Послесловие к Апологии революции. Часть 1

Послесловие

Кричала ворона, что она хирург,
а у самой брюхо распорото.

Турецкая поговорка

Многие почему-то полагают, что о революциях и тем паче о гражданских войнах могут писать только люди, политически ангажированные, придерживающиеся взглядов конкретных политических направлений. Вынужден их разочаровать — ни к одному политическому лагерю не отношусь и являюсь в данной книге только обывателем-популяризатором, излагающим ограниченное число общеизвестных исторических фактов. Бесспорно, в книге отражена моя субъективная позиция в отношении многовекового противостояния господствующих и протестующих слоёв общества. Но сформирована она не политической платформой автора, а моими мировоззренческими установками. О них я и намерен кратко сказать тем малочисленным читателям, кто согласился познакомиться с этой публикацией целиком, а не с выдранными из контекста кусками. Просто чтобы расставить все точки над «;» и дать возможность читателям понять действительные мысли, которые я хотел до них донести.

В основе этой книги лежат три мои личные базовые позиции:

1) в обществоведении я — спиралист;

2) в человековедении я — гогольянец;

3) в земной жизни я — обыватель, т.е. брыкающаяся жертва в независящих от меня обстоятельствах.

Я вижу то, что вижу; я знаю то, что знаю; из этого делаю сугубо свои личные выводы, никому их не навязываю, но и опровержение им рассматриваю критически. В данном случае не в моих заблуждениях вопрос, а в целесообразности анализировать происходящее в мире на основании доступной информации. Окажется информация объёмнее и глубже, и анализ будет глубже и точнее, а, возможно, даже пересмотрю свои выводы на прямо противоположные. Именно это, насколько мне помнится, авторы учения о диалектике и определили как диалектика.

1. СПИРАЛИСТ

Я сторонник теории, утверждающей, что человечество развивается по спирали, на каждом новом витке повторяя все стадии предыдущих витков. Развитие это отнюдь не обязательно прогрессивное, а спираль не равномерная, но конусовидная — каждый очередной виток становится короче в силу ускорения времени и усложнения лицемерия общественной и личной морали. Соответственно, каждый этап нашего развития, неизбежно присущий любому витку, имеет свои особенности, усугубляющие отрицательные свойства данного этапа и придающие этому витку неповторимые черты. Следовательно, Экклезиаст прав, но прав формально. Ничто не ново в этом мире, но всё прежнее на каждом очередном витке спирали оказывается новым в оттенках неостановочно разъедающего человечество лицемерия.

Поэтому гипотетически конусовидная спираль опрокинута вершиной вниз, и человечество с ускорением катится на санках жлобства индивидуумов в небытие со всеми своими научными и культурными наслоениями на неизменную сердцевину каждого человека и общества в целом — ЖЛОБа. В этом смысле я в значительной мере поддерживаю теорию С.В. Савельева о церебральном сортинге.

К этим наслоениям относятся и все гуманитарные и политические абракадабры — либералы и консерваторы, тоталитаристы и авторитаристы, либертарианцы и социалисты, законники и плутократы, алармисты и оптимисты, гуманисты и садисты, материалисты и идеалисты и т.д. и т.п. Всё это вместе взятое есть флёр над человечеством, выдуманный самим же человечеством для самоукрашения, подобно фате невесты. Этим выводом я ничуть не умаляю искренне верующих в свои идеи, поскольку земная жизнь человека — его проблема, другим бессмысленно в неё вмешиваться без спросу.

В связи с укорачиванием витков и ускорением общественных процессов принцип «всё равно рано или поздно это произойдёт» постепенно заменяется принципом «либо это произойдёт вовремя, либо никогда». Второй принцип означает неизбежность катастрофической гибели современной человеческой цивилизации — приходит время, когда нет возможности ждать созревания условий для положительных действий людей, но когда условий для такого свершения ещё нет. Тогда и наступает катастрофа, поскольку что ни делай, общество опрокинуто в бездну, и пытайся оно спастись или не пытайся, частично пытайся или всё целиком — поздно, человечество само себя сдало на произвол независящей от него стихии, т.е. отныне всё поздно — остаётся предаться своей жалкой, но справедливой участи.

Я полагаю, что на нашем витке спирали замена вышеназванных принципов произошла полностью, а следовательно избежать катастрофы и гибели человечеству уже не удастся — они уже объективны, и нас пока щадит только время. Видимо, ещё не подошёл положенный срок. В чём выразится катастрофа, как и когда она случится в конечном итоге, я не берусь сказать. Посему только констатирую её неизбежность.

В любом случае, виновниками грядущей катастрофы являются власть имущие слои населения планеты. Все вместе взятые и каждый в отдельности. А человечеству, как бы оно ни брыкалось, остаётся только катиться по спирали в бездну самоуничтожения. Спастись оно опоздало.

