23 Часть2 Силы природы Гл. Крик души

          Глава 23
         Крик души


   Леонид ,вернувшись домой , всё время ходил хмурый, глядя на него подчинённые старались не попадаться ему на глаза, а при встрече едва ли не шарахались от него, боясь попасть под его горячую руку. Выездную он уволил, ни с какими женщинами не встречался, но начал выпивать в начале вмеру, а потом стал пить сильно . К себе домой он заходил редко, в основном после работы шёл к матери, у неё же оставался ночевать.
   Зоя  Васильевна очень переживала за судьбу своего единственного сына, и вскоре,видимо на нервной почве,  заболела, а потом и совсем слегла . Леонид переживал, что из-за него заболела мать,и стал заметно меньше пить, ухаживал за ней, привозил  докторов на дом, покупал дорогие лекарства. Это помогло на какое-то время, но потом Зое Васильевне снова стало плохо и через некоторое время она умерла.
   Похоронив мать, Леонид стал пить беспробудно. Однажды, напившись, пошёл в свой дом, взял топор,и стал крушить мебель в комнатах, потом видимо устав орудовать топором, так и уснул там, в разрушенной им  комнате. А на следующий день вытащил порубленную мебель,и  устроил большой костёр во дворе своего дома.
  Соседи, кто со страхом, кто с усмешкой поглядывали на огромный костёр, полыхающий в усадьбе Леонида. Потом мужчина закрыл дом на ключ, и перебрался жить в материнский дом.

