Кошка Потя

 Почему Потя? На этот вопрос хотелось бы ответить так - Потя, потому что она родом из Грузии, из города Поти. И окрас у неё не то, чтобы тривиально-серый, а несколько «грузинский», рыжеватый. На самом же деле ничего грузинского в кошке Поте нет, почему она именно Потя – расскажу потом.

Про эту кошку Аля говорит так:
-Однажды она прямо в машину к нам запрыгнула. Так у нас и поселилась.
В общем, получается, что и эта кошка нашла нас сама. И всё же нет. Хоть Потя и нашла нас сама, но в машину не запрыгивала.

Дело было так. Однажды, ещё летом, я поехал в Рудянку что-то делать в нашем доме. Какие-нибудь полочки прибивать или дрова пилить – я уж и не помню. Приехал, работаю. И вижу, что прямо напротив нашего дома сидит маленькая, тощая, серая с рыжим беременная кошка. Я погладил кошку и пошёл опять работать. Спустя час смотрю – кошка сидит на том же месте. А когда стемнело, она забежала ко мне во двор. Ходит, трётся об ноги и мурлычет.

     В жизни бывают разные случайности. Вот и в тот день у меня случайно не оказалось денег. Обычно я беру с собой карточку, чтоб купить что-то съестное в магазине. А в этот раз не взял. Думал, что чай у меня есть, конфеты есть, попью чаю, а еды покупать уж не буду. Обойдусь одним чаем. Если бы у меня тогда оказалась какая-нибудь еда – не было бы у нас кошки Поти.

      Я хожу по двору, прикручиваю очередной саморез, а кошка всё ходит за мной, трётся и мурлычет. Может быть, потерялась, а может, злые хозяева взяли, да и выгнали кошку из дома. Скорее всего, она голодная, а еды-то у меня никакой и нет, даже хлеба. И чаю кошке не нальёшь, не по вкусу ей этот чай. Я взял незваную гостью на руки и вынес за ворота. Скоро мне нужно было уезжать, не запирать же кошку в доме. Пока ходил и собирался – кошка забежала обратно. И тут мне стало стыдно перед кошкой. Вот, не накормил, а выгоняю. Была бы у меня колбаса, отрезал бы кусочек, вынес на улицу и всё. Ешь, кошка, а я поехал в город.

    И я решил посадить кошку в машину, отвезти домой, накормить, а на следующий день привезти её обратно. Всё равно, мне завтра опять сюда ехать. Вдруг, да она вспомнит, где её домик. Говорят, возить кошек в машине опасно. Заберётся кошка под педаль тормоза, вовремя не затормозишь, вот и авария. Но моя нежданная гостья сидела в машине тихо, под педаль не забиралась. Залезла на приборную панель – я оттуда её смахнул. Так и доехали.

      Дома гостью ожидала полная мисочка кошачьего корма и недоумённая кошка Киша. Она никак не думала, что я привезу ей нежелательную соседку. Киша уже забыла, что сама когда-то также увязалась за нами и потеснила кошку Муську. Ну, пускай у нас пока будет две кошки, это ж не насовсем, а только на один день. К тому же, она такая бедная и тощая. А я завтра обязательно спрошу у соседей, может кто потерял свою кошечку и сейчас ищет, обливаясь слезами. На другой день я поехал в Рудянку, а кошку оставил дома. Уж не знаю, почему.

     Соседка прибиралась возле своего дома. Подхожу к ней:
-А вы видели тут кошку?
-Беременную?
-Да.
-А она уж дня три тут сидит. А ещё раньше в конце улицы бродила. Она место ищет, где рожать. Если сможете котят утопить, то можете и кошку себе оставить.
Вот так, категорично. Утопить котят и всё тут. И мне почему-то стало ясно, что никому в целом мире эта кошка не нужна. И мы решили оставить её себе. А котят будущих как-нибудь раздадим. У нас всегда раньше, когда жива была Муська, получалось это трудное дело – раздача котят. Это слонов раздавать легко, котят – трудно.

      И кошка стала жить у нас. Через какое-то время родились три котёнка. Мы слегка порадовались, что котят немного. И слегка огорчились, что все они серые. Не любят в наше время серых. Им подавай белых или рыжих, или трёхцветных. Даже чёрных возьмут охотнее, чем серых. Котята быстро росли и вылезали из корзинки.

А между двумя нашими кошками возникла непримиримая вражда. Кошки нападали друг на друга, кусали друг друга и зверски царапали, стараясь попасть по глазам. Бились не на шутку. До сих пор у обеих видны царапины поперёк носа. И не однажды, приходя домой с работы, мы видели клочки шерсти, разбросанные по всему полу. А как-то пришли домой и обомлели – вся занавеска была забрызгана капельками крови. Это Киша прокусила незваной гостье заднюю лапку. Мы стали держать кошек в разных комнатах, закрывали двери. Одна идёт в туалет, другую закрываем.

        Котята росли, а «покупателей» на них всё не находилось. Мы разослали объявления и туда, и сюда, и ещё куда-то. Тщетно. Мы сняли забавное видео про то, как котёнок залез в стеклянную банку и сидел там, чесал за ухом.

Результата не было. Наконец одного котёнка пристроил сын, отдав его своим знакомым. И вдруг нежданно-негаданно случилось небольшое чудо. К нам пришла девочка с большой картонной коробкой.
-Мы возьмём у вас сразу двух котят. У нас было две кошки, и они обе погибли.
Мы готовы были расцеловать эту девочку. Мы бережно положили зверёнышей в коробку и облегчённо выдохнули. А вот теперь мы кошку обязательно стерилизуем.

Имени у новой кошки пока не было. Мы называли её просто кысь. Имя должно было сложиться само, должно было найтись. Точно также, как однажды само нашлось имя для Киши. Хотели дать кошке имя покойной Муськи. Но не подходила она под это имя. Муська была большая, очень пушистая, трёхцветная и ласковая. Могла лежать и мурлыкать в любом положении. Хоть на этот бок её переверни, хоть на тот – всё мурлычет. Новая кошка не мурлыкала. Видимо, вся её ласковость в начале «карьеры» была лишь уловкой, чтобы задобрить меня.
 
       И вдруг как-то само собой придумалось имя – Потя. Она же потерявшаяся. Потому и Потя. И на стерилизацию мы понесли кошку уже с именем. Так и записали в лечебнице – кошка Потя. После операции Потя с неделю ходила в забавном цветном костюмчике на завязках и всё время падала. Видимо, эти завязки перетягивали ей ноги. А мы всё беспокоились и думали, что это наркоз так долго не проходит. Зато теперь кошки наши помирились. Котят не стало, и Поте стало некого защищать.


Теперь обе кошатины выполняют в нашей квартире роль своеобразной мебели. Лениво лежат весь день на диване, а потом шустро бегут на кухню, кормиться.  Встречают нас с работы и спят в ногах. Потя отъелась и уже не выглядит тощей и несчастной. Она стала такой же торбой, как Киша. Такая же большая и толстая. Когда мы взвешивали кошек, то оказалось, что Потя весит четыре килограмма, а Киша всего лишь на пятьсот граммов тяжелее. И если б не рыжий оттенок шерсти, то их легко можно было бы спутать между собой.

Вот такая у нас кошка Потя. Вообще, мы живём почти как в Швейцарии. Говорят, что там запрещено коллективных животных держать поодиночке. И если у тебя есть кошка, то закон обязывает тебя завести вторую. Ибо одной кошке будет скучно, и одиночество травмирует кошачью психику. 


Рецензии