Сквозь порталы сновидений. Глава 13

   13. Миры Духа
       13.1. Огненные цветы Космоса
  ==========+++==========+++=========
   Картина автора «Дух Янтаря»
  ==========+++==========+++=========
Вечер декабря две тысячи первого года. Читаю книгу "Агни-Йога. Учение Живой этики" Елены Ивановны Рерих. Получаемая информация потрясает не только разум, но и душу. Что-то внутри меня откликается, настраиваясь, словно камертон на вибрации ауры книги, ведь каждое произведение, созданное автором, несёт в себе невидимый слепок его сигнатуры. Нахожу объяснения тому мистическому, что происходит со мной; тому, что я когда-то видела или ощущала, но не могла понять явленные символы и знаки. Огонь изнутри выплёскивается и слагается в строки стихотворения:

"Видение грядущего при чтении Агни-Йоги".

Я получаю, получаю, получаю
Далёких стран нездешних
Знаки-письмена.
Я повторяю, повторяю, повторяю
Звучащие как гонги имена.
Уж наши ноги вдеты в стремена,
И кони ржут, готовые к полёту:
Они грядут – те на пороге времена,
Что призовут к последнему исходу.
Откроются незримые врата:
Для светлых душ желанная награда.
И чёрным пламенем взорвутся города,
Исторгнув из себя исчадья ада.
В сиянье ослепительной брони
И с яростью в пылающих зрачках –
Их встретят Воины – предвестники Зари
С мечами светоносными в руках.
Здесь каждый тот получит
К битве личный меч,
Который выковал из Духа и судьбы,
Из горечи, любви, прощаний, встреч….
И ни к чему рыданья и мольбы!
Настал тот – час последнего предела.
Бери свой меч и бейся
За праведное дело!
Чтоб Дух сверкал, пылая и горя,
И словно лазер выжигал пространство!
Мы от Истока путь прошли не зря,
Но время кончилось стихов и странствий!

 Увлёкшись книгой, я иногда отрывалась, чтобы осмыслить прочитанное и сопоставить со своим трансцендентным опытом. В один из таких моментов я вошла в состояние, которое бывает при медитации и, выпорхнув из тела, оказалась в астрале, но меня выбросило туда спонтанно, без медитативной настройки. Окружающая действительность исчезла, свернувшись в пентаграмму где-то на задворках сознания. Я оказалась в безбрежном тёмном пространстве. Оно было таким беспредельным и безграничным, что захватывало дух. В этой необъятной пустоте "плавали" испускающие сияние цветы похожие на огненные лотосы. Приходит осознание, что это огни человеческих душ. Картина – завораживающая и фантастическая. Языки пламени, из которых состояли эти немыслимые цветущие Души, отличались по цвету и уровню светимости. Лепестки одних лотосов были сотканы из чистого белого пламени, от других исходило вверх мощное сине-фиолетовое сияние. Некоторые колеблющиеся лепестки "цветов" испускали красное свечение. Были и золотисто-оранжевые, но в основном преобладал белый цвет и в диапазоне от голубого до фиолетового.

Слева от себя я заметила лотос, светящийся тусклым белым светом, подсвеченный снизу красным. Наверное, яркость свечения зависела от уровня одухотворённости и развития души. Неожиданно вдалеке я увидела сферу, испускающую неяркое белое сияние, которая слегка пульсировала. До этого я её не замечала, потрясённая картиной, развернувшейся перед моим взором, где во тьме пространства парили разноцветные огни, истекающие разноцветными языками пламени. Увидев серебристо-белый шар энергии, я вдруг поняла, что свет от него проницает весь космос. Как будто с глаз спала завеса и я ощутила, что всё это необозримое пространство насыщено излучением данной сферы. И что оно не пустое и безжизненное, а заполнено живой энергией, которая искрится и мерцает на грани восприятия. При виде великолепия беспредельного космического пространства я испытала чувство, которое трудно описать словами. Нескончаемый восторг, блаженство, потрясение. Все земные заботы отлетели, как шелуха. Моя душа висела среди бескрайнего космоса, сливаясь с ним и содрогаясь от неземного восторга. Я никогда не забуду чувства радости, изумления и единения, испытанного в этом трансцендентном опыте и ещё осознания, что всё вокруг нас насыщено живой энергией. Эта сияющая сфера, висящая в тёмном пространстве, ассоциируется у меня с лучистой звездой, изображённой на моей картине "Кришна". Именно она всплывает перед глазами, когда я вспоминаю светящийся шар серебряной энергии.

Среди первозданного мрака,
Где Хаос безбрежный царит,
Спиралью слепящего знака –
Пылает огнём Лабиринт.
Основа всего мирозданья.
Им выткан Вселенной узор.
Он чудные нити сознанья
Навечно в её вплёл убор.
Бессмертным цветком прорастает
Источник магических сил.
Могущества чары познает
Лишь тот, кто отсюда испил.
Меняя Пространство и Время,
Живя в отражённых мирах,
Осколков прошедшего бремя
Сгорает в оплывших свечах.
Среди первозданного мрака,
Где Хаос царит, страх и тьма,
Спиралью слепящего знака
Висит Лабиринт из огня.


  ==========+++==========+++=========
     13.2. Река сияющих душ
  ==========+++==========+++=========
Монада даже не может быть названа Духом, ибо она есть луч, сама абсолютность. Монада становится личным Эго, когда она воплощается. Монада не принадлежит этому миру или плану и может быть сравнима лишь с нерушимой звездой божественного Света и Огня, низвергнутой на Землю.