    Пока Зоя Васильевна болела,её  огород полностью зарос  бурьяном, и Степанида Даниловна, с разрешения Леонида, выводила к ним в огород свою козу Майку,  попастись. "И у соседей в огороде чисто будет, и коза моя  сытая."-решила она . В этот раз она также повела Майку через калиточку в соседский двор,но  им преградил дорогу Джек, громко залаяв. Это была огромная немецкая овчарка-сын Эры, собаки Владика.
 На эти звуки сразу же из дома вышел , покачиваясь, выпивший Леонид, увидел что происходит,он сказал,обращаясь к соседке :
- Сейчас Джека придержу, а вы козу в огороде привязывайте,теть Стеша. Я калитку в огород закрою, так что собака козу не тронет.
Степанида Даниловна привязала Майку, и зашла в дом к соседу, чтобы узнать, что да как у него, может быть чем-то помочь надо.
- Неохота одному в большом доме жить? Тут тебе уютнее?- спросила женщина .
- Туда я больше не пойду. Здесь буду жить.- хмуро ответил Леонид.
Его состояние можно было понять, не хотелось ему жить там ,где всё напоминало о его семье, которой у него больше нет.
   Зайдя в дом к Леониду, Степанида Даниловна оглядела кухню. Весь пол грязный, истоптанный грязной обувью хозяина, и грязными лапами собаки, которая оставляла следы не только на полу, но и на диване,и на кресле.Леонид в уличной обуви сидел на диване, тут же с грязными лапами бегал пёс, радостно прыгал на хозяина, бегал по всей кухне. В дальнем углу Степанида Даниловна увидела  ящик с водкой, открытая бутылка водки стояла на столе и тут же стоял  пустой стакан, валялся кусок недоеденного хлеба. В комнате стоял стойкий запах перегара, просто дышать было нечем.
- Как ты тут живёшь, Лёнька? Чем ты тут питаешься?- спросила Степанида Даниловна,  разглядывая всё это запустение.
- Видишь, тёть Стешь, моего нектара в углу  целый ящик стоит, и холодильник весь мясом забит, варю его себе и Джеку.
- Да так разве можно питаться? Давай мясо, я тебе борща сварю. Бери, тёть Стеш,в холодильнике, что хочешь,и сколько хочешь.
   Леонид поднялся с дивана, подошёл к ящику с водкой, и взял лежащую поверх бутылок коробку конфет.
- На, вот конфеты тебе, дома  с чаем попьёшь, тёть Стеш. Это мне в магазине дали. Я ящик водки у них купил, а они мне в подарок бонус- коробку конфет, а на кой она мне?- усмехнулся Леонид.
- Конечно нельзя! У тебя же Лёнь, может быть сахар повышенный,раз у матери твоей, царство ей небесное,   диабет был,а алкоголь с конфетами- это страшное дело для диабетиков!- объясняла Леониду женщина.
- Действительно так страшно?- сделал удивлённое лицо мужчина.
- Конечно страшно ни в коем случае нельзя этого делать. Ты кровь на  сахар хоть раз проверял у себя?
- Проверял, был повышенный, потом бросил проверять.- махнул рукой Леонид.
- Вот видишь, Лёня, поберегись. Бережёного Бог бережёт.
- Меня уже никто не сбережёт. И всю жизнь я прожил без Бога, а теперь уже и поздно о нём думать.   
Степанида Даниловна взяла мясо,и вздыхая  ушла домой. Она стала приносить Леньке борщ, иногда приносила ещё что-нибудь другое, из того что готовила себе дома. Но сколько она ни приходила к Леониду всё время он был сильно выпивши.
- Тёть Стеш , вот ты скажи мне почему от меня Снежанка ушла? Ведь я же всё для них делал. Бизнес- для них, копеечка к копеечке складывал, для чего? Всё для них! Чтобы они ни в чём недостатка не знали. Мне-то много не надо, сама знаешь ведь, что в детстве не сильно мы шиковали, а Снежана привыкла жить на всём готовом. Всё ей родители, папочка с мамочкой на блюдечке с голубой каёмочкой приносили, а как это всё достаётся она не знала, и знать не хотела. Вначале папочка на блюдечке всё ей подносил, а потом Лёнечка стал носить. Я на этой долбаной заправке дневал и ночевал, чтобы из рук её не выпустить, сама знаешь какие времена были. Бизнес потерять ничего не стоило, а вот отбиться от желающих его прибрать к своим рукам, это ещё надо суметь было. И я сумел, чего бы мне это ни стоило,я его сохранил. Для них сохранил, для семьи. Дом построил всем нам , собирался потом сыну строить, а она всё это перечеркнула, за что,теть Стеш, скажи мне за что?- спрашивал с пьяным надрывом Лёнька.
- Ты же знаешь, Лень, женщине не только деньги нужны, внимание мужа очень много значит. У тебя же вон какая жизнь, дома не бываешь, всё в сомнительных компаниях околачиваешься.
- Внимание ей надо. А ты знаешь мать,что её отец меня за быдло держал. Слышал я как он доченьке своей говорил:" Сколько волка ни корми ,мол, всё равно он в лес смотрит." только я думаю так, что если с волками жить,то и  по-волчьи выть придётся. Они, видишь, образованная элита,а я бездарь, и дурак неизвестно как к ним затесавшийся. А я всю жизнь им доказывал, что не я от них зависеть буду, а они от меня. И заправку эту к рукам прибрал, и дом на себя оформил, чтобы знала Снежана ,что не папачкино это всё, а моё, и тем что она одета и обута мне она этим обязана,чтобы она это знала. Для этого всё и делал. Это как на духу говорю тебе, мать, я тебя всегда за мать почитал, вот как думаю, так и говорю. Всё это для того, чтоб не думала, что она одна на белом свете королева.
И не воображала себе ,что раз она королевских кровей, так можно мужа на коротком поводке водить! Не будет этого!
Эх, жизнь моя,жизнь. Не получилось  с Лёлей, так как я хотел. Надо было со Снежаной новую стезю налаживать, а я всё доказать ей хотел, что не быдло я, и что это она меня не стоит, а не я её. Эх дурак, вижу теперь ,что дурак. Ведь семья у нас, ведь полюбил же я её. И теперь понял, что жить без них не могу. Никак не могу.- Леонид громко икнул, смахнул слезинки с глаз, и стукнул по столу со всей силы кулаком.
- Лёнька, Лёнька! Если ж ты любил Снежану, так что же доказывать. Ну и жили бы по-человечески!
- А с ней разве можно по-человечески? Быстро бы под каблук определила. Тут один выход, или я её под каблук поставлю, или она меня.
- Да если любишь разве надо что-то доказывать, живите в любви и согласии, детей растите. Вон детей таких хороших Снежана воспитала, выучила их. А ты бизнес какой поднял. Так это бы все объединить ,чтобы на пользу пошло семье, а не каждый порознь ,как лебедь, рак и щука ,в разные стороны тянуть.Эх,Лёнька.- вздохнула Степанида Даниловна.- а ты не в семью ,а все на сторону куда-то стремился.
- Чтобы знала жена, что стоит мне только свиснуть, и любая со мной пойдет.
- Эх, Ленька, Ленька. Это ж надо так жизнь себе испортить!- махнула рукой Степанида Даниловна, повернулась и медленно пошла домой.

