Иуда

- Извините, заведение закрывается.

Он еще в прошлый раз понял, кто эти ребята и зачем они тут. Тогда, дня три назад, парни приходили осмотреться. Слишком собранные для туристов, слишком крепкие, слишком одинаковые и безликие.

Гости, как по команде, встали из-за столика. Один, повыше, оказался аккурат за спиной. Молодцы, хорошая школа.

- Вам придется проехать с нами, Джентиле. Это ненадолго.

Джентиле? Его давно так никто не называл. Лет пять. Да, это его настоящее имя, маскировка закончена. Он догадался еще час назад, когда увидел возле служебного входа двух неприметных парней. Наверняка они все еще там. Зря теряют время, бежать он не собирается.

- Я давно вас ждал. У меня есть кое-что для того, кто вас прислал.

Джентиле еще час назад положил письмо в карман. Сам туда не полез, указал кивком. Коренастый, со шрамом на скуле, грубо сунул руку, вытащил, глянул. Личная печать дона Джезу способна внушить уважение даже таким бесцеремонным ребятам.

- Можете открыть, это предназначено вам.

Коренастый аккуратно, словно в конверте взрывчатка или яд, открыл. Вряд ли почерк дона был ему знаком, но имя Джезу Альтофонте внушало страх и почтение. Даже спустя три года после смерти дона.

- Где здесь ближайший телефон?

Ребята тренированные, звонить из ресторана – оставлять лишние улики. Джентиле указал направление, и коренастый велел всем ждать. Вернувшись, он приказал закрыть двери и выходить через черный ход. Когда на голову Джентиле надели черный мешок, он не сопротивлялся. К чему лишняя суета, день выдался хлопотный, а дорога, судя по всему, предстояла долгая.

***
Эти несколько часов в пути Джентиле даже не пробовал заговорить с похитителями. Все слова он берег для Пьетро. Теперь Пьетро Кортезе наверняка уже величают доном – именно он, по замыслу Альтофонте, должен был унаследовать «подводную часть» криминальной империи. Все легальные бизнесы дон Джезу давно перевел в Штаты и отписал детям. Великий человек, на десятки лет предвидел!

Джентиле расскажет Пьетро – дону Пьетро - о разговоре с доном Джезу, который изменил его судьбу. И этот рассказ сам по себе тоже должен изменить судьбу Джентиле. Он ждал этого момента долгие пять лет. Каждую минуту Джентиле боялся умереть, не открыв подлинного хода событий, умереть предателем. Он молился, чтобы его не застрелили в спину, как собаку, чтобы дали говорить, и он оправдается. Слава богу, все пока идет, как надо.

В тот вечер дон пригласил его поужинать в своем доме. Неслыханная честь. Джентиле явился минута в минуту, в своем лучшем костюме. Они поужинали, выпили вина. Дон не торопился перейти к делу. И только за десертом начал.

- Джентиле, дружище, ты знаешь, я всегда против лишней крови. Джованни Фальконе слишком крупная шишка, слишком. Но комиссар докопался до самого Сильвио, скоро опубликует результаты. Джованни безумец и не остановится ни перед чем. Его придется убрать, но тот, кто это сделает, от ответа не уйдет.

- Дон, я готов на любой риск, только прикажите!

- Знаю, Джентиле. Я уважаю тебя, я верю тебе как самому себе. Поэтому ты здесь.
Джентиле поймал руку дона и поцеловал. Это было большее, чем традиционный жест преклонения. Когда отец Джентиле погиб, а у матери обнаружили рак, парню было шестнадцать, две младших сестры и никакой толковой работы. Дон Джезу оплатил операцию, мать прожила еще семь лет и каждый вечер ходила в церковь молиться за здоровье дона. Джентиле стал работать в одной из автомастерских, принадлежащих Альтофонте. Нескладный, тощий, молчаливый и незаметный паренек. Порой он исчезал на пару дней, но начальник никогда не задавал вопросов. А тот факт, что в эти дни где-то раздавались взрывы, гибли люди – такое случается, это Сицилия.

- Операцией будет руководить Клеменца. Твое дело – только подготовить устройство, близко соваться ты не будешь. Никакого риска.

Дон осадил взметнувшегося было Джентиле и жестом приказал ему дослушать.

- Ты мне нужен для самого важного. Через пару дней после того, что случится, тебя арестуют. Я позабочусь об этом.

