Счастье моё рассказ-воспоминание

На днях в программе "Модный приговор" российская телеведущая Юлия Барановская озадачила героиню передачи: сформулировать, что такое счастье, как она себе его представляет, что для этого нужно. Мне это показалось интересным, но задуматься о том, что мне нужно для счастья, я не успела, так как на плите сразу готовились борщ и индейка с капустой, и ещё под звуки телепередачи я замешивала тесто и нарезала яблочки для шарлотки. 

В этот же день поздним осенним вечером под аккомпанемент моросящего дождя я возвращалась домой от престарелой мамы, с чувством исполненного долга, ощущая приятную усталость и предчувствуя предстоящее общение с новой книгой. А память услужливо подсказала вопрос о счастье, каким я себе его представляю. Понятно, что с высоты прожитых 66 лет мне сначала показались очевидными ответы: семья, дети, внуки, друзья, любимая работа, достижения, к которым усердно стремилась...

А потом убаюкивающий мелкий дождичек, тени деревьев и аромат прелых листьев мысленно перенесли меня в другую осень, осень моей юности и первой, ещё неосознанной любви.

... Потемнело неожиданно быстро: сначала дождевые тучи затянули небо, потом опустились сумерки. А мне не хотелось покидать уютную квартиру моей школьной подружки, где мы уже несколько часов рассматривали фотографии, "крутили" фильмы, слушали песни под гитару. И фото, и фильмы, и исполнение песен - всё это инициировал Игорь. Фотографиями по примеру старшего брата он занимался давно, а вот любительскую камеру совсем недавно получил на день рождения от родителей и снимал всё подряд: на улице, в школе, в Доме культуры. Нам было интересно рассматривать себя на качелях, на переменах, у танцевальной площадки в роще, у неработающего фонтана в центре посёлка...

Обучаясь в старших классах, Игорь постоянно, и в школе и дома, приковывал внимание окружающих. Мне кажется, что все девчонки с 7 по 10 класс находились под гипнозом его обаяния. Я уж точно. Поручили мне выпуск газеты, посвящённой Есенину, - я бегом к Игорю, потому что знаю, что только он нарисует портрет моего любимого поэта. Надо сделать репортаж ко дню встречи выпускников школы, - с этим тоже к Игорю.

Он отыщет массу фотографий, "поймает" те самые мгновения, которые всех заинтригуют, приведут в восторг. Он с ходу, на слух подбирает любимые песни на гитаре. Участвует во всех внеклассных мероприятиях. И не потому, что он сын директора, а потому что это он сам такая востребованная личность. Отзывчивый и скромный. Даже нас, учеников 7-8 классов он умел выслушать, откликался на наши просьбы, помогал что-либо организовать. С него брал пример и младший братишка и сестрёнка, моя одноклассница, она, можно сказать, просто смотрела ему в рот, ловила каждое слово.

Вот из такой компании октябрьским поздним вечером я никак не могла заставить себя уйти домой. Всё, что демонстрировал Игорь, захватывало, казалось идеальным. Только строгий голос его отца заставил нас прервать "посиделки". Я взглянула на часы и засобиралась. Игорь вызвался проводить меня, хотя в нашем тихом посёлке жили мы всего через дом друг от друга - 2 минуты нормальным шагом.

Не помню, о чём мы говорили дорогой, но хорошо помню нежелание расставаться (даже дождь не мешал). Когда продрогшие мы вошли в мой подъезд, то место под лестницей нам показалось самым тёплым и комфортным. Прислонившись к кирпичной стене, я стала дышать на замёрзшие красные руки, потом стыдливо спрятала их в карман своего пальто. Руки Игоря тоже последовали за моими руками - то ли согреться, то ли обогреть мои. Никаких слов. Ни объятий, ни поцелуев. В темноте поблескивали глаза. Долгое молчание, и пульсирующая в мозгу мысль: "Какое счастье быть рядом с Игорем!" Трудно передаваемое ощущение нахлынувшей на меня горячей волны счастья.

Не знаю, как бы дальше развивались события, какие слова мы могли бы сказать при расставании. Внезапно над нашими головами на втором этаже открылась дверь и тревожный мамин голос пронзил тишину и темноту: "Людмилка, это ты?" Видимо, озабоченная моим долгим отсутствием, она прислушивалась к каждому звуку, доносящемуся с улицы, услышала и стук входной двери и ожидала, что я вот-вот появлюсь на пороге. Но её терпение иссякло, и тревожный голос мамы прервал наше молчание. "Ну, беги,"- воскликнул Игорь. И я помчалась наверх выслушивать "мораль". Когда за мной закрылась дверь квартиры, явственно прозвучал хлопок закрывающейся подъездной двери... Так резко оборвалось моё представление о счастье.

Сейчас захотелось восстановить мозаику событий тех далёких дней, понять, почему наши пути с Игорем разошлись в разные стороны, но от воспоминаний отвлёк звонок внука: "Бабушка, ты помнишь, что завтра выходной, и я иду к тебе с ночёвкой!" И моё ответное: "Конечно, помню, счастье моё. Я уже вышла тебя встречать!"


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.