Странички неоконченного дневника

3 сентября
Сегодня третий день новой школьной жизни, а учиться уже не охота, на дворе еще лето, а нужно по шесть уроков сидеть и слушать учителей, а потом ещё уроки дома делать. 7 класс - это уже хорошо, еще четыре года и буду совершенно свободным человеком. У нас в классе новенькая девочка - Ксюша, так, ничего особенного, скромная пока. Наши-то девчонки вообще выросли за лето, Настя Тимошина такая же красивая, только косы длиннее стали, и на первое сентября она зачем-то глаза накрасила, ей вообще не идет. Она со всеми девчонками вечно спорит, особенно с Женей, потому что самая красивая, а Женька думает, что она красивая. Вообще, девчонки - очень странные существа, все наряжаются, перед зеркалом вертятся, к нам, мальчишкам, задираются, я их совсем не понимаю. Вообще они у нас в классе все красивые, кроме Дуськи Тумановой, она вечно не причесана и уши у нее в разные стороны, она не носит украшения, и девчонки ее не любят, в свою компанию не берут. Мама моя говорит, что в Насти нет ничего особенного, пустышка, а вот в Евдокии есть изюминка, индивидуальность. А что это такое, я не понимаю. Где эта изюминка, я не пойму, и что такое пустышка - тоже не знаю, учится Настя хорошо, и вообще думаю, я ее люблю. Хотя ее все мальчишки нашего класса любят, но я молчу о своей любви. А вообще за лето я по всем соскучился и это хорошо, что есть школа, только уроки дома учить лень, а мама говорит надо, это мое будущее.

10 сентября
Сегодня хороший день, классный руководитель Ирина Ивановна объявила, что в субботу все идут в поход. Наш класс должен приготовить походную песню, меня предложили запевалой, но я очень стесняюсь. Оказывается, Ксюша играет на гитаре, она предложила песню Владимира Высоцкого, он ее кумир. А мне кажется, Высоцкий - это не актуально сейчас. Сегодня придет ко мне домой репетировать, Никита и Славка тоже придут. Хороший день, надо сказать маме, чтобы купила пирожное, угостить ребят.

11 сентября
Вечером репетировали, а Ксюша очень хорошо играет на гитаре, выбрали песню. Все-таки у костра в походе лучше Высоцкий, я Цоя предлагал, но все выбрали песню «Про друга». А я как все, что выделяться, хотя Цой - это круто, его и папа любит, и я. Послезавтра поход, очень жду, начал собирать рюкзак, столько всего надо купить. Мама ругается, говорит: «Идешь на полдня, а рюкзак набиваешь, как на месяц». Эти женщины ничего не понимают, денег на компас не дает, наверное, разобью копилку.

13 сентября
Классный день. Ехали за город в автобусе, все пели и Настя громче всех, она сегодня очень красивая, розовая куртка и бейсболка с камнями ей очень к лицу, только опять вся накрашенная, а я этого не люблю. Немного подрался с Вовкой в автобусе, ему понадобился мой перочинный нож, а оружие никому давать нельзя. Я где-то читал, что у мужчины три вещи только его: боевой конь, оружие и женщина. Он такой здоровяк, но я ему тоже навалял. В конкурсе наш класс занял второе место, песня хорошая, но голоса у нас еще пищат. Ирина Ивановна сказала, что мы 7А и должны быть первыми, я не расстроился, потому что первыми быть всегда тоже нехорошо, надо и скромность иметь. Девчонки в конкурсе букетов заняли первое место, все собирали цветы и плели венки, как русалки. Только Дуська как дура собирала ягоды, мальчишки ее тыквой прозвали и все у нее отобрали. Она расплакалась, и Ирина Ивановна всех наругала. Тыква есть тыква, венок из ягод сделала, сказали из цветов, глупая она и учится так себе, отвечать не хочет на уроке. Вообще поход мне понравился, много играли, были соревнования, Настя мне передавала эстафетную палочку и обняла, когда я пришел первый. Когда ехали обратно, то все спали, и я тихонько положил Насте на колени красивый цветок. Хорошо, что никто не видел, а то смеяться будут, особенно мальчишки.