Елена Рерих

Во сне я нахожусь в тёмном пространстве Космоса, в котором нет звёзд. Хотя вокруг тьма без проблеска света, но в то же время она прозрачна для моего взора. Сложно объяснить парадоксы этого видения, когда находишься вне тела. Я парю в нём, как бесплотный дух. Через это пространство струится поток золотых огней. Я смотрю на него сверху. Они ярко сияют, сливаясь в огненную реку, которая слегка изгибаясь золотой змеёй, неспешно течёт к невидимому горизонту. Огни сверкают и переливаются словно её золотая чешуя. Очарованная этим фантастическим зрелищем я наблюдаю как поток устремляется из бесконечности в бесконечность посреди абсолютной тьмы. У него нет ни начала, ни конца. Я ощущаю эти огни из золотого света как нечто живое. Приходит понимание, что это невоплощённые Души, стремящиеся к только им известной цели.

Зрелище, увиденное во сне, было настолько поразительным, что даже по прошествии времени оно периодически всплывает у меня пред глазами. Возможно я и в самом деле увидела Души, устремляющиеся от Создателя к своим воплощениям, для развития индивидуального сознания.

Почему во сне мы оказываемся свидетелями каких-то событий или их участниками? Что притягивает Душу в те или иные миры? Все события, которые нам кажутся случайными, на самом деле связаны невидимыми нитями со своими истоками, лежащими или в прошлых воплощениях, или в настоящем, или в мирах тонких. В Космосе всё происходящее имеет причину. Наши действия (Карма) меняют узор мироздания и прядут полотно нашей будущей жизни в материальных мирах, куда мы, увлекаемые колесом Сансары, устремляемся с верхних планов для воплощения с миллионами других Душ.
 
Живыми голубыми огоньками
Всплывают наши Души
В воздушном океане.
Без сожаленья Землю покидая,
Летим, летим – куда не зная.
В тот мир холодной красоты,
Где нет ни радости, ни горя,
Где нет ни счастья и ни боли.
Часы прошли или века:
Дорога также далека –
К звезде, зовущей нас издалека.
И снова в бездну, свою судьбу кляня,
Мы падаем на Землю искрами огня.

  ==========+++==========+++=========
      13.3. Мир под знаком Шивы
  ==========+++==========+++=========
В начале мая две тысячи седьмого года, мне приснился уж очень необычный, просто фантастический сон. Причём он оказался каким-то образом связан с предыдущим сновидением, которое я видела неделю тому назад.

Сон начинается с того, что я обнаруживаю себя стоящей в широком коридоре, стены и пол которого выложены ослепительно белым и сияющим внутренним светом материалом, отдалённо похожим на мрамор. Как я сюда попала – не помню. Откуда-то знаю, что нахожусь во Дворце Встреч и Отдыха. Я начинаю своё путешествие по зданию, оказавшемуся очень большим. Сначала я шла по коридору в одиночестве, потом стали встречаться редкие группы людей, высоких и стройных. Женщины были в длинных ярких одеяниях, струившихся мягким поблёскивающим щёлком до самого пола. Мужчины – одеты в чёрные костюмы и белые блузоны. Одни куда-то не спеша шли, другие стояли группами по два-три человека, о чём-то оживлённо разговаривая и совершенно не обращая на меня внимания. Вскоре справа в стене появился ряд высоких деревянных дверей, покрытых резьбой, в которой завитки и листья растений переплетались с непонятными знаками. Они скорее были похожи на врата, чем на двери. Я стала по очереди их открывать. За дверьми располагались различные помещения, которые были довольно просторными. Отделаны они были таким же сияющим белым материалом, что и коридор. В первой комнате я обнаружила множество вещей и предметов, назначение которых мне было не понятно. В зале за следующей дверью находились нарядные люди. Они стояли группами и разговаривали друг с другом. Я ходила между ними, пытаясь понять, о чём они говорят. Но как я не вслушивалась, не могла этого уяснить, смысл разговоров ускользал от меня. Побродив между ними, я снова вышла в коридор. У меня возникло ощущение провинциальной золушки, впервые попавшей на королевский бал, ослеплённой сиянием драгоценностей, нарядов, и совершенно потерявшейся среди толпы незнакомых людей и непривычной обстановки. Я никого здесь не знала, не понимала, чем заняты все эти люди, которые по-прежнему не обращали на меня внимания, и чувствовала себя растерянной.

Открыв очередную дверь, я обнаружила длинную комнату, в которой мужчины занимались игрой, напоминающей кегельбан. Они катали по очереди крупные светлые шары и были поглощены этим "серьёзным" занятием. Я пошла вдоль желоба для шаров и вдруг поймала устремлённый на меня насмешливый взгляд молодого мужчины с чёрными волосами. Я поняла, что он меня видит, но относится ко мне с иронией, как и положено воспринимать золушку, заблудившуюся на балу. Его присутствие и лёгкую насмешку я восприняла спокойно. В конце комнаты была ещё одна дверь, которая вывела в знакомый коридор.

В следующей комнате несколько мужчин и женщин занималась с музыкальными инструментами. Но как я не старалась, снова не смогла понять, то ли они слушают музыку, то ли сами её исполняют. Смысл происходящего по-прежнему ускользал, а музыка звучала как будто издалека. Было такое ощущение, что, несмотря на то, что я стою в комнате, на самом деле она находится далеко от меня.

