Кот и суслик

В одном подворье жили-были Кот и Суслик.
Надо сказать, что хозяйский Кот не очень жаловал Суслика и всегда гонял его.
Суслику это не нравилось. И решил Суслик подружиться с Котом.
Однажды Суслик высунулся из норки и говорит Коту:
- Давай будем с тобой братьями?
- Не выйдет из тебя брата, - отвечает ему Кот.
- Почему? – удивился Суслик.
- Ты трус, вор и вредитель, поэтому мне в братья не годишься.
- Ты прав, я такой! Но таким меня создал Бог! – ответил Суслик.
- Да, и грызть мешки с зерном, и воровать с полей пшеницу тебя Бог научил?
- А ты, братец Кот, что, воздухом питаешься?
- Нет, Суслик, я подхожу к хозяину и мяукаю, прошу, чтобы мне дали поесть.
И хозяин кормит меня мясом или хлебом. А ты, Суслик, портишь посевы пшеницы.
Долго Суслик уговаривал Кота и уговорил.
Стали они жить под одной крышей.
Однажды в конце лета, Суслик предложил Коту:
- Братец Кот, на дворе конец августа. Еды много. Но скоро наступит зима. Всё покроется
снегом, есть станет нечего. Давай сделаем запасы на зиму?
- Давай, - согласился Кот.
- Знаешь, братец Кот, меня все хозяева ненавидят. И если я пойду по дворам просить еду, меня убьют! А ты спокойно можешь зайти в любой двор и попросить немного еды, помяукав у ног хозяев. На том и порешили. И стал Кот ходить по дворам и собирать еду.
Где маслица дадут, где хлеба, где мяса копченного. Все это они складывали в глиняные горшочки и прятали в норке Суслика под большим деревом в саду.
Пришла осень. Похолодало.
И вот однажды Суслик пришел к Коту и говорит:
- Братец Кот, сегодня у моего брата именины его сына. Именем будут нарекать.
Позволь мне сходить в гости.
- Конечно, иди. И передай от меня привет и наилучшие пожелания.
Обрадовался Суслик и прямиком побежал в сад, к тайнику. Наелся Суслик от зимних припасов и вернулся к Коту.
- Ну и как назвали твоего племянника? – спросил Кот.
- Сладкоежкой, - ответил Суслик.
- Пусть он будет здоров, пожелал Кот.
Прошло еще два дня. И опять Суслик пришел к Коту просить разрешения пойти на очередные именины сына другого брата.
- Братец Кот, сегодня меня опять пригласили на именины. Если я не пойду, родственники на меня обидятся.
- Сходи, конечно, Суслик, но быстро возвращайся. А то мне скучно одному.
И на этот раз Суслик поел от зимних запасов. А когда вернулся домой, Кот его спросил:
- Ну и как на этот раз назвали твоего племянника?
- Серединка на половинку, - ответил Суслик.
- Странные однако у вас имена, Суслик, – с удивлением сказал Кот.
Прошло еще несколько дней. Суслику опять захотелось есть. Пришел он к Коту и просит:
Братец Кот, отпусти меня к третьему брату на именины. Больше у меня братьев нет. Если я не пойду, братья на меня обидятся.
Кот был добродушный и разрешил Суслику сходить в гости.
Побежал Суслик в норку и съел все, что оставалось. Вернулся он домой и на вопрос, как назвали племянника, ответил:
- Пустозвон.
Рассмеялся Кот.
- Почему ты смеешься, братец Кот? Тебе не нравятся имена моих племянников? – с обидой в голосе пропищал Суслик.
- Знаю, что каждое имя что-то означает, но смысла имен твоих племянников я так и не понял, - ответил Кот.
- Поймешь, когда есть захочешь, - хитро ответил Суслик…


Рецензии