   Когда на следующий день Степанида Даниловна пришла к Леониду, она увидела поверх ящика с водкой большую стопку шоколадных конфет в коробках. Она так и замерла, глядя на эту гремучую смесь -водку и шоколад.
- Я же тебе вчера объясняла, Ленька, что нельзя водку  шоколадом  закусывать тебе! Ты что ничего не понял?- спросила женщина.
- Все я понял, мать. Все понял.
 Да только ничего  меня здесь уже не держит, незачем мне жить...
- Да ты знаешь какой грех это,  руки на себя накладывать!
Бог за это накажет,Ленька.
- Мне нет никакого дела до вашего Бога. Не крещенный я. Он меня не знает, и я его не знаю.- хмуро сказал Леонид.
- А Снежана твоя крещенная?
- Крещенная, мать её крестила. А она потом наших детей покрестила...
- Вот видишь, ты на тот свет собираешься, и некрещенный со своими крещенными родными там, на небесах, не встретишься. Так что надо тебе креститься ,Ленька.- сказала Степанида Даниловна.
- А Лёля крещенная?- тут же спросил Леонид.
- А как же! Конечно, крещенная.
- Ты вот меня все Ленькой зовешь ,тёть Стеша, и мама меня так звала,и Лёля... Ладно, согласен я креститься. Зови батюшку, мать!- решился Леонид.
- Это же не просто так,Ленька. Надо вначале узнать на какой день крещение тебе назначат, а потом уже прийти в нужный день,и в нужное время, да чтобы трезвый ты был,Ленька, а то если будешь выпивши батюшка не станет  тебя крестить.- объясняла Степанида Даниловна.
- Теперь уже я всегда выпивши буду. Трезвый я разве что только самым ранним утром бываю.
- Ну один день-то потерпеть можно?
- Не можно, мать, не можно. Ладно, принеси мне его телефон я сам позвоню,поговорю.

   Придя домой, Степанида Даниловна все раздумывала, как бы так устроить, чтобы получилось скорее Леньку окрестить. Она даже матушку Богородицу, заступницу усердную ,просила, чтобы помогла окрестить непутевого Леонида,а то ведь, не дай Бог, уйдет нехристем во тьму вечную.

   На следующий день с  утра, она повела Майку на соседский огород, а возле двери её уже встречал улыбающейся Ленька.
- Ну все ,мать ,дело сделано! Теперь крещенный я! Довольна ты?- весело спрашивал Леонид.
- Это когда же ты успел? Только вчера поговорили,а он уже крещённый! - не могла поверить тетя Стеша.
- Не веришь, значит? Пойдем документ покажу. Сегодня рано утром батюшка приходил сюда, пока я трезвый еще был, и окрестил меня.
- Так ты его прямо в эту свою берлогу привел? Хоть бы прибрал тут.
- Да я его туда, в чистую комнату провел.
- Видишь,в такую рань батюшку потревожил...
- Не переживай, мать. Мы остались довольны друг другом. Я доволен, что он мне уступил, и пришел ко мне в то время, когда мне нужно, а он доволен , что я не обидел его , хорошо заплатил ему за работу. Так что не переживай, мать. Возьми вот конфеты, дома чаю попьешь, надо сегодняшний день нам отметить.- сказал Леонид, взял не глядя три коробки конфет из ящика, и протянул их  Степаниде Даниловне.
- Вот смотри,мать,- он выдвинул ящик стола, и показал находящиеся в нём деньги. Их было много, полный ящик, и в основном купюры большого достоинства.- если понадобятся деньги, чтобы ты знала где они у меня лежат.
- Да чего же это мне твои деньги вдруг понадобятся?- сердито сказала Степанида Даниловна,и отвернулась.
Леонид ничего не ответил на это, а просто закрыл ящик стола.
 
    Прошло совсем немного времени, и утром ,как обычно, когда женщина повела козу к соседям в огород, она вдруг увидела, что и в новом доме, и в старой хатке, во всех окнах горит свет. Она зашла в новый дом, позвала Леонида ,но никто ей не ответил. Она пошла в старую хатку , открыла дверь, ей навстречу кинулся Джек, и тут же на полу она увидела лежащего  Леонида. Он был мертв.
- Эх, Ленька, Ленька, что ж ты натворил?- схватилась за голову Степанида Даниловна.


   
   


Рецензии
Жаль Леонида, дурно жизнь прожил а теперь ещё в аду за грехи отвечать придется:—(((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   18.12.2023 19:18     Заявить о нарушении
Да,дурно он прожил,но перед смертью успел принять крещение,и оно смыло все его грехи.Хоть в этом Лёнька повезло.
Удачи, Александр.

Алла Гиркая   22.12.2023 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.