На улице шёл снег

На улице шёл снег.
   В изоляторе гудели аппараты для гемодиализа. Нас двое, больше никого.
   Он умер на моей руке. Худенький мальчик. Ему было 18. Перед этим он разговаривал по телефону с мамой, просил купить конфеты, печенье, шоколад и много чего ещё. Он хотел есть, хотел жить.
   Потом ему стало плохо. Я несколько раз вызывал медсестру по телефону. Делала, что могла и уходила на этаж выше, где были остальные. При этом, ей каждый раз приходилось переодеваться в спецкостюм, чтобы войти в изолятор.
   До конца диализа он дотерпел. Она отключила его от аппарата, вызвала ему «скорую» для транспортировки в инфекционное отделение и ушла. Прошёл час, «скорой» не было.
   Он корчился от боли, задыхался, кричал. Я опять звонил. Его тошнило. Он бился в конвульсиях и крутился на соседней кровати.
   Потом я узнал, что открылось внутреннее кровотечение, он захлёбывался своей кровью.
   «Скорой» всё ещё не было. Падая с кровати, он завалился на мой диализный аппарат, локтем воткнулся в петлю, образованную магистралью (это виниловая гибкая трубка), по которой текла моя кровь, и повис без сознания.
   Аппарат сдвинулся. В моей левой руке две иглы, одна в артерии, другая в вене. Правой я быстро дотянулся и упёрся ему в бок, тормозя падение. Если бы он дернулся ещё, или больше весил, то эта моя переходная съёмная магистраль, хоть и зафиксирована, но соскочила бы, а моя кровь, выливаясь на пол, образовала бы небольшой красный ставок… Осознавая это, я держал и кричал в потолок. Прошло минут 20. За это время мальчик два раза вздрогнул, он был ещё теплый.
   «Скорой» пока так и не было.
   Появились наши врачи и сестры. Массаж сердца и прочие попытки его оживить остались безуспешными.
   Перезапустили мой аппарат, который заметив изменение давления, сигналил аварию.
   Приехала скорая. Зафиксировала одного, а могла бы и двух. В этот раз мне сильно повезло. А может, пока я держал его смерть, мой Ангел Хранитель вцепился в мою магистраль и держал мою.
   Последними словами умирающего были: «Пошел на ...!»
   Мне, себе, или тому, кто за ним пришёл, мы не узнаем.
   На улице шёл снег.



      февраль  2021г


Рецензии