Кошки умнее, чем мы думаем

Животные нас часто удивляют своим своим поведением. Порой их поведение даже не вписывается в понятие, что они руководствуются только инстинктами. Но известный всем дрессировщик Куклачёв наглядно показал, что кошки умные и благородные животные. Может собаки, понимая это так не любят кошек. В то же время кошка и собака ,живущие в одной семье, редко конфликтуют.

Мне кажется, что это происходит потому, что руки хозяев сохраняют запах обоих животных. Но нельзя отрицать и тот факт, что животные осознают, что нельзя "обижать" тех, кого кормит один хозяин. Это приобретённый инстинкт.  Дрессировщику приходится добиваться годами нужного поведения животного. Сами животные приобретают инстинкты гораздо быстрее, в процессе повседневного общения, находясь рядом с человеком.

Недавно я стал свидетелем необычного случая, который произошёл со мной и обычной серой кошкой, из породы дворовых, случайно прибившихся к человеку. Её подобрали маленьким котёнком вблизи контейнера с отходами строительного мусора и прочего хлама, от которого освобождаются дачники, по мере его накопления. Брошенная кем-то она жалобно пищала, привлекая к себе. Первыми её обнаружили пробегающие вблизи подростки из числа живущих на дачах летом вместе с родителями.

Подобрав котёнка, они несколько дней в тайне от родителей кормили его Лето подходило к концу, дети разъезжались по домам и судьба котёнка висела на волоске. Он мог оказаться брошенным и обречённым голодать зимой. Хотя такое бывает не всегда, некоторые кошки, оставаясь зимовать всё же доживают до весны. Но это бывает лишь тогда, когда сердобольные дачники иногда появляясь, подкармливают животных зимой.

Иногда, оставшиеся зимовать кошки собираются в стаи. Их многочисленные следы можно увидеть на снегу. Рыжий несколько лет зимовал на дачах. Я неоднократно видел его на открытой веранде моего дома. Появившись на даче, подкармливал его принесёнными бутербродами. Но весной он исчез и я его больше не увидел.

Дети решили найти котёнку хозяина. Он был ещё совсем маленьким и был обречён. После нескольких неудачных попыток найти котёнку хозяина, его оставили на выезде из СНТ, около караульного помещения, поскольку родители были против беспородного котёнка.

Домик охраны СНТ был невдалеке и голодный котёнок поспешил к людям. Вначале охранники его подкармливали на улице, выставляя миски около ворот. Наступили холода. Котёнок подрос и превратился в серую ласковую кошку. Работники охраны к нему привыкли, когда кошка зимой зашла в караульное помещение, не выгнали ей на мороз,а оставили, чтобы легче было коротать длинные зимние ночи.

Зима в этот год стояла суровая, кошку уже не спешили выгонять на мороз, и она пользуясь всеобщим вниманием, стала пятым членом "охраны". Охранники к ней привыкли, стали покупать ей корм. А она пользуясь общим расположением, постепенно "отвоевала" себе место на тёплом телевизоре.

Вскоре она настолько освоилась, что её было трудно отгнать от светящегося от экрана, фиксирующего изображение камер. Её приходилось деликатно сбрасывать на пол. Летом она выходила на ночные походы через открытое окно. А зимой, когда ей нужно было выйти на улицу, она подходила к двери и начинала скрести поверхность досок. Хочешь, не хочешь, а вставай со стула и выпускай её на улицу.

Её привычка выходить на улицу через открытое окно уже не удивляла охранников. Кошка уходила вечером на "прогулку", а возвратившись утром, спала на топчане и согнать её с него было не просто.

Мыши её не волновали. Увидев случайно забежавшую в караульное помещение мышь, он приняла её, как ещё одного обитателя и не спешила проявить свой охотничий талант. Возмущённый её безразличием, охранник, схватив кошку за загривок, вышвырнул её на улицу. Целые сутки кошка не появлялась в караульном помещении. Но однажды, выйдя на улицу, охранник заметил лежащую на крылечке мёртвую крысу.

