Переписчик. 5. Улица Пархоменко

23 октября. Беседы в группе «Коллеги».
Елена Ивановна: - Коллеги, у нас переписано 59 помещений, 124 человека, спасибо всем. Если сравнивать по темпам с другими поселковыми участками, то мы, честно говоря, не очень. Не выходит на связь О.Е. второй день. Что случилось? Лидия Анатольевна просит наши флэшки из планшетов. Мне нужно их собрать.
Алина: - Я ведь только начала перепись, можно мне попозже сдать, хотя бы посреди недели?
Елена Ивановна: - Флэшки должна унести уже в понедельник. Буду ждать завтра в 38 квартале, 3 этаж, в 17 часов.
Я: - Можно с планшетом, на месте вытащим память? Надеюсь, при возвращении будет четкий ответ по договорам. У меня район тяжелый – впустую рисковать не буду. Сроки допустимые прошли.
Елена Борисовна: - Доброе утро! Чтобы сравнивать результаты участков, как минимум, нужно самому попробовать – походить, поспрашивать, например, 30-й квартал, где народ «под шофэ» уже в 11-00, а их «милые собачки» имеют полную свободу передвижения. И, самое главное, до подписания договоров мы – добровольцы!
Я: - У меня три отказа общаться, два от явно криминальных элементов на самой окраине поселка; один от человека, который не верит в перепись.
Елена Борисовна: - Наш контингент вообще не в курсе, что за движуха и почему они должны что-то кому-то рассказывать. А если и идут на контакт, то назвать хотя бы года рождения членов домохозяйства  для них - непосильный труд, не говоря уж об образовании…
Елена Ивановна: - Доброе утро, коллеги! Полностью согласна с вами, поселок и многоэтажный дом – несравнимо. Но я пишу о том, что не все наши переписчики работают. На связь не выходят! У них – по нулям! Я же подаю сведения ежедневно в сумме по всей команде. Надеюсь, сегодня будет плодотворный для всех день. На следующей неделе – похолодание…
Я: - Не подают сведения, потому что не являются работниками, а к работнику можно предъявлять требования. Договор нужен прежде всего работодателю, если нужна работа. Видимо, вам не нужна.
Елена Ивановна: - Я не работодатель. И у меня также нет договора. Спрашиваю об этом у ЛА каждый день. Коллеги, всем ли пришло СМС о страховке из ВТБ?
Елена Борисовна: - не было ничего!
Алина: - Ничего не приходило.
Елена Борисовна: - Что-то мне все меньше это нравится. Спросила у коллег из других групп: никто у них ничего не требует, кроме синхронизации и мониторинга. Считаю логичным передать флэшку только в обмен на договор! Я вчера списывалась с Лидией, она ответила, что к вечеру скинут шаблон и в понедельник начнет печатать договор.
Из СМС: В рамках Всероссийской переписи населения ваша жизнь и здоровье застрахованы на случай болезней, включая COVID-19, и от несчастных случаев. Срок страхования с 15.10.2021 по 14.11.2021. Программа предоставляется за счет Банка ВТБ.

Улица Пархоменко. О нем в детстве видел черно-белый фильм. Помню этого героя на коне в бурке и папахе.
Прошел ее в воскресенье 24 октября  – до 25-го дома. Начинается, как и Щорса, в лесном уголке. Правая сторона улицы с четными номерами выходит на холм, что удобно для частных домов – погреба глубокие. В основном, двухэтажные особняки с красивыми и крепкими заборами. Здесь пришла на ум фраза «Блеск и нищета поселка»  - только здесь так ярко видна разница в достатке.
Самый первый дом – номер 1а, построен, явно, гораздо позже самой улицы в лесном уголке: все новое - большой двор с современным забором, двухэтажный кирпичный особняк в готическом стиле. Приоткрыл не запертую калитку – слышен звук машины. Из авто выходила девушка. Спросил, может ли ответить на вопросы. Охотно ответила. Живут здесь втроем, еще - родители. Во дворе – два автомобиля, девушке – 19 лет.
А вот первый по номеру дом. Тоже живут втроем: мать-пенсионерка, дочь-инвалид и внучка. Дом представляет из себя лачугу. Двор – полная запустелость. От дороги (эта часть улицы не асфальтирована до пересечения с улицей Кошевого) к калитке идет в траве узкая тропинка. Решил пойти прямиком – завяз в грязи. Забор обветшавший, на доме есть табличка с названием улицы и номера дома – буквы стерлись от времени. Калитка так покосилась, что открыть ее просто: надо чуть приподнять. Общая площадь этого жилища – тридцать квадратных метров, у соседнего – около трехсот.

По этой же стороне – пятый дом. Такой же современный забор, звонка нет, две собаки бегают по двору с лаем, двухэтажный особняк стройного вида светло-серой окраски. Вышла женщина. Живут вдвоем с мужем. Прописаны дети, но живут в Москве, не хотят приезжать – там лучше. Ответил, что в Москве пенсионерам лучше, поэтому нужно с детьми меняться. Женщина оценила шутку – разговорились. Сказала, что двоюродная сестра собирается из Крыма сюда переехать – не нравится там. Была помощником руководителя депутатской фракции «Справедливая Россия», заработала столько денег, что открыла бизнес. Покупают квартиру в Москве, затем поедут сюда продолжать бизнес. В Крыму они занимались продажей электронных сигарет и подобных вещей, хотят на Байкале развиться. Вот как делают сейчас большие деньги. Тут же она поглядела вдаль и с облегчением вздохнула: «Показалось». Недавно умер кот ее сына – увидела похожее. Сказала, что сын погиб летом. Через 40 дней заболел его любимый кот – клеточный рак. Пояснила, что была раком пронизана каждая клетка, есть такая болезнь. И вот кот ушел вслед за хозяином.
Тут напротив открыли ворота, мужчина выводил машину. Выразив сочувствие, попрощался: в тот дом стучался – не открывали. Надо записать. Драмы и трагедии происходят у всех в течение жизни. Но вот что интересно: бедные люди, как правило, носят простые русские фамилии. В лачуге номер 1 живут Кузнецовы, а в особняках фамилии – Павлюк и Смертюк. Почему?

На этой улице есть два интересных особнячка. Один салатного цвета, с мансардой, возносится вверх, как ракета, на коньке – металлический символ серебряного цвета. Другой тоже - светлого тона покрытие, на 2-м этаже окно приоткрыто, на коньке – живой голубь. Пока ходил вокруг, голубь недвижно сидел. Может, это такая скульптура? Как-то в Монголии мы увидели оленя на горке, на вид, как живого. Подъехали – оказалась скульптура посередине плоскогорья Гоби.
Эти дома объединяет одно – отсутствие звонка и собаки.

Начал звонить в соседний дом 17 – деревянный, но обновленный. Смотрю: в палисаднике – с другой стороны – двое, мужчина и женщина, копошатся под сенью дерева. Позвал. Выходит согбенный мужчина и говорит: - Здорово, Толя!
Лет тридцать пять назад работали на кабельном заводе, он был замом начальника одиннадцатого цеха. А меня все знали. На тот момент я был бригадиром грузчиков и председателем трудового коллектива. Где б я ни работал, люди выдвигали на общественные должности. А я его помнил стройным и крепким, всегда с улыбкой, добропорядочным человеком. Годы согнули Николая Дроздова. Уходя, подумал: «Неужели и я так согнусь?».

продолжение: http://proza.ru/2021/11/26/1145


Рецензии