20 сентября
Много уроков, домашка еще. А еще папа меня решил отдать в спорт, повели меня на секцию волейбола, мне пока не очень нравится. Конечно, мужчине нужен спорт для здоровья и саморазвития, но все мальчишки ходят на карате и борьбу, а моя мама считает, что боевые виды для тупых. А я у них умный мальчик, и мама боится за мою голову. Раз папа сказал, то надо ходить, буду ходить, моего мнения они не спрашивают, говорят, что я пока этого не понимаю, и мне все это в жизни пригодится. Я почему-то стал много думать о своем внешнем виде, какой-то тощий совсем, ноги с руками длинные, как у одуванчика стебелек. Мальчишки в нашем классе нормальные, есть, конечно, и меньше меня ростом, но я самый худой. Вовка жирный, он на физкультуре даже бегать не может, вечно отстает, Славик маленького роста, Филька тоже с животом, вечно он чипсы жрет. А вот Никита с Данилом вообще крепкие, у них уже усы растут. Я у себя смотрел - у меня все лысо, никаких усов. Мама говорит, что еще рано, а я думаю в самый раз. Остальные пацаны так себе, да и с ними я мало дружу.

22 сентября
Я заболел - температура, сопли, кашель. Мама вызвала врача, диагноз какой-то ОРВИ. Сижу дома, все ушли на работу, сказали, что после обеда приедет бабушка. Скучно, включил четвертый канал, там идет ужастик, решил посмотреть. Страшно даже идти на кухню пить лекарства. Выключил телевизор. Жду бабулю, сейчас приедет, начнет кормить и лечить. Я ее, конечно, очень люблю и деда, но она почему-то все время думает, что я голодный и легко одет. В школе сегодня хорошо, подготовка к концерту, Настя танцевать будет. А я дома с температурой.

27 сентября
Мне уже лучше, кашля почти нет, температуры тоже, врач сказал, что в понедельник в школу. Мама разрешила друзьям меня навестить, я очень соскучился по всем, особенно по Насте. И, кажется, по Ксюше. Но по Насте больше. Ребята приходили, а Ксюша не пришла, съели все пирожные и конфеты, разбросали фантики и ушли, они по мне не очень скучали.
 
30 сентября
В школе все как обычно, но есть странная новость - Настя смотрит на Данила как-то очень интересно. Смотрит и потом глаза опускает, потом краснеет, попросила Ирину Ивановну посадить его с ней. Я тоже хочу сидеть с Ксюшей, но не прошусь же. Так, наверное, выглядит любовь, когда хочется сидеть рядом и смотреть на нее. Но я не хочу, чтобы все знали о моей любви. Ну вот, пока думал, не успел контрольную написать по алгебре, наверное, двойку схвачу. Вот она - эта любовь, одни проблемы.
 
4 октября
Как и думал, сегодня раздали тетради, по алгебре схватил «два», попадет от мамы. От любви надо отказаться, ничего хорошего из этого не выходит. Две двойки в классе - у меня и у Дуськи, обидно. Ей-то чего, ей, наверное, не попадет и привыкла она двойки получать, и любви у нее никакой нет. Ксюша в мою сторону даже и не смотрит, у нее четверка, сейчас, наверное, в музыкалку побежит, а я на тренировку. Не хочу, а надо.



6 октября
Сегодня произошла страшная вещь. Настя подговорила подруг, и они начали дергать и обзывать Ксюшу, почему это произошло, не знаю. Смеялись и говорили гадости. Ксюша молчала, вид у нее был растерянный, я хотел за нее заступиться, но почему-то не стал. Сейчас стыдно. Ксюша плакала и рано ушла, не осталась дежурить, и Дуська тоже сбежала с дежурства, пришлось мне и Славке мыть класс вдвоем.

10 октября
Ура, сегодня пошел первый снег, и стало холодно, я надел новую куртку, но никто даже не заметил. А она мне к лицу, так мама сказала. Но вообще-то я не девочка, чтобы красоваться шмотками, но все равно хотелось, чтобы заметили. После школы зашли в кулинарию с мальчишками, купили булочек, вкусные горячие, на морозе классно. Мне надо много есть, может, хоть немного мышцы нарастут.
 
