Канадская экспедиция 1987-88 гг. Зима

Да на эту экспедицию можно было написАть и 20 разных произведений.
Это продолжение рассказа "ЭТО НЕ ВАШЕ".
Канадская Экспедиция ! Громко сказано. Никто и не заметил её.
Обычный рядовой рейс в 4,5 месяца. Обычного Советского траулера СТМ.
Необычными были четыре захода в Канадские порты. Ну и погодные условия.

Груз набирали  очень трудно. Но палтус ловился хороший, крупный. Это радовало.
Постоянно штормило, плотные туманы и айсберги, холодина. Я всё свободное время
проводил в ходовой рубке. Там тепло. Копался в аппаратуре, делал обслуживание и
настройку техники. Болтали со штурманами, наблюдая за штормовым Океаном.

Думаю из-за такой погоды канадцы нас и наняли. У них тогда и судов-то таких
не видел ни разу. Это уже в середине 90-тых они понастроили себе новый
рыболовный флот, суда типа наших "Атлантик-333" да и понакупили у Датчан
и Норвежцев разных и похожих судов. А вот в конце 70-тых 80-тых и до 90-тых
своих Океанских рыболовных судов у Канадцев не было. Были какие-то драндулеты.
Сами канадцы в такую погоду не ловили рыбу и омаров на Лабрадоре. Уходили
южнее, на БНБ - Большую Ньюфаундлендскую банку. Но там и рыба не такая.
А Канадцам нужен был отборный синекорый палтус.

Было на всё море всего два судна от "Карелрыбпрома" ББГЛ БИ-0611  и БИ-0656.
Весной погода и обстановка  улучшились и канадцы от нас отказались. Не беда.
По Канадским правилам на каждом чужом судне должен быть их человек-наблюдатель.
Чтобы мы не ели их Канадских Омаров. Да нахрен нам их Омары не впарились, 
но система такая. Ищи вора . Шпион ? Наблюдатель от их рыбных структур.

Однако Наблюдатель выходил на подъём каждого трала. Следил за матросами.
Выкидывал за борт всех Омаров и всё что ему не понравилось. Не давал нам
Омаров попробовать. Затем шёл на рыбную фабрику, пересчитывал всю рыбу и
вечером приносил мне шифрограмму для передачи на Канадскую радиостанцию.

Надоел он всем и мы задумались, как его сплавить подальше и поесть Омаров.
По всем признакам, он был наркоманом. Глаза бездонные вытаращены. Вечно пьяный.
На камбуз шпион не ходил. Питался какими-то своими припасами, взятыми в Канаде.
Поселили его в сан-каюту, где старпом хранил все лекарства для команды в мешках.
У нас все были здоровы и про лекарства давно забыли. Скопилось несколько больших
бумажных крафт-мешков за три рейса.

Когда канадец проверял очередной трал на промысловой палубе, старпом изъял свои
медикаменты и мы проверили их наличие по описи, которая вкладывалась в каждый
мешок. Исчезли все обезболивающие препараты. Неожиданно "помогли" механики. Они
облили один главный двигатель солёным паром, и он покашляв чёрным дымом, заглох.

Замкнуло все датчики. Электромеханик не разобрался в причине поломки. А механики
перепугались и молчали в тряпочку. Поплелись на втором Главном двигателе в Сент-
Джонс и встали к причалу для ремонта. Приехали Канадские электронщики и за 5000
канадских долларов отремонтировали ГД. Канадский наркоман наклевался таблеток и
мы сдали его местной полиции.

Нового "шпиона" ждали из Галифакса. Гуляли по Сент-Джонсу. Валюта у нас была.
Через пару дней приехал наблюдатель и мы ушли на промысел в море Баффина. Новый
шпион никуда не лез. Сидел себе в каюте или со старпомом переговаривался на
ходовом мостике. Вот когда мы Омаров объелись. Они не вкусные. Раки вкуснее,
они моложе. Через пару дней возобновили лов Палтуса.
По Канадским законам Рождество рыбаки должны встречать на берегу и 24 декабря
наш БИ-0611 "Оланга" направили на выгрузку в Канадскую деревню Харбор-Грейс.
А у нас и так полные трюма - 300 тонн Палтуса. Зашли в Красивейшую бухту
Харбор-Грейс и встали на якорь. А вот нашего близнеца БИ-0656 "Огнёвка"
отправили в Корнер-Брук, где он и застрял во льдах. Его Канадским ледоколом
Береговой охраны вытаскивали из этого Корнер-Брука. 

В мы пришли в городишко Харбор-Грейс оф Канада и встали на рейд ждать захода.
Через час приехали местные власти. Шериф и Таможня. Два пожилых брата-близнеца.
Лет по 70 каждому. В одинаковой форменной одежде.Быстро поставили все штампы на
документах и раздали команде путеводители по Харбор-Грейс. От руки нарисовали,
где и какие возрастные группы местных жителей будут отмечать рождество. Нашу
"Олангу" быстро поставили к причалу местного рыбокомбината и началась выгрузка.

Нам со старпомом приглянулся морской бар неподалёку и мы пошли в него.
Сели за столик и начали пробовать местное спиртное. Вскоре в баре было не
протолкнуться. Посмотреть на нас сбежалась вся округа. Ага. Гвоздь программы.
Русские пришли. Замучили нас своими тостами. К часу ночи мы с Андреем
Петровичем были никакие. Он сказал: "Пойдём домой Андрюха". Я ответил ему:"Не
возражаю Андрюха". И мы пошли, но заблудились в пурге и снегопаде. Огромные
мокрые снежинки залепили глаза. Ничего не видно.

А мы идём обнявшись и поём: - "Степь да степь кругом. Путь далёк лежит".
Промокли и замёрзли. Куда идём не понимаем. Вдруг рядом останавливается
огромная фура и шофёр жестами приглашает нас в кабину. Мы залезли погреться.
А то совсем уже плохо. Водитель фуры спрашивает:-"Оланга"?
Мы киваем и засыпаем в тепле кабины. Дальше был полный провал.

Утром стучу старпому. Наши каюты разделяет тоненькая деревянная переборка.
Спрашиваю, не вставая, а как мы на судне оказались? Он тоже ничего не помнит.
Вахтенный матрос рассказал, что привезла нас местная фура, загрузившаяся нашей
рыбой накануне. А нашёл он нас на дороге в Сент-Джонс, до которого 60 км.
Развернулся и привёз на судно.
А вахта разнесла нас по каютам. Вывод хотите ?
Нате вам ! Везде в Мире есть Хорошие Люди.

Как эта Канадская девочка на кассе смотрела на меня своими ясными глазами.
Она пыталась мне объяснить, как заполнить анкету на купленные мной аудио-
кассеты. А я молча кивал, очарованный её детской наивностью. Такие вот были
приколы в моей юности. Встать и сделать вид, что ты ничего не понимаешь.
И любоваться юной красотой. Да мне и самому тогда ещё было 26. Умора.


Рецензии