Опыт молитвы

За пару дней до начала поста услышала рекомендацию, как превозмочь себя и не отступать от утренней и вечерней домашней молитвы. Милая православная девушка в кудряшках и кружевах советовала читать уже знакомые тексты не на церковно-славянском языке, а на русском.

Для меня этот вопрос актуален. Когда постоянно бываешь в храме, на репетициях, спевках, то тексты молитв произносятся автоматически и как-то уже бессмысленно. И тут как раз вылезает проблема того, что ты не молишься, а просто вычитываешь. Ежедневно, рутинно. Без интереса. Но надо. И поэтому продолжаешь.

У меня было много попыток, возможно даже экспериментов, преодоления себя. И, если утром я беру в руки молитвослов еще хоть как-то осознанно ( потому что люблю рассвет и тихое утро), то вечером, приблизительно после 9, мое сознание уже отключено. И единственно желание - упасть/ рухнуть/ возлечь/ низвергнуться,  едва помня свое имя.

Так вот, где-то на 2 недельке поста, одним поздним вечером, я все же достигла такого уровня самосознания, что открыла вечернее правило на русском языке и с интересом стала читать, удивляясь переводу некоторых слов, которые, как оказалось,  всю жизнь понимала не так.

Некоторые моменты были даже забавны. Ну, для таких консерваторов в плане церковно-славянского языка, как я , читать "Ослабь, отпусти, прости, Боже..." как-то странно. Потому что на церковно-славянском все звучит более мягко и мелодично.

И вот я с некоторым облегчением дохожу до последней молитвы, которая , как известно, начинается со слов: "Исповедую Тебе, Господу Богу моему и Творцу, ;...; все мои грехи... ".

Там дальше должен быть привычный текст перечисления обычных людских поступков, чем там все грешат.  "Объядением, пьянством, тайноядением, унынием, многостяжанием..". И я, готовая быстренько прочитать привычные слова, вдруг вижу, что  там такого нет. И в скобочках предлагается самостоятельно рассказать именно те грехи, которые были  совершены в тот день. И тут я остановилась. И не смогла сказать ни слова. Потому что и правда  легче прочитать шаблонный текст про несовершенные поступки, чем даже самой себе признаться хотя бы в одном действительно совершенном грехе. Или мысли против кого-то.

Что было дальше, я не знаю. И вообще я не сторонник молитвы на русском языке. Но этот опыт был мне нужен.


Рецензии