Поехали... блин. 21. Частности

21.  Частности.

Продолжаю тему, поднятую в предыдущей новелле. Теперь о тех, кто всеми правдами и неправдами пытается вписаться в эту жизнь. И сразу же перейду к одной цитате: «Случайность – мачеха логики». Всегда говорю всем, что вся наша жизнь состоит из случайностей. Против этого даже не стоит протестовать, поскольку так оно и есть. Может быть поэтому стараюсь на всё подобное уже не тратить своего времени, ибо у меня всегда его не хватает на что-то важное, а тут какие-то ещё случайности. Понятное дело, за всё надо платить. И плачу, и даже порой и переплачиваю. К этому уже приноровился и как бы не заморачиваюсь по каждому случаю. Но с возрастом всё чаще стал смотреть по сторонам. Это от того, что эти самые случайности до сих пор норовят пролезть на мою территорию. Они, значит, все такие разнузданные, а у меня их нет в распорядке дня, к примеру. И потом, эти «университеты» я уже проходил и не один раз, а поэтому сегодня поверить кому-то – это не простительной ошибкой будет с моей стороны. И