О премьере Get Back
Я, однако, хочу спросить: где этот конфликт, который делал обстановку в студии невыносимой? Где вот эти чёртовы четверо эгоцентриков, что не переносят на дух друг друга, но скрипя зубами выполняют контрактные обязательства?
Ничего этого в студии нет – так, мелкие творческие споры, вполне естественные для любого живого процесса. Тепла и юмора стократ больше. И единственная проблема тех дней, как вспоминал Джон Леннон в 70-е – то, что помимо их воли студию арендовали ежедневно с 8 утра. Не лучшее время творить музыку.
Вся эта бизнес-ерундень, Аллан Клейн и Ли Истман, контракты, проценты, споры о том, делать ли новый тур или расходиться окончательно – это всё начиналось вне музицирования в студии, когда каждый уходил в собственный мир. Причём, в начале-середине 60-х этих конфликтов случалось не меньше, просто у них самих было меньше возможностей повлиять на бизнес-ситуацию вокруг группы.
Собственно, распад группы – история не о конфликте, кризисе или финансах. Если отбросить всё сиюминутно-наносное, он о взрослении. И о мудрости Сократа: «Ты прав. И ты прав. И ты тоже прав» – ничего иного, внимательно выслушав о событиях тех дней каждого из четверых, произнести невозможно.
Метафизически это расставание о том, что уходила эпоха 60-х – вероятно лучшего десятилетия, что случилось с человечеством в ХХ веке. Они во многом определяли эту эпоху, они же первыми безошибочно ощутили её финал, пока хиппи нежились под солнцем Сан-Франциско, полагая что это с ними навсегда. И апогей тех сессий The Beatles Rooftop – акт прощания с десятилетием, внешне спонтанный, но совершенно неизбежный.
Вот об этом, для меня, фильм Питера Джексона Get Back.
PS: Конечно, я смотрел оригинал Let it Be на аналоговой видеокассете много лет назад. И помню то качество. Цифровые технологии – это чудо.
Свидетельство о публикации №221112501797