Непонятки сегодняшнего утра

Рассказ от 25 ноября 2021г. Бытовой триллер. Он же детективный хоррор с элементами сюра и даже глума.

ПОЖРАТЬ БЫ
Такая мысль закралась в мою голову где-то в восьмом часу утра. И с каждой прожитой минутой всё труднее становилось относить её к мелочам.
К 8.00 оголодал вусмерть. Припомнилось:
"Жизнь идёт, а время мчится.
Не теряй в нем ничего.
Помни, что биенье сердца -
Погребальный марш его".
Я понял, что пора бросать книжку на место, т.е. на соседнюю подушку, и нестись на кухню, где готовой еды мало - вся пригодная к немедленному потреблению еда в холодильнике, что на лоджии. А туда идти и идти... Шагов семь-восемь - немало для умирающего от голода. И тут попёрли эврики: три ломтика белого батона в хлебнице, тарелочка с присоленными кусочками сёмги на столе.  Кто-то вчера заготовил, позаботился обо мне, завтрашнем. То есть уже сегодняшнем.
Руки сами подхватили турку для кофе.

К холодильнику всё же пришлось дойти - масло сливочное напрашивалось к батончику и семужке.

Иосиф Виссарионович как-то заявил "Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее". Что ни говори, но и в моём случае улучшение материального положения в области желудка всегда сказывается на подъёме веселья.

НОЧЬ НЕЖНА
Но прохладна же, с@ка!
Подумал я по утру, в непроглядной темени натягивая одеяло на макушку головы.
Постепенно приходя в сознание, я отбросил промежуточные этапы в логических цепочках и быстро додумал мысль до конца: "Отопление отключили?".
В безодеяльном пространстве жилища было прохладно. Да и в пододеяльном не шибко жарко. Это при том, что кто-то(?) заботливо прикрыл меня поверх одеяла попонкой с дивана. "Кто бы это мог быть? Пришельцы-прилётцы, барабашка, полтергейст, домовой, хрен с бугра?" - думал я по пути в ванную. Человеческая версия исключалась наглухо - живу я один, как перст в носу.
Так и не догадался.

УЖАСТИК "МУХИ"
Они вчера после обеда налетели на окна лоджии (той, где холодильник прописался). Ломились в стекла и жужжали в уши. Жирные, толстые, откормленные на свежем осеннем тухляке твари. Ломились почему-то из тёплой квартиры на холодный свет божий.
Я списал настырных беженцев на всеобщую тягу в благословенное ЕС, тем более что на улице вовсю светило солнце.
Тем не менее нескольких замочил. Сил выбить всех не было, и я решил пренебречь оставшимися.
Идея оказалась опрометчивой и неконструктивной - несколько тварей в вечерней тьме прилетали из глухих углов квартиры и бегали по экрану дисплея компьютера вплоть до уничтожения их мною.
Причины нашествия я не понял. Нормальная муха в это время находит себе берлогу и залегает на зимнюю спячку, посасывая лапу, благо у неё их шесть - на все дни недели, кроме воскресенья, когда даже создатель решил отдыхать.