15 октября
В классе все помирились, Настя с Ксюшей ходят на перемене под ручку, все остальные девчонки с ними. Вот эти женщины - их не понять, то они мирятся, а то ругаются аж до драки. У нас, у мужчин, так не бывает, у нас все только по делу, потому что у нас характер и мужское слово. Папа говорит: «Дал слово держи, если даже сложно сделать, делай и не будь пустобрехом». Я так и делаю, слово держу. Сказал, никого любить не буду, чтобы двоек не хватать. Вот и не люблю. И про Ксюшу почти совсем не думаю, да она сама виновата. Ее Настя обидела, а она с ней дружит, я бы ни за что не стал.
18 октября
Сегодня после урока биологии решили сделать кормушки для птиц, и еще Данил сказал, что видел большую нору под мостом реки Мельничной. Все думают, что там живет хорек, а я точно знаю, что хорьки у нас в Енисейске не живут в природе, только в домах, конечно, может, он сбежал. Тоже пойду, посмотрю. Все пошли, даже Дуська увязалась. Мальчишки полезли в снег до норы, а девчонки ждали, когда мы протопчем тропу. Собрались у маленькой норки, как я и думал, никакой это не хорек. Мышиная нора, вон и лапки на снегу отпечатались. Насыпали ей семечек, в норку стаскает, завтра приду сюда и еще насыплю, поставил палку для отметки. Потом все услышали жалобный писк с реки, я с Данилом побежали посмотреть. Мельничную снегом присыпало, а речка не замерзла совсем. Маленькая собачка провалилась в реку, а выбраться не может. Я ногой забереги потрогал, скрипит. Данил позвал мальчишек, все прибежали. Максим нашел большую палку и протянул собаке, она вся намокла и, наверное, очень замерзла, на палку не залазила, а только била лапками по воде. Девчонки начали кричать:
- Что случилось?
А отвечать было некогда, все старались спасти собачку, но ничего не получалось. Мы ее звали, старались подцепить и помочь палкой. Девочки прибежали к нам, тоже стали кричать и звать. Максим лег на снег и старался протянуть палку подальше.
- Мальчишки, ничего не получится, уже темно, надо взрослых звать, - важно скомандовала Настя и хотела уйти, за ней развернулись несколько девочек. – Мы быстро до школы, позовём кого-нибудь.
- Кого позовёте? Ведь там кроме старого сторожа никого нет, - еле слышно сказала Дуся.
Все обернулись, а она уже сняла с себя пальто и сапоги, стояла на снегу совсем босая, закатывая штаны выше колена.
- Совсем дура, - сказал кто-то из девчонок.
Дуся быстро зашла в реку, ломая ногами хрупкий лед, добрела до почти утонувшей собачки, взяла ее на руки и прижала к себе, закутала в намокшую кофту. Она развернулась и хотела быстро выскочить, как на самой кромке поскользнулась и упала в талый снег и лед. Я взял из ее рук озябшую собачку, Максим помог Дусе встать. Она вся была мокрая, потом Максим подал ей пальто. Она молча натянула на себя сапоги и пальто. Взяла собачку и, сняв с шеи шарф, укутала ее. Девочки стояли в стороне и молчали, у некоторых на лице были гримасы удивления и недоумения, как сказала бы моя мама.
- Возьмите кто-нибудь собачку, у нас дома две, мне мама не разрешит, - попросила Дуся.
Все молчали, я думаю, что, наверное, боялись принести домой ненужную собачку.
- Настя, возьми собачку, - сказала почему-то Дуся, подходя к ней.
- Совсем что ли, вдруг она блохастая и вообще она беспородная, - фыркнула Настя и пошла вверх на дорогу.
Дуся посмотрела на нас и, прижав к себе песика, убежала. Я пришел домой и сразу пишу, на душе совсем тошно. Мне кажется, что я поступил очень плохо, просто ужасно. Сегодня поговорю с родителями, может, разрешат забрать собачку.