Квинтэссенцией всех человеческих идей, религий, учений и философий остаётся книга «120 дней Содома» маркиза де Сада. Ибо все велимудрые инсинуации в основном говорят о том, как сделать мир лучше (или как лучше его принимать), т.е. какой грим и какими слоями следует накладывать на сущее, чтобы людям хотелось жить далее. Де Сад в своём «евангелии от сатаны» смыл скипидаром честности все наслоения краски и наклеек, содрал все подтяжки, парики, фальшивые усы, бороды, бакенбарды и т.д., и вытащил на поверхность неизменное нутро и сущность души новорождённого младенца (каковым явился на свет каждый из нас, каковым приходил в этот мир каждый наш предок и каким придёт в этот мир каждый наш потомок), явил очам человеческим неизменный облик всей совокупности ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, но не самого отдельно взятого ЧЕЛОВЕКА. Поскольку не в украшениях и не в наслоениях украшений дело, а в обуздании ЖЛОБа, родившегося вместе с каждым из нас и умирающего вместе с каждым из нас, чтобы продолжиться в каждом из последующих поколений.

Обуздание ЖЛОБа правящего сословия и его ОХРАНИТЕЛЕЙ (что особо важно подчеркнуть) и есть суть каждой подлинной революции. Торжеством ЖЛОБа является каждая подменная революция и каждая потерпевшая поражение революция. Противостоянием ЖЛОБов оказывается в конечном итоге каждая гражданская война. Подчеркну — В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ, но не в течение её, когда ЖЛОБу свергаемого сословия противостоит нравственное право на самозащиту сословий, угнетавшихся свергаемыми сословиями.

Все революции СПРАВЕДЛИВЫ В ИХ НАЧАЛЕ. Подстрекнуть, спровоцировать народ на революцию можно только при переходе власть имущими слоями общества грани народного терпения. Какова эта грань? Никто не знает и не узнает — науке это знание не дано. Наукой (прежде всего философией) совершенно точно установлено, что именно правящие круги общества являются главными революционерами, собственными руками создающими условия для народного восстания против них. Как бы ни старались провокаторы извне или изнутри, самое большее, что они в силах сделать, это усугубить и без того тяжкую для большинства народа ситуацию до ускоренного (а чаще — преждевременного) революционного взрыва. Но это вовсе не означает, что они подстроили революцию — провокаторы лишь воспользовались накапливавшейся ненавистью общества к безнаказанности правящего режима и ускорили революционный взрыв.

Иное дело завершение революции. Чаще частого результат оказывается несправедливым. Но это уже не вина революции, но вина ЖЛОБа победителей.

Единственным и за всё ответственным виновником любой гражданской войны является доселе правившее в обществе социальное сословие, а не только его властная группировка. Почему и как это происходит, кратко и чётко сформулировано в Декларации независимости США, повторяться не буду — читайте первоисточник.

Из сказанного вытекает неизбежный вывод: подлинная революция есть ВОЗМЕЗДИЕ сословию злодеев. Не наказание, не кара, не расправа, не репрессия, но именно ВОЗМЕЗДИЕ — высшее отмщение всему сословию, независимо от вины-невиновности отдельных представителей его. Самим фактом принадлежности к правившему, но свергнутому сословию человек уже должен получить свою долю ВОЗМЕЗДИЯ.

Революция присуща исключительно буржуазным виткам спирали. И полноценными подлинными революциями можно признать только четыре революции: американскую и французскую революции XVIII века и Великую Октябрьскую социалистическую революцию в России и Китайскую народную революцию в XX веке.

Предшественниками революций в иных витках спиралей были иноплеменные нашествия, приносившие ВОЗМЕЗДИЕ целым народам-злодеям. Так, в результате нашествия варваров на Рим было физически истреблено более 90 % древних римлян, т.е. бывшие жертвы осуществили холокост своих многовековых мучителей.

Что касается всевозможных революционных преобразований в новых обществах, хотя их объявляют основными задачами и целями революций (прежде всего экономические, преобразующие производственные отношения и т.д.), то на деле они являются восстанавливающим следствием разрушительных результатов ВОЗМЕЗДИЯ. Именно по этой причине происходит перерождение ГЕРОЯ в нового ДРАКОНА, как показано в одноименной сказке Е. Шварца.

Те, кто пытается винить революцию за её разрушительный пафос или за жестокость и несправедливость, либо подлые хитрецы, либо убогие глупцы. Без разрушения, жестокости и несправедливости в буржуазном мире могут быть только вторичные революции, опирающиеся на силу и нависающее главенство победивших полноценных, а потому кровавых подлинных революций в других обществах. Либо когда за подлинные революции выдаются революции подменные. В любом случае требовать от общества чистоплотных революций, всё равно что требовать от женщины, чтобы рожала дитя без кровопотери, запахов и последа.