НЕПОНЯТКИ НАБИРАЮТ КРИТИЧЕСКУЮ МАССУ
Ошарашивающий мозгодробительный сюрприз ожидал меня в маленькой спальне. На полу валялись три... Дрожишь-боисси? Три спиннинговые катушки.
А должны были висеть на деревянной планочке на стене. Кто сбросил?
Версии происшествия были таковы: землетрясение, лифтотрясение, соседотрясение, злые тараканы. Мухи? Мухи, блин!!!
Землетрясение в наличествующую картину казуса не укладывалось - есть более уязвимые для падения предметы в квартире. К тому же эту стихию уже бы сфоткали, засняли и застримили в сеть и взаимно облайкали даже те, кто погиб от таковой напасти.
Лифтотрясение? У нас в доме поменяли лифты, но ещё ведут послепоследние отладочные работы. Версию отмёл, как антинаучную, ибо новые подъемники настолько бесшумны и плавны, что пока доедешь до своего пятого, задремлешь. К счастью лифт тебе скажет, что ты уже на месте. Кстати, теперь я понял, почему иной раз трудно дождаться лифт с десятого этажа. Жители-подкрышники вообще на длинной дороге засыпают под тихий нежный голос лифта. И даже объявление, что "приплыли, выходи" не доходит до затуманенного сознания.
Лайфхак проектировщикам: хочешь, чтобы юсер реагировал на сообщения гаджета - делай команды, издаваемые изделием, рявкающими и отрывистыми. Как для собаки, с японско-немецким темпераментом в голосе: стоять! спать! сидеть! арбайтен! банзай! В лифте не ссать!
В обоих смыслах.
Соседотрясение? Тихие, спокойные, мирные люди. Спасибо им всем: и боковым, и верхним, и нижним. Близлежащим.
Нет, это я не о сексе - о соседях.
Остаётся что? Точнее - кто? Тараканов у меня нет. Почти - раз в квартал забежит на кухню перепуганный и ополоумевший от отравы житель мусоропровода. И погибнет от обретённых
 впечатлений под обрушившимся на него тапком.
Значит, не тараканы сбросили рыболовные принадлежности.
Мухи!!!

ФИНАЛЬНЫЙ ИМФОДАМП
Есть у меня нелёгкий квартирный квест: полить цветы. В трех комнатах, на кухне и трех лоджиях. Это вам не поляков на Вологодчине в болота завести, это ещё сложнее. Как-то друг, согласившийся поливать мои растения на период моего трехнедельного отъезда в отпуск от этой цветочно-горшечной вакханалии, в помрачении чувств заблудился в этом лабиринте. Выход нашёл, но с тех пор заклинает меня выбросить или хотя бы секвенировать... <-слово зачеркнуто, что только не придёт на замороченный ковидиформацией ум... секвестрировать излишки флоры в помещениях. В апартаментах.
Какие излишки, откуда? Не считать же кучу кустов перца чили, плодоносящих круглый год, излишками? Выкину - и что я тогда есть буду? Точнее, с чем? Преснятину противную?..
Думалось, что "на это я пойтить не могу", но смог - сейчас меняю структуру зелёных домашних насаждений. Цветы остаются, а перцы... Перцев будет меньше, но более урожайных.

Поливаю, значит. Вышел я на большую (самую большую) лоджию, а там...
А там окно открыто! Со вчерашнего жаркого конценоябрьского севастопольского полдня, когда низкое солнце светило своим горячим прожектором прямо в дом.
Тут-то мухи, чувствуя приближение холодов, и попёрли ко мне на зимовку. В квартире обогрелись, решили ещё пожить на воле и рванулись к свободе, да не в те окна. Вот и стоял гул и жужжание по стеклам.
Ночью я, видать, не хуже мух решил, что прохладновато стало, и, не приходя в ответственное сознание, нашёл в шаговой доступности утеплитель - покрывало с дивана.

НА ДУШЕ ПОЛЕГЧАЛО, УЛЕГЛАСЬ ТРЕВОГА
Всё разъяснилось. Ура!!!
Я поблагодарил себя за заботу о себе и своём друге-желудке. В просветленном настроении написал этот пост оптимизма и радости,  дополивал цветы...
Вру, конечно, закончить полив ещё предстоит. Но почему бы не добавить в текст элемент фантастики, не предвосхитить будущее? Гм... Тогда уж добавлю: и пообедал... И пивка попил... Что там ещё замечательного можно придумать-спрогнозировать о ближнем и светлом будущем?
...Уже почти выложил его в сеть.
И тут меня громом вместе с молнией поразило: катушки-то кто скинул на пол?

В ответ на мой невысказанный, но выстраданный вопрос в зловещей тишине квартиры раздался тихий шелестящий шорох крыльев.
Он нарастал, усиливался, перешёл в звон, гул...
И на клавиатуру рядом с моими замершими и враз озябшими пальцами небрежно уселась она.
Муха.
И ехидно потёрла лапы.

Ерёмин Сергей Алексеевич, Борода по-севастопольски


Рецензии