21 октября
Дуси третий день нет в школе, и никто не знает, где она. Сегодня хочу сходить к ней домой, спросить, может быть, она заболела. Спросил у девчонок, где она живет, все надо мной посмеялись, кроме Ксюши.
Смеялись и говорили: «Нашел героиню, так бы любой смог, только надо думать о своем здоровье, а не о бродячей собаке». А я думаю, надо думать не о себе, а так, чтобы всем было хорошо. Адреса никто не знает, надо спросить у учительницы.

22 октября
Сегодня выходной, с утра думаю про Дусю и собаку, что с ними. Мы даже не помогли ей дойти до дома и не знаем, где она живет. Хочу рассказать все маме, но мне кажется, она будет меня ругать, что я поступил не как мужчина. А если бы я разделся и полез за собакой, меня бы тоже ругали, у меня ангина вечная, но на душе было бы лучше. Ненавижу себя за это. Поступил как трус. Мама все время спрашивает, почему я такой грустный, а сказать ей стыдно.
Вечером рассказал маме, даже плакал, она согласна взять собачку, даже имя придумали – Рекс.

23 октября
Узнал у классной адрес Дуси, сказал Ксюше, что хочу забрать собачку, она сказала, что тоже спрашивала у родителей, но у них взрослый кот и наверняка не примет собаку и еще у нее маленький братик. Сегодня после школы пойдем к Дусе домой.
Почему в классе Дусю не любят? Мы были с Ксюшей у нее дома, она простудилась, лежит в больнице с почками, так мама ее сказала. У них так интересно, большой дом, мама ее нас чаем напоила, у них огромный аквариум, рыбы удивительные, еще два маленьких с огромными улитками и черепахой. Во дворе собака и дома собачка и кот, а еще у них попугай, он разговаривает. Мама называет Дусю Дуняшей, это очень даже красиво, я тоже так ее буду звать. Спасённая собачка тоже простудилась, ей делают уколы, и она живет в летней кухне, мама Дуняши сказала, что у Чипа карантин, так ее назвали, оказалось, что это мальчик. Ксюше тоже понравилось у Дуняши дома, столько животных интересных, а еще у нее две сестрёнки - старшая Клавдия и маленькая Ульяна. Завтра с Ксюшей решили сходить в больницу проповедовать Дусю и спросить, можно ли забрать Чипа себе.

24 октября
Уроки шли невыносимо долго, папа сказал, что после школы сразу домой, нужно помочь маме. Сказал об этом Ксюше, она расстроилась. Мне стыдно, что столько времени мы не можем сходить попроведовать Дуняшу. На дом задали сочинение «Твой друг», даже не знаю, про кого писать. Наверное, про Ксюшу напишу.

25 октября
Сдали сочинения, сижу и думаю: «Почему не написал про Ксюшу?» Испугался, вдруг, как прошлый раз, Ирина Ивановна будет читать вслух, и мальчишки станут смеяться надо мной, а Настя обзывать женихом. Настя, конечно, красивая девочка и мне до сих пор нравится, но перед глазами стоит картина на берегу Мельничной, когда она дергалась и говорила про Дуняшу: «Подумаешь – героиня»! Сегодня в больницу опять пойти не смогу, очень много уроков задали, не успею выучить, мама будет ругать.

26 октября
Ирина Ивановна откуда-то узнала про поступок Дуняши и поставила нам ее в пример. Мне опять стало стыдно. Настя выступала и говорила, что каждый из нас поступил бы также, Ксюша промолчала, остальные поддержали Настю. Максим начал выкрикивать.
- А чего не поступили?
Ирина Ивановна, не дослушав его, начала успокаивать и говорить, что с места кричать нельзя. Он замолчал, а больше никто не возражал, потом все хлопали Насте, когда она сказала, что Дуся - молодец и наш класс - молодец и она - молодец, что ее поддержала и не постеснялась сказать о ее поступке вслух. У меня внутри почему-то все горело, сжалось, но встать и сказать, что Настя всех обманула, мне не хотелось.
 