Джезу Альтофонте выдержал паузу, насладился эффектом и продолжил.

- Ты расколешься не сразу. Дженко научит тебя, что говорить. Словно нехотя, под давлением, ты расскажешь - взрыв организовал Джезу Альтофонте.

Джентиле сел. Это не укладывалось в его голове. Предать дона? Это немыслимо! Но это приказывает сам дон. Что вообще происходит?

- Так надо. Понимаешь, какое-то семейство должно оказаться виноватым. Никто не поверит, если такое громкое дело повесят на мелкую сошку. Мы ближе всех к Сильвио, и нас он достанет, во что бы то ни стало. Но если все пройдет гладко, моих детей не тронут. И мой бизнес тут, на Сицилии, останется цел. Я старый человек, а старики должны жертвовать собой во имя молодых.

Дар речи к Джентиле все еще не вернулся. Дон продолжил.

- Что касается тебя, все будет хорошо. Показания оформят как сделку со следствием. Тебя без шума выпустят, дадут чистые документы. Я купил хороший ресторанчик в Испании, в Торремолиносе, будет на что прокормиться. Видишь, у тебя еще нет своей семьи, твоя мама, да будет светла ее память, покинула этот мир, сестры замужем в других странах. Легко будет скрыться, потеряться. Но главное – я верю в тебя, Джентиле, ты как сын мне. Возьмешь на себя грех предательства – и с этого момента уже я буду перед тобой в долгу, а не ты передо мной. А если парни Пьетро все-таки тебя найдут, отдашь им это…

***
Джентиле прилег подремать на кушетку в какой-то неубранной комнате, куда его затолкали. Не тут-то было. Без стука распахнулась дверь, и уже какие-то новые парни (впрочем, очень похожие на предыдущих, такие же крепкие и бездушные) снова напялили на голову Джентиле мешок и куда-то повели, впихнули в комнату. За спиной хлопнула дверь.

- Джентиле Сфорца? Можешь снять свой модный капюшон, тебе не идет.

Голос оказался на удивление незнакомым. Джентиле снял мешок. На фоне окна за столом виднелся силуэт. В углу стоял еще один человек, видимо, телохранитель. Дон Джезу велел говорить с глазу на глаз, но выбирать, видимо, не придется. Джентиле свыкся со светом, пригляделся. Это не Пьетро. Кто-то другой, смутно знакомый.

- Паоло?

Паоло Габриэли. Офицер из команды Фальконе и Борселино, тот самый, которого сумел перекупить в свое время дон Джезу. Именно Паоло сдал маршрут комиссарского кортежа. Чутьем, обострившимся за годы маскировки, Джентиле понял: лучше бы ему этих фактов не знать.

- Не ожидал?

- Не ожидал. Думал на этом месте Пьетро увидеть.

- Пьетро Кортезе? Ах, я и забыл, до твоей испанской глуши новости не доходят. Пьетро позапрошлой весной застрелили. Какая жалость. Да и старый Альтофонте так вовремя умер, немудрено заболеть, в тюрьмах такие сквозняки.

До Джентиле начинало доходить. Но как? Как продажный полицейский смог прибрать к рукам семейство Альтофонте? Паоло продолжал ёрничать.

- Видишь ли, Джентиле, я внезапно уверовал. Шел-шел, споткнулся, упал и уверовал. Дух дона Джезу явился мне и повелел позаботиться о семействе. Я и позаботился.
Джузеппе молчал. Внезапно Паоло заговорил серьезным тоном.

- На самом деле, я давно все это задумал. Видишь ли, офицеру следственной бригады известно многое. Кого-то я перекупил, кого-то убрал. Потом уволился с честью. Как-никак, я ехал в том же кортеже, что и Фальконе, чудом уцелел, национальный герой. Исчез с радаров, сменил фамилию. Ничего сверхъестественного. Один вопрос меня мучал все это время. Чисто из любопытства – почему ты дал на дона показания? И что такого важного хочешь сказать сейчас? Откуда у тебя письмо Альтофонте?

- Мне все равно умирать.

Слова вырвались сами собой. Паоло кивнул в ответ, ожидая продолжения.

- Ты только укрепишь репутацию в семье, покарав предателя.

Паоло снова кивнул, еле заметно, нетерпеливо.

- Тогда пусть я так и умру, Иудой. Но из нас двоих гореть в аду будешь ты.


Рецензии