Рецензии
Вы пишете, что революцию нельзя винить за её разрушительный пафос или за жестокость и несправедливость. А что без революций никак нельзя? Постепенными преобразованиями! Как призывал Достоевский, и Толстой! Тогда и ненужного кровопролития и жестокости не будет! Или?

Полина Ребенина   26.11.2021 14:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте!

К сожалению, не я придумал и учредил законы Природы.

Даже Гегель их только сформулировал, изменить же был не в силах.

Достоевский и Толстой - гении литературы. Их право призывать к чему угодно.

Толстой, скажем, в конце жизни признал лучшей религией в мире бахаи. Вы по его призыву уверовали в Бахауллу?

Вы "Братьев Карамазовых" внимательно читали? Не демагогию вокруг романа, а сам роман? А по прочтении не стыдитесь писать мне о каких-то там призывах Фёдора Михайловича? Большего болтуна ни о чём и найти в мировой литературе сложно.
Кстати, он сам это признавал. Читайте его "Мальчик у Христа на ёлке". Или Вы только где-то слышали, что писатели к чему-то призывали?

Валентин Распутин в 1987 г. тоже призывал к развалу СССР, а потом уверял, что не подозревал, что в результате начнут повсеместно резать русских. Астафьев тоже призвал к развалу СССР, но в отличие от Распутина затем заявил, что русские дети вообще нынче не нужны, ибо пора русским дохнуть. Прекратите рожать! Почему же Вы на эти авторитеты не ссылаетесь? Или всё впереди?

Давно пора прекратить ссылаться на трёп писателей. Поверьте, им ничего не стоит ради красного словца все что угодно ляпнуть. Типа "красота спасёт мир".

Вы вслед за писателями призываете меня идти против природы. Но природе-то от Ваших призывов ни жарко, ни холодно. Всё равно будет так, как требуют её ЗАКОНЫ.

А то, что Вам революций не хочется, с этим, пожалуйста, или к Природе, или к Богу. В зависимости от того, во что веруете. Или к Бахаулле в купе с Львом Толстым. Они ответят Вам на Ваши хотелки.

Закон суров, но всё же он закон! И касается это не только и не столько законов человеческих, но и законов Божьих и природных. Нет в природе постепенных преобразований. Есть количественные накопления, а потом резкий переход количества в качество - революция. А кровь льётся после революции, когда свергнутые отжившие начинают бойню, чтобы сохранить свое прежнее главенство. Тогда революция становится жестокой и несправедливой к частностям, но не к целому.

Это уже столь разработанные наукой истины, что разъяснять их взрослому человеку как-то неудобно. Или Вы в школе плохо учились?


Виктор Еремин   26.11.2021 18:34   Заявить о нарушении
Длинный и бессодержательный ответ! Но все равно спасибо!

Полина Ребенина   26.11.2021 21:35   Заявить о нарушении
Даю короткий ответ: Достоевский является одним из предтеч фашизма наравне в Ницше.

Ваше мировоззрение, изложенное в Вашем комментарии, здесь сделанном, классическое фашистское мировоззрение.

Надеюсь, Вы знаете, что такое фашизм, и не путаете его с нацизмом Гитлера.

Вы выбираете закукливание общества и существование человечества в мире "120 дней Содома".

Если таков Ваш выбор, Ваши проблемы.

Если Вы и это объяснение не поняли, то лучше не вмешивайтесь в недоступные Вашему уму вопросы. Лучше занимайтесь кухней и семейными заботами. К тому же я не учитель, у меня нет времени и желания заниматься Вашим обществоведческим образованием.

С уважением

Виктор Еремин   27.11.2021 07:20   Заявить о нарушении
В защиту Ф.М.Достоевского осмелюсь предложить Вашему вниманию главу из книги философоведа, участника ВОВ,А.В.Гулыги "Творцы русской идеи":
http://proza.ru/diary/adekvatnik/2022-07-10

Владимир Денисов 3   23.07.2022 08:44   Заявить о нарушении
Большое спасибо!
Уже много лет искренне уважаю и люблю Арсения Владимировича Гулыгу.
И при жизни его, и уж тем более после кончины.
Всегда рекомендую его труды каждому, кто интересуется классической философией.
А уж его книги в ЖЗЛ цены не имеют - доступнее немецкую классическую философию представить читателям вряд ли кто сумел по сей день.
Спасибо, что помните! Спасибо, что пропагандируете его творчество.
С уважением.

Виктор Еремин   23.07.2022 10:13   Заявить о нарушении
И Вам спасибо за Ваше творчество,хоть может быть и можно с чем-то не соглашаться, но оно заставляет людей думать и познавать неизвестное для них.

Владимир Денисов 3   23.07.2022 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.