственность за то, что публикую, и поэтому мне в отношениях Издатель/ Автор нужна конкретика, ясность, а не двусмысленность или недосказанность. Мне надо знать, в каком номере альманаха Вы хотите опубликовать моё произведение, как называется этот альманах, и как называется сборник произведений, в который вы планируете поместить и моё произведение. А если будет и рубрика, я тоже должен об этом знать.

Поэтому, я аннулирую своё разрешение, пока не ясно, где именно Вы хотите перепубликовать моё произведение.

Так что заключение предполагаемого Авторского договора о перепубликации моего произведения "Анекдот про оппозиционера Невольного" НЕВОЗМОЖНО.
Всего доброго. Владимир Щеблыкин

С улыбкой,

Владимир Щеблыкин   10.02.2022 15:23     Заявить о нарушении