За очередной дверью распахнулся зал с толпой нарядных женщин и мужчин. Он был очень большим, из-за мельтешащей толпы я даже не могла разглядеть, где он кончается. Здесь происходил бал. Люди танцевали, а в музыкальных перерывах пили золотистое вино из фужеров с длинными изящными ножками, оживлённо беседуя. Я ходила между ними, пытаясь понять, о чём она говорят, но их голоса звучали глухо, невнятно и отдалённо. Я находилась в этом мире и вне его. Я была лишь созерцателем, призраком, случайно заглянувшим в чужой мир. Наконец я остановилась, растерянно соображая, куда пойти дальше. Оглянувшись, я снова увидела черноволосого незнакомца, державшегося в отдалении, но следовавшего за мной по пятам. Продолжив свой путь, я теперь постоянно натыкалась на его насмешливо-ироничный взгляд. Интуитивно я понимала, что он мой сопровождающий, присматривающий за "золушкой", чтобы она, не зная законов этого мира, чего-нибудь не натворила.

Дворец походил на огромный лабиринт с множеством комнат и залов. Везде царил белый цвет. Материал стен и полов был белоснежным, сияющим своим собственным внутренним светом, отдающим иногда голубизной. Повсюду было много растений, целые деревья стояли в вазонах вдоль стен в залах и в коридоре. Между ними располагались цветущие кусты, казалось растущие прямо из пола, и изящные диванчики. Иногда попадались небольшие фонтаны. На стенах сверкали необычные украшения из золотистого металла, похожие на крупные иероглифы. Атмосфера во дворце была праздничной, а обстановка нарядной и, одновременно, уютной, располагающей к отдыху.

Выйдя из зала, я вновь продолжила свой путь по коридору в обрамлении невиданных растений, сквозь которые поблёскивали золотом то ли стенные ажурные украшения, то ли надписи на незнакомом языке, заглядывая по пути в некоторые попадавшиеся двери. Везде царило оживление, люди или веселились, или были заняты непонятной мне деятельностью. Наверное, так чувствует себя человек, попавший в будущее: вроде что-то знакомое, но в то же время непонятное. В конце концов я решила, что попала на празднование какого-то значительного события.
Коридор закончился странной лестницей, ведущей на нижний этаж, ступени которой имели форму полукруга и были выполнены из того же белого незнакомого материала. Осторожно спустившись вниз, удивляясь необычной лестнице, я вновь увидела перед собой коридор с резными дверями по бокам.
- Где же выход их этого лабиринта? – озадачилась я вопросом.

Только стоило мне подумать об этом, как откуда-то материализовалась странная личность. Ей оказался низкорослый мужчина в чёрном фраке и белой манишке. У него было очень смуглое лицо, маленькие – буравчиком, чёрные глазки и чёрные волосы. Его лицо выглядело необычно из-за своих пропорций. Оно было, "сжато" по вертикали и поэтому напоминало "лицо" обезьяны. Он, молча, взмахом руки в белой перчатке пригласил меня следовать за собой. Вскоре мы подошли к стеклянным дверям, ведущим наружу.

Выйдя на улицу, я оказалась на высоком крыльце всё из того же белоснежного камня. Спустившись вниз, оглянулась. Дворец  был похож на готический средневековый замок. Только те готические постройки, которые мне приходилось видеть, были тёмные и мрачные. Этот же – устремлял к небесам белоснежные острия крыш и шпилей. Казалось, выточенный из одной гигантской глыбы белого, святящегося изнутри мрамора, огромный замок-дворец словно парил над высоким постаментом, с которого со всех сторон стекали вниз ступени. Полюбовавшись на столь фантастическое зрелище, я отправилась дальше по дорожке, выложенной белыми плитами. По сторонам зеленели газоны с разбросанными по ним кустами, обсыпанными крупными пурпурными цветами. Вскоре дорожка привела меня на набережную. Наверное, в этом мире существовал материал только белого цвета! Потому что и сама набережная, по которой гуляли редкие прохожие, и стенка, тянувшаяся вдоль неё, были тоже из белого материала.

Справа за ограждающей стенкой расстилалось до самого горизонта тёмное безбрежное море, поверхность которого была цвета фиолетовых чернил. Недалеко от берега медленно проплывали две раскрашенные лодки с загнутыми носами, похожие на древнеегипетские ладьи, изображённые на фресках пирамид. В каждой лодке сидело по две женщины. Они были ослепительно красивы! Так могли выглядеть только богини – совершенные и прекрасные. Их чёрные волосы были уложенные в высокие замысловатые причёски. Они играли на незнакомых мне музыкальных инструментах. Около самого берега плавало множество белых "плит", диаметром метра полтора. Возможно это были льдины.

Наступили сумерки, зажглись жёлтым светом фонари, выглядевшие старинными и инородными в этом бело-молочном мире. Я спустилась с набережной на обычный песчаный пляж и пошла по узкой белой дорожке, уходящей далеко в море. Дойдя по ней до конца, полюбовалась на спокойную тёмно-фиолетовую морскую гладь. Быстро темнело. Рядом остановились две женщины, о чём-то переговариваясь между собой.