27 октября
Я не пошел в школу, а сразу поехал в больницу, купил по дороге сок гранатовый, мама мне в больницу его всегда приносила, говорила, он страшно полезный, я пил, хоть терпеть его не могу. Дуняша была на процедурах, я ждал ее в коридоре. Потом, увидев меня, она очень удивилась, а я растерялся и не знал, что сказать. Почему-то сказал, что принес ей домашнее задание, и что меня послала Ирина Ивановна. Она поблагодарила и записала уроки, потом сказала, что ее скоро выпишут. Когда я уходил, у самой двери спросил:
- Можно, я заберу Чипа?
- Не обижайся, но Чипа я не отдам, его Клава лечит и очень любит.
Я ушел молча и даже обиделся на Дуську, столько дней меня грызла совесть, что я не смог помочь, а оказывается, помощь моя никому не нужна. Вот и пусть все будет, как всегда, не дружит с ней никто, и хорошо, что я пошел один и никому не сказал.

28 октября
В классе Ирина Ивановна читала сочинения «Мой друг». Оказывается, Ксюша написала про меня, и то, что мы хотели помочь Дуняше и это я ее позвал. Написала и про собак, аквариум и попугая. Какой я добрый и хороший друг. А я не хороший, никому не сказал, что был в больнице, разозлился на Дусю, вчера прогулял школу, а всем сказал, что меня тошнило. Настя хихикала, девчонки ее поддержали, когда читали сочинения Ксюши, и потом написала мне записку, пригласила в кино. Зачем она меня пригласила? Ведь когда я ее сильно любил, она не хотела со мной дружить. Мама говорит, что это женская коварность. Пока не решил, но, наверное, пойду.

29 октября
Родители узнали, что я прогулял школу, папа очень ругал меня, он говорил, что я безответственная личность, не умеющая отвечать за свои поступки. Что в войну мальчишки в моем возрасте ходили в разведку за линию фронта. Я молчал. Потом вечером мама увидела, что я не сплю, и пришлось ей все рассказать. Она сказала, что я правильно поступил. Что уроки - это конечно очень важно, но человеческие отношение важнее и, если я настоящий человек и мужчина, я должен попросить прощения у Дуси за свои плохие мысли. А я не понял, зачем просить прощения, она же не знает, что я думал, когда уходил. Сегодня выходной и Настя приглашала в кино, не пойду, скажу, что наказан.

30 октября
С утра в раздевалке меня встретили смешками, Настя хохотала во весь голос, рассказывая, какое прикольное было вчера кино, а маменькина сынка не пустили. Я не стал связываться, прошел мимо. Сегодня пришла Дуняша, и Ксюша предложила ей сесть с ней, она отказалась и села на свое обычное место на последнюю парту. Настя завела с девчонками в классе разговор о домашних зоопарках и что, наверное, надо Дуське денег пожертвовать на животных и на спасение собачки. Дуся молчала, не обращая внимания, тогда Настя достала из портфеля свою шапку и начала ходить по кабинету с жалостливым видом и умоляла бросить копеечку для бедных животных. Девчонки смеялись и бросали монеты, некоторые мальчишки тоже, Ксюша подскочила к Насте и надела шапку с копейками ей на голову.
- Купи лучше себе мозги.
Настя кинулась на Ксюшу драться, и я не выдержал, встал и закрыл Ксюшу собой, мне поцарапали до крови щеку. Максим тоже сказал Насте, что она дура, девчонки за нее не заступились и даже Данил собрал все копейки с пола, сунул ей в карман и сказал:
- Настя, у тебя ума на эти копейки.
Потом Настя плакала, но к ней никто не подошел кроме Дуси, Настя брыкалась и отталкивала ее, кричала, что обойдется без нас всех. А я подумал, что у Дуняши хорошая душа, хоть она и тихая.

2 ноября
Сегодня у нас викторина по биологии среди классов, в команду взяли Дуняшу, она привела Чипа и Бонни - своих собак. Мы столько интересного узнали и увидели настоящие цирковое представление, что вытворяли собаки, просто здорово. Попрошу у родителей собаку.


Рецензии
Чудесный рассказ. Очаровала Дуняша!

Анна Толстова 2   09.06.2022 13:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.