Гера

Почему именно сокращение «Гера», я так и не запомнила, хотя мне неоднократно это объясняли, и спрашивать очередной раз уже считаю некорректным.

Первое, весьма поверхностное знакомство было для меня необычным.

Крепкого телосложения мужчина, с треуголкой на голове и традиционной юбчонкой горцев Шотландии на бёдрах, иначе именуемой «килт», стоял возле импровизированного забора и звал по имени моего друга – владельца дачи, гостью которой я на тот момент была.

Я скорее почувствовала чье-то присутствие, чем услышала, что  кто-то окликнул моего друга по имени.

…Лето, жара, лес, сосны; приятное ковыряние в земле, ветках и зелени; прикосновение к животворному воздуху и природе  наполняли меня тихим восторгом.

Наверное, это откуда-то из детства, или из другой жизни.
Память моя не открывает точное местонахождение источника. Да я и не настаиваю, довольствуясь результатом, коим является мой щенячий или поросячий  восторг, сопровождающий меня всякий раз присутствия за городом, в лесу, на даче, на озере, - везде, где угодно, главное, на природе...

Следующее воспоминание о Гере было связано с его предложением продать свою дачу, которое нас с дочкой очень заинтересовало.

Сама по себе мечта иметь дачу тлела в моей душе много и много лет, тщетно подогреваемая оживанием меня на свежем воздухе и регулярно умерщвляемая отсутствием средства для приобретения загородной недвижимости.

Вот таким образом объективная реальность и отрезвляла мои мозги.

Так что, предложение Геры поменять своей даче владельца было встречено мной с большой инициативой.

Пару лет мы ждали, пока он снизит цену, особенно, впрочем, на это не надеясь, и давно уже не рассчитывая, что именно эта дача нас дождётся.

Но, вот, чудо произошло, информация о новой цене поступила, и мы с нетерпением  поехали к Гере на дачу уже как потенциальные покупатели.

Начало осени. Светлый прохладный день.

Вблизи Гера оказался не просто крепким мужчиной - это был настоящий русский богатырь - высокий, крепкий и статный.
Одет он был по-простому: черная футболка и брюки. Сзади-сбоку на футболке красовалась большущая дырка. Сложив руки на груди крест-накрест, Гера как бы случайно придерживал рукой края  футболки, маскируя, таким образом, дырку под большую складку.
Делал он это естественно, вроде как невзначай, отчего выглядело это особенно мило.

Рассказывая нам историю  дачи, неотъемлемо сросшуюся с историей своей семьи, он упомянул, что сокращение Гера произошло от полного имени Георгий и отчества Георгиевич. Аналогичное имя и отчество имел не только он сам, но и его отец. Мы все дружно посмеялись неразберихе, сопровождающей обе их жизни, и пошли осматривать дачные владения.

Поражала крепость всех строений, соответствующая крепости тела Геры, и, вероятнее всего его отца и брата - тоже. Легко дотянувшись до какой-то верхней ветки сливы, Гера угостил нас солнечно-желтыми отменно сладкими сливами.

Все эти повседневные мелочи можно было бы и не заметить, но они плотно наложились на мой немой вопрос о причинах глубокой печали, затаившейся в глазах радушного хозяина дачи.

Было понятно, что человек буквально всю свою жизнь провел на этой даче, и её продажа естественным образом будет вызывать грусть и чувство потери.
Но тревога, которую вызывала в моей душе его печаль, не утолялась гипотезой о печали от расставания с дачей. Печаль была где-то глубже. По крайней мере,  мне так казалось, я так чувствовала, не находя  причины его печали. И меня это странным образом беспокоило.
 
Мы предлагали выгодные условия чуть ли не совместного владения дачей. Мы предлагали и иные выгодные условия сделки, но его глаза  содержимого своего не меняли.

Я смирилась со своим  недопониманием происходящего, и отодвинула его в сторонку.

…Прошло полгода, прежде чем мы насобирали необходимую сумму денег и вновь связались с Герой. Все это было заранее обговорено и не помешало ни его, ни нашим планам.

Наступила весна.
Мы предвкушали изменения, грядущие в нашей жизни в связи с приобретением дачи, периодически с Герой созваниваясь.

Май. Можно сказать «финишная прямая». Звонок Геры. Ура!

Но он разъясняет мне по телефону, что отдал предпочтение другим покупателям, людям с большой полной семьей, достаточным для содержания дачи количеством машин, финансов и мужской силы.

 На мое опешившее возражение, что, не имея полной семьи, я не должна лишаться вдобавок еще и права купить его дачу, Гера печально возразил, что я еще буду рада  его отказу продать дачу именно нам.

Моё внезапно нахлынувшее  расстройство помешало мне внятно расслышать его аргументы.

Спустя несколько месяцев, оправившись от несостоявшейся сделки и своих лопнувших надежд,  мы начали поиски другой дачи, когда случайность предоставила возможность узнать подробности Гериного решения.

-Не переживай. Вы – не первые, кому Гера отказал в последний момент, – так начался рассказ моего давнего знакомого, на даче которого первое знакомство с Герой и состоялось. - Ты знаешь, что он повесился? Прямо там на даче. На следующий день после продажи. Приехал весь чистый, наглаженный, гладко выбритый и нарядный. Прошелся по всем соседям. Попрощался. Все решили, что причина тому – продажа дачи. Мой друг ещё  вслух  шутя предположил, что, не решил ли Гера с жизнью покончить. И мы, на всякий случай,  весь вечер проторчали у Геры в доме под разными предлогами. А потом он нас обоих отослал ненадолго, типа ему надо тут кое-что в одиночестве доделать. Ну, мы и поверили, ушли, чтобы не мешать человеку. А утром его  обнаружили, висящим в проёме под лестницей, куда он с верёвкой на шее  и нырнул…

…Позже я прочитала где-то, что нельзя жить в доме, где человек покончил жизнь самоубийством. Вот почему Гера утверждал, что мы еще будем рады, что продал он свою дачу не нам…

 …А перед глазами так и осталась  фигура русского богатыря; его рука, как бы невзначай удерживающая края дырки на черной футболке; и пронзительная, неизбывная печаль глубоко в глазах.
 
Теперь я понимаю, что причина тому была  - не  прощание с дачей, - а прощание с жизнью.


25 ноября 2021 года
Матросова Елена Викторовна (Velen )


Рецензии