И тут я подняла глаза и первый раз взглянула на небо. То, что я увидела, так меня поразило, что я просто оцепенела. Вначале мне показалось, что небо затянуто облаками, сквозь которые просачивается лунный свет, создавая равномерную пятнистую структуру. Меня удивила именно эта "равномерность". Приглядевшись внимательней, я поняла, что на небо накинута тёмно-синяя, даже скорее – какая-то сизая, немного расплывчатая, ячеистая "сеть", сквозь ячейки которой лился лимонно-жёлтый свет. Сами ячейки имели форму горизонтально вытянутых шестиугольников. Возможно, их "искажение" было вызвано тем, что я смотрела на сферическую сетчатую поверхность с поверхности земли. В небе на фоне ячеистой "структуры" висел гигантский золотистый круг: так мне показалось в первое мгновение. Он занимал где-то около трети расстояния от зенита до горизонта. Но тут же я в потрясении осознала, что это огромный лунный диск! Луна в полнолуние! И в этот сияющий диск была "вписана" фигура танцующего Шивы, Шивы-Натараджи. Она была статична, как голографическое изображение или объёмная облачная "статуя", сотканная из лунного света и тени. Это было поразительное и захватывающее зрелище. Я застыла в восхищении. Лунный Шива замер в классической позе своего космического танца, знакомой по его старинным статуям и изображениям. У меня есть картина с изображением танцующего Шивы, на ней он изображён стройным и изящным, в такой же позе, как и на небе в этом сне. Этот же Шива был мощным, коренастым, от его фигуры веяло силой и энергией. Одет он был в нестерпимо сверкающую кольчугу из крупной золотой "драконьей" чешуи, поверх которой было накинуто развевающее полупрозрачное одеяние бледно лимонного цвета. Голову господа Шивы венчал высокой головной убор.

Фигура Шивы словно проявлялась из диска Луны, слепленная божественным ваятелем из её света и синих сумерек. Я зачарованно уставилась на это потрясающее зрелище в обрамлении странного "ячеистого" небосвода. Видя, что стоявшие рядом женщины не выказывают интереса к чудесному зрелищу, я попыталась привлечь их внимание к фигуре лунного Шивы, чей танец увлекает в кружение все планеты и светила небесного свода. Но они игнорировали меня, продолжая общаться. Я снова потрясённо уставилась на небо, затем опять обратилась к увлечённым разговором женщинам. Никакого эффекта! И тут я поняла, что они меня тоже не слышат и не видят, как и люди во дворце. Я была всего лишь призраком, фантомом, созерцателем, разгуливающим по миру, к которому не принадлежала. Удивлённая этим открытием, я отошла от женщин и продолжила рассматривать танцующего Шиву на огромном лунном диске, от этого зрелища невозможно было отвести глаза.
- Не это ли явление Шивы в полнолуние празднуют во дворце? – Пришла в голову мысль.

Наконец, с трудом оторвавшись от созерцания необычного феномена, я повернулась, намереваясь вернуться на берег, и наткнулась на взгляд, стоявшего за мной черноволосого незнакомца. Я не заметила, как он подошёл. Сейчас в светящемся сумраке вечера я, наконец, рассмотрела его. На удлинённом лице с молочно-белой кожей выделялись крупные чёрные зрачки без радужки. Сами глаза были не удлинённые, как у людей, а почти треугольной формы, поэтому белки еле просматривались. Облик дополняли тонкие чёрные брови и прямые, чёрные же, волосы, довольно длинные. Я поняла, что моё путешествие пришло к концу. Так оно и оказалось. На этом мой "сон" закончился.

Утром, готовя на кухне завтрак, я размышляла об увиденном во сне странном ячеистом небосводе и Шиве на лунном диске. И вдруг вспомнила свой предыдущий сон. Неделю назад во сне я увидела своё отражение в зеркале. Лицо было не моё, но меня это не смутило. Мало того, увидев его в зеркале, я не испытала ни капли сомнения в том, что именно так я и выгляжу. И была твёрдая уверенность, что это и есть мой истинный облик. Только удивилась, что я такая молодая и красивая.

Из зеркала на меня смотрели большие чёрные как агат глаза, разрез которых был не привычен: средина верхнего края была немного приподнята, "острием" вверх, а зрачок занимал практически всё его пространство, белка почти не было видно. Похожие глаза у львов, только у них они янтарного цвета. Густые и очень длинные ресницы – в длину сантиметра четыре, не меньше, пушистым опахалом загибались кверху. Меня поразил их необычный цвет: они были серо-голубые, даже слегка серебристые, и странно контрастировали с непроницаемо чёрными огромными зрачками. Я долго их разглядывала, удивляясь. Мои прямые волосы цвета антрацита контрастно сочетались с молочно-белой кожей, без всякого намёка на загар. 

 Но ведь точно такой же облик был и у моего "хранителя" и сопровождающего в белом сияющем мире под знаком танцующего Шивы! Наши лица были похожи, как у брата с сестрой, или как у людей, принадлежащих к одному племени. Это открытие поразило меня. Удивила и странная связь между собой двух разных сновидений, виденных с интервалом в неделю.

Уже который раз реальность "плывёт", причудливо сплетая вместе события, сны, картины, символы и видения. При повышении вибраций психической энергии, астральный и материальный миры сближаются и, соприкасаясь и переплетаясь, являют причудливые картины иллюзорной реальности. После завтрака позвонила своей знакомой, интересующейся эзотерикой и хорошо в ней разбирающейся, и рассказала свой сон. Она ответила, что возможно я видела своего двойника "близнецового пламени". Есть такое понятие в эзотерике – "Близнецовое пламя". Это единое пламя, разделяющееся на две половинки, мужскую и женскую, каждая из которых проходит свой цикл воплощений. В конце минвантары они опять сливаются в единое духовное существо, обладающее как женскими, так и мужскими чертами. Может и так. Кто знает? А может быть, я видела соплеменника из своего прошлого. Львиный разрез глаз, несомненно, указывает на нашу с ним принадлежность к цивилизации из звёздной системы Сириуса. Возможно, во сне я видела свой настоящий облик, лицо своей бессмертной и вечно молодой сущности.

Интересно ещё и то, что как раз второго мая было полнолуние, когда энергия Шивы изливается на Землю в полную силу. В Индии каждое полнолуние празднуют как день явления Шивы. В этот день его называют Шива с Луной на гребне. Мне кажется, что именно это событие отмечали во дворце Белого Света, когда Шива, являющийся в полнолуние, чтобы исполнить свой священный танец, смотрел с лунного диска на тот чистый и сияющий мир высших сфер.
 