-Давно бы так, про себя подумал охранник. А то живёт нахлебником и мышей не ловит. Правда других случаев исполнения кошачьих обязанностей охранники не замечали, но мир был восстановлен. Мурка по - прежнему уходила на ночь, а днём отсыпалась, лёжа на топчане.

Неожиданное похолодание в этом году внесло некоторый дискомфорт в работу  охранников. Пришлось утепляться. Рассохшиеся  двери, из-за появившихся щелей заметно понизили температуру в комнате.

В тот день положение усугубилось и отключением электроэнергии. Печь не работала и охраннику пришлось срочно утепляться. Пронизывающий ветер заставил меня зайти в караульное  помещение охраны. Мурка, развалившись на топчане не обратила на меня ни какого внимания. И лишь когда я почесал ей за ушком, погладил, она открыла глаза и вытянувшись ждала продолжения.

Время поджимала, до отправления пригородной электрички оставалось менее часа. Выпив вместе с охранником по стакану чая из принесённого мною термоса, я готов был уже одеть свой рюкзак, как моё внимание привлекла, сидевшая рядом Мурка. Она поднялась и подошла к окну. В целях сохранения тепла, электричество ещё не дали,  окно было плотно закрыто.

Неожиданно оно резко открылось и мы увидели сидящую на подоконнике мурку. Каким -то  образом она сумела открыть плотно запертое окно. Мне до сих пор не понятно, потому, что даже охраннику нужно было приложить не малые усилия. чтобы открыть его. Эта створка была открыта, для удобства работы охраны, фиксирующего проезжавший и выезжающий из СНТ транспорт. Холодный ветер устремился в караульное помещение и без того уже изрядно остывшее.
- Ты что, сбесилась! В сердцах выругался я. И так холодно, а ты окно открыла!

Мои слова не вразумили кошку, она нагло высунула морду из окна и смотрела на проезжающий автотранспорт Я попытался закрыть окно, оттолкнув её от окна. Да не тут-то было.  Это уже был не котёнок, а крупная кошка, не менее шести килограммов весом.  Столкнуть с подоконника оказалось делом не простым. Потерпев фиаско, выругавшись, я попытался вытолкнуть её на улицу.

Что произошло дальше удивило и меня и охранника. Ласковая до этого момента кошка вдруг превратилась в настоящую тигрицу. Встав во весь рост, она дико ощерилась и выпустив когти, уцепилась за раму. Глаза её загорелись каким-то звериным блеском.
После двух попыток, я понял, что моих сил справиться с её сопротивлением мне не хватит. Уж больно не хотела она на улицу.

И тогда я подумал:- А на какой чёрт ты окошко открыла, если не собираешься пойти проторённым путём на улицу. Но потом поняв, что она просто хотела подышать вечерним воздухом и полюбоваться падающими снежинками,сменил тактику. Из открытого окна дул холодный ветер и без того остужая помещение, и нужно было укротить это "милое, пока её не трогаешь,создание.

Попытка вытолкать её руками, не удалась, а испытать боль от её острых когтей у меня не было желания. И тогда выход подсказал охранник.  - Набрось на неё покрывало и выкинь на улицу, раз сама не хочет по доброй воле.! Пришлось на рассвирепевшую кошку набросить покрывало. Барахтавшуюся под покрывало кошку. я вытащил за дверь.
Очевидно поняв, что  "проиграла" эту схватку и её кошачий авторитет порушен, она быстро шмыгнула за калитку.

Сидевший на крылечке кот Цыган, в отличие от Мурки, редко забегал в караульное помещение. И то делал лишь тогда, когда Мурки не было в помещении, чтобы покушать оставленный Мурке обед. В этот раз, увидев стремительно убегающую Мурку, он наверное в душе порадовался. - Не только мне одному мёрзнуть! В отличие от Мурки он не пользовался таким расположением , как она. И своё постоянное место жительства, он "оборудовал" под полом помещения охраны, куда прятался при появлении кого-то рядом.

Вытряхнув покрывало от кошачьей шерсти, оставленной муркой, я вернулся в помещение. Одев рюкзак, и пожелав охраннику спокойного дежурства, я поспешил на электричку.


Рецензии