  ==========+++==========+++=========
     13.4. Райская обитель
  ==========+++==========+++=========
Во сне, приснившимся в апреле две тысячи девятого года, я оказалась около стены замка-монастыря, расположенного на утёсе, вздымающемся над бескрайней степью, словно гребень гигантской волны. До земли внизу было метров триста. Передо мной расстилался пейзаж нереальный в своей фантастической красоте. Раскинувшаяся вокруг скалы местность походила на степь, с разбросанными по ней оазисами из лиственных деревьев. Участки степи, заросшие невысокой травой и полевыми цветами, перемежались с песчаными прогалинами светло-бежевого цвета. Небо, лимонное у горизонта, ближе к зениту светлело, становясь почти белым. Солнце ещё не взошло, а может быть, его и вообще не было в этом мире. Бледно золотистый свет, льющийся с неба, создавал иллюзию раннего солнечного утра. Зелёные островки леса гармонично сочетались с пятнистой степью и необычным светло-жёлтым небом. Было непривычно тихо. Ни единого звука не долетало до моих ушей, не ощущалось ни малейшего дуновения ветерка. Я обратила внимание, что в этом мире нет ни животных, ни птиц, ни насекомых. Ничто не нарушало покоя моей души.

Оторвавшись от сюрреалистического пейзажа, я прошла вдоль высокой стены обители, сложенной из крупных каменных блоков, и стала спускаться вниз по лестнице. Широкие ступени лестницы также были выполнены из тёсаного светло-серого камня. У подножия утёса за крупным валуном я увидела женщину, занимающуюся хозяйственными делами. На ней было простое длинное платье из светлой ткани в мелкий цветочек. Белый платок, покрывавший голову, был завязан сзади на шее. Во сне я знала, что она живёт в обители и, как и все остальные, занимается хозяйственными каждодневными делами. Заметив меня, она подошла и приветливо спросила, понравилось ли мне здесь.
- Да, очень понравилось! – Ответила я.

Это необыкновенное место и в самом деле так меня очаровало, что мне не хотелось его покидать. Какое-то внутреннее чувство говорило, что только от моего решения зависит, остаться ли мне здесь или вернуться в свой мир. Красивая природа, тишина, покой, отсутствие всяческой суеты, неторопливость существования все это притягивало меня. Но заботы и обязанности в моей той жизни напоминали, что я должна вернуться, как бы мне не хотелось поселиться в этом райском уголке. Женщина предложила показать своё хозяйство и рассказать, чем занимаются члены обители. Мы подошли к пустым грядкам. Моя сопровождающая сказала, что она просеивала землю для цветов. Вокруг и в самом деле росли кусты, усыпанные темно-вишнёвыми соцветиями, похожими на цветы шиповника. Она набрала земли в деревянный поддон и показала мне. Грунт был необычного светло бежевого, почти белого цвета. Причём в нем находилось много крупных круглых, плоских семян того же цвета, что и грунт. Откуда-то пришло знание, что эти зародыши различных растений. То есть из них можно вырастить всё, что угодно. Надо только мысленно представить то, что требуется, какое растение тебе хотелось бы получить. Я слушала рассказ женщины, а моя душа разрывалась между желанием остаться в обители и долгом перед моими родными, требующим возвращения в земной мир. Я подумала о том, что здесь нет праздности, что много времени занимают работы необходимые для поддержки обители, поэтому не будет возможности рисовать картины, а иконы же мне не доверят писать, так как у меня нет художественного образования. А рисовать мне хотелось. Затем пришли мысли о детях и родных:
- Кто же им поможет, если я не вернусь? Я ещё им нужна.

Наконец, я отвлеклась от раздумий. Мы отошли уже довольно далеко от утёса. Я посмотрела вверх на монастырь. Архитектурное решение комплекса было не обычное: массивный низ и лёгкий летящий верх. Толстые стены и узкие стрельчатые башни с высокими коническими крышами. Здание представляло собой что-то среднее между замком, крепостью и дворцом. Сложенное из серых каменных блоков оно было как продолжение скалы, её завершающий штрих, природный хаос, переходящий в упорядоченную структуру. Монастырём этот комплекс я назвала по инерции ввиду его уединённости и удалённости от мира. Обитель – более подходящее для него название. Обитель, в которой живут в тишине, покое, сосредоточенности и трансцендентных размышлениях люди, ведущие духовный образ жизни. Несмотря на внушительные размеры здания, его население было малочисленным, потому что его обитатели предпочитали уединение.

Мы с моей спутницей не спеша шли вокруг скалы между редкими плодовыми деревьями, небольшими грядками с зеленью и цветочными кустами. Подойдя к невысокой ограде, сложенной из каменных блоков размером с кирпич, я увидела стоящий на ней странный предмет. Высотой сантиметров пятнадцать он походил на ажурный сосуд или, скорее, на светильник из воронёного металла. Внутри него сияла золотистая шаровая молния. Я почувствовала, что этот предмет является магическим концентратором энергии. Гид, заметив мой интерес к предмету, пояснила:
- Его энергия подпитывает растения вокруг скалы. Ещё она сказала, что коваль – кузнец, сделавший его, живёт здесь же. Он изготавливает для обители необходимые инструменты и подобные этому экспонаты, которые являются предметами магического искусства. Она употребила именно это, вышедшее из употребления слово – коваль.
- Выкованное с помощью магии железо, способно сохранять в изготовленных из него ажурных сосудах концентрированную энергию. К тому же это настоящие произведения искусства! – Пояснила моя спутница.
- Эти предметы искусства отличаются от экспонатов моего мира так же, как картина, написанная на холсте, отличается от объёмной голографической картины, живущей в пространстве своей жизнью. – Подумала я.

Находясь в тонком мире, я вспомнила о "Живой картине", которую видела в доме-лабиринте в одном из своих путешествий во сне, так как во время таких путешествий Души сознание сохраняется. Женщина предложила познакомить меня с кузнецом. Им оказался смуглый немолодой мужчина лет сорока пяти с карими глазами, чёрными волосами и такого же цвета короткой густой бородой. Он сидел под навесом и что-то мастерил. Я осмотрела несколько сделанных им кованых предмета. Они были красивы, необычны, заключали в себе сияющую энергию. Они были непонятны, как было бы непонятно человеку средних веков назначение выключенной хрустальной люстры – то ли это предмет искусства, то ли прибор, имеющий определённые функциональные свойства, то ли, то и другое вместе.

После встречи с кузнецом моя спутница предложила сходить на пруд. Пройдя ещё немного вокруг скалы, мы очутились перед невысоким каменным спуском, недалеко от которого поблёскивало зеркало пруда. К нам подошли двое монахов. Узнав, куда мы направляемся, они предложили проводить нас, сказав, что тоже идут к пруду. Один из них стал спускаться вниз, а второй остался с нами, и я его хорошо рассмотрела. Это был молодой загорелый человек с волнистыми темно-каштановыми волосами, карими глазами, чисто выбритый. Он был одет в чёрную рясу до пят, похожую на ту, что обычно носят монахи. Вот только ткань, из которой она была сшита, казалась слишком нарядной для простой рясы. Чёрный шёлк от пояса падал тяжёлыми складками. Его цвет был столь глубок, будто ткань, словно чёрная дыра, поглощала весь спектр волн, не отражая свет. Казалось, вглядись в эту абсолютную черноту, не дающую бликов, и перед тобой откроется бездна непроницаемого первобытного хаоса. На чёрном фоне эффектно выделялся золотой пояс из круглых звёздчатых звеньев, похожих на то ли на экзотические цветы, то ли на непонятные символы. Два длинных конца пояса свободно свисали спереди.
 
Монах спустился по камням крутого откоса и подал мне руку, помогая сойти. Когда мы подошли к пруду, я всмотрелась в его тёмную глубину. Там колыхались тени, в очертаниях которых можно было угадать листья растений. Потом появились рыбы размером с хорошую сковородку, похожие на больших сазанов. Их крупная золотая чешуя вспыхивала огненными бликами. Я зачарованно наблюдала, как они медленно проплывают мимо меня, словно огнистые луны на тёмно-коричневом небосводе.
На этом сон заканчивается. Во сне я так и не решила, остаться ли мне в этом притягательном для души месте или вернуться в свой неспокойный и суетной мир. Но я знаю ответ! Я бы всё равно вернулась, потому что здесь у меня есть обязательства, невыплаченные моральные долги, здесь мои близкие, к которым я привязана и которых люблю. Здесь ещё не написаны все картины, которые я хотела бы нарисовать. Не написаны все стихи, которые я хотела бы написать. В этом мире у меня ещё много дел.

  ==========+++==========+++=========
     13.5. Дух Янтаря
  ==========+++==========+++=========
Тонкий мир иногда проявляется в нашей реальности. Так было и на этот раз, причём как выяснилось, его попытка установить контакт с моим сознанием, чтобы передать информацию, осуществлялась в течение нескольких дней.
Обретя творческие способности, я теперь иногда по вечерам брала в руки карандаш или гелиевую ручку и рисовала. Появился творческий азарт и интерес:
- А что сегодня выйдет из-под моей руки? – Я заранее не продумывала ни тему, ни сюжет рисунка, просто садилась перед чистым листом бумаги и начинала "творить". Рисунок появлялся как бы сам собой.

Вот и сегодня меня опять потянуло взять карандаш и сесть рисовать. Я не противилась этому чувству, зная, что вновь напряглась невидимая нить, соединяющая мою душу с Высшей Ипостасью, обитающей далеко в пространстве и времени. В такие моменты власть материального мира ослабевает, возникает возможность проникать в иные измерения и улавливать информацию из других сфер бытия: видеть – невидимое, слышать – неслышимое, получать знания из Великой Пустоты и понимать знаки, на которые не обращаешь внимания в суете дня. Будто с твоих глаз спадает пелена, и мир становится ярче, объёмнее и звонче. В эти мгновения замечаешь мельчайшие детали, на которые не обращал внимания в повседневных бытовых хлопотах. 

Я водила карандашом по чистому листу бумаги. Вот прорисовались брови, глаза. Но глаза странные, не человеческие. Перестав рисовать, я в недоумении стала их рассматривать. И вдруг... на бумаге проявилось лицо и совместилось с нарисованными мной глазами. Оно было как тень, упавшая на белый лист. Поражённая и озадаченная, я разглядывала необычный портрет, выполненный в серых тонах разной интенсивности, не в силах понять, что же произошло. Через несколько секунд изображение необычного лица исчезло. Схватив карандаш, я по памяти быстро его нарисовала, точнее дорисовала. Теперь нужно было раскрасить портрет, но, не понимая, кого, же изобразила, я понятия не имела, какой цвет выбрать.

Но оказалось, что контакт с миром духов, этот прорыв из тонкого мира, готовился давно. Просто мы на Земле живём, как глухие и слепые, не обращая внимания на знаки, поэтому невидимым силам до нас трудно достучаться. А ведь ещё две недели назад я зачем-то достала из ящика трюмо, давно купленные мной, янтарные бусы. Они были сделаны из крупного необработанного янтаря тёмно-золотистого цвета. Бусы я не ношу, но эти приобрела из-за какого-то солнечно-медового свечения, которое, казалось, от них исходило. Положив бусы в свой секретер, я брала их в руки каждый раз, откидывая его крышку, крутила, рассматривала, порывалась убрать подальше, но почему-то не убирала. Сейчас меня как будто что-то толкнуло изнутри. Я взяла в руки бусы и… совершенно отчётливо, на внутреннем экране своего зрения увидела только что законченный рисунок в красках. Теперь я знала, кто изображён на нём: это был Дух Янтаря. Вот так, не более, не менее. Похоже, не только в человеке, но и в каждом минерале, в каждом растении есть одухотворяющая частица Создателя всего сущего. Я пошла в спальню к дочке, нашла краски с кисточками и раскрасила изображение. Хотя это был мой первый акварельный рисунок, на удивление он удался, и получился именно таким, каким я его увидела внутренним зрением.

Дух Янтаря – солнечный дух. Он зарождается в недрах деревьев, которые питаются энергией солнца. Разогреваясь на солнце, деревья потеют смоляными каплями. А время превращает их в прозрачные твёрдые камни, с заключённой в них капсулированной, солнечной энергией. В каждой разновидности минерала обитает свой дух. Дух янтаря решил проявить в материальном мире свой лик. Зачем? Кто знает! Мало найдётся людей равнодушных к этому солнечному минералу! Может быть, искреннее восхищение людей янтарём и спровоцировало его материализацию в виде рисунка на бумаге. А может быть, его проявление спровоцировал роман Роджера Желязны "Янтарные хроники", который я недавно перечитывала. Быть может это явил свой лик принц Янтарного мира, ведь в необъятной Вселенной могут быть материализованы любые человеческие фантазии.

Когда я начала писать маслом, то перенесла свой странный рисунок на холст.

Амбер – начало мира, янтарное яйцо.
И в нём всплывает снова знакомое лицо.
Знакомое до боли, с морщинкою у глаз.
И сердце замирает, как в самый первый раз.
И вновь я вижу всадника в янтарной пелене,
Летящем чёрной птицею на вороном коне.
Знакомая эмблема сияет на плече –
Серебряная Роза, застёжкой на плаще.
Сквозь Отраженья всадник в безмолвии скользит.
К Земле через Реальности далёкий путь лежит.
И отблеск Лабиринта горит в его глазах:
Кто прошёл сквозь пламя – тому не ведом страх.

Это стихотворение написано мною к роману Роджера Желязны "Хроники Амбера". "Амбер" в переводе с английского означает янтарь. К тому же содержание романа перекликается с сюжетом рисунка. Позже я заметила, что некоторые мои стихи идут как дополнение к картинам, хотя стихотворение могло быть написано раньше, чем картина, или, наоборот, значительно позднее. Как будто одна и та же информация проявляется одновременно в двух аспектах – в поэзии и в живописи. Стихи – это звуки, а картины – цвет. То есть одна и та же информация "звучит" на разных частотах. Все в мире вибрирует и излучает энергию. Человек имеет пять органов чувств, и каждый орган считывает информацию на определённой длине волны. Поэтому и мир они воспринимают по-разному: глаза видят, уши слышат, язык ответственен за вкус, нос ощущает запахи, а с помощью нервных окончаний мы определяем температуру и форму предметов. Человеческий мозг, улавливая в тонких мирах информацию, преобразует её в музыку, живопись, поэзию, инженерные решения, то есть материализует. Наверное, в этом и есть предназначения человека – воплощать в материи божественные идеи, которые "витают в воздухе".

  ==========+++==========+++=========
    13.6. Богиня Света
  ==========+++==========+++=========
После того как я мистическим образом обрела новые способности, связанные с творчеством, часто в свободное время я брала в руки карандаш и начинала рисовать, с удивлением наблюдая, что появляется из-под него на листе бумаги. Сегодня на нём начало возникать женское лицо. Именно возникать. Потому что, когда я садилась перед чистым альбомным листом, я не знала, что на нём "проявится". Рисунки появлялись сами собой, как будто рисовала сама рука, а голова только с интересом наблюдала, что же там такое получается. Хотя ещё недавно я считала, что рисунок сначала представляют в голове – воображают, выбирают тему, делают эскиз, а уж затем переносится на холст или бумагу. И скажи кто, что можно рисовать по-иному, я бы не поверила.

Наконец я отложила в сторону цветные карандаши, которыми раскрашивала рисунок, и посмотрела на законченное изображение. На меня смотрела миловидная женщина с глазами изумрудного цвета, в странном головном уборе в виде огненного полумесяца, который сиял над её лбом. Бесспорно, это была  богиня! И я даже знала её имя: Иштар! Именно – знала, это знание просто выплыло из ниоткуда! Имя было незнакомым и в тоже время я, несомненно, его когда-то слышала. Ничего не вспомнив, я пожала плечами и, перевернув рисунок, на обратной стороне написала – "Иштар" и поставила дату. Прошло несколько месяцев. На зимних каникулах я с младшей дочкой поехала в Сан-Петербург, ей предстояло сделать операцию по коррекции зрения в центре Фёдорова. Мы остановились у родственников. И вот однажды вечером  в свободное время я решила что-нибудь почитать. Просматривая названия на корешках книг в книжном шкафу, я вдруг увидела одно, которое меня заинтересовало. Книга называлась "Корабль Иштар". Книга была написана по древневавилонским мифам. В ней рассказывалось о корабле, выточенном из драгоценного камня, вечно плывущем по зелёному морю. Одна его половина принадлежало богу Тьмы, а вторая богини Света, которую звали Иштар. Иногда её имя произносят как Эштар. Прочитав об этом, я вспомнила о своём рисунке и поразилась совпадению:
- Надо же! Значит, в самом деле, существовала богиня с таким именем, которой поклонялись в Вавилоне тысячи лет назад. Но, читая дальше, я испытала ещё большее удивление. В мифе говорилось о том, что у Иштар надо лбом сиял огненный полумесяц! Когда богиня была спокойна, он светил ровным светом. Но когда она начинала бой с Нергалом – богом Тьмы и повелителем Теней, полумесяц наливался огнём и из него начинали бить молнии! Такое совпадение деталей с моим рисунком просто выбило меня из колеи. Могут быть совпадения. Но чтобы атрибуты незнакомой мне богини Иштар, описанной в книге мифов древнего Вавилона, и изображение богини, нарисованной мной странным медитативным способом, кстати, непонятно откуда возникшее в моей голове, совпали настолько! И этот странный огненный полумесяц, не присутствующий в уборах других божеств! Это было уже слишком. Взволнованная, я не знала, что об этом и думать. На меня словно пахнуло чем-то таинственным и потусторонним. Сколько в моей жизни было этих странных совпадений, необычных происшествий, но я так и не смогла к ним привыкнуть. Невозможно оставаться равнодушным, когда тайна задевает тебя своим невидимым крылом.

После возвращения домой из Санкт-Петербурга, я достала рисунок и долго на него смотрела, надеясь получить оттуда, откуда он появился, дополнительную информацию. Но образ, выхваченный мной из потока времени, времени которое ничего не забывает и хранит в своих кладовых всё, что туда когда-либо попало, молчал. А может быть, я просто не слышала, что он хотел мне сказать. Может Иштар просто хотела напомнить людям о себе. Кто знает? Позже я перенесла этот рисунок на холст, но там она вышла немного другая. Возможно потому, что я писала её портрет маслом уже сознательно, вкладывая в него своё видение и фантазию. Вот такая странная история однажды произошла со мной. Позже, поинтересовавшись, кем же была эта богиня Света, я узнала, что Иштар (Эштар) была главной богиней не только древнего Вавилона, но и Ассирийцев – представителей загадочной и малоизученной цивилизации. Ассирийцы поклонялись Огню в его космическом значении и обладали космогоническими знаниями. Никто не знает, что случилось с этой цивилизацией, и куда она исчезла.

Как говорил современный друид Дуглас Монро:
- В звёздных царствах потустороннего мира не умирает и не забывается ни одна культура. Расы не умирают, а переходят на другой уровень существования, где сохраняются навечно и всегда остаются доступными для тех, кто владеет ключом к древней мудрости.
***
В процессе творчества происходит считывание информации из тонкого мира, где прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, и интерпретация её в узнаваемый образ, который проявляется на холсте или бумаге, в поэзии или скульптуре. Так происходит материализация транс физических идей, образов и символов в рисунки и картины, стихи и музыку, во все многообразие человеческого творчества.

Образ богини Света сражающейся с силами Тьмы был актуален во все времена. Злободневен он и ныне, так как противоборство этих сил не прекращалось никогда. И так будет до тех пор, пока человек не победит своё тёмное начало, доставшееся ему в наследство от животного царства. В душе человека тоже идёт непрекращающийся бой с самим собой, со своей Тенью на болотах Хайбита, алчущей материальных благ, власти, сытого существования. Но совесть – Белый Ангел, сражается с ней и когда она победит окончательно и бесповоротно, тогда только человек и станет Человеком с большой буквы.

Я из тумана крылья сотворю
И белым лебедем над миром воспарю.
Из серебра Луны – сверкающий клинок,
В ладонь мне ляжет: ясен и жесток.
Из струй дождя сотку кольчуги бронь –
Пускай хранит меня её живой огонь.
И солнечных лучей пучок
Я положу в резной колчан.
Помчатся в цель, когда придёт их срок,
Роняя искры, стрелы словно Рок.
Теперь готов я к битве с чёрным злом.
Дан знак начала – молнии излом.
И вновь начну свой бесконечный бой,
Ведь Ангел Света за моей спиной. 
 
Когда я только начала рисовать, то "Иштар" была моим вторым рисунком после портрета Кришны, но не последним. Всплески творчества сливались в волну, несущую меня в неизвестное будущее. Потребность рисовать не исчезала. Я брала карандаш или гелиевую ручку, садилась перед чистым листом бумаги, и на нем возникали лица, будто выплывающие из моих прошлых жизней, воспоминания о которых находились в бездонном колодце подсознания. Следующий рисунок был портретом воина из Атлантиды. Атлантида! Её сияние озаряет нашу жизнь из глубин памяти. Все мы оттуда! Большинство из нас когда-то воплощались в телах атлантов, чья цивилизация развивалась на Земле тысячи лет, а затем растворилась в реке времени, чтобы уступить место новой. Современная модификация человеческих существ прогрессирует намного быстрее, чем цивилизации древности. Один год современной жизни можно прировнять к десяткам лет жизни прошедших цивилизаций. Темп жизни и эволюция ускорились многократно. Мы подходим к черте, пересечь которую сможет только "бабочка, вылупившаяся из куколки" современного человека. Человек берет разбег, чтобы взметнуться на гребне эволюционной волны на следующий уровень развития, совершив диагональный переход – квантовый скачок на новый виток спирали восхождения, вернувшись в начальную точку, но на порядок выше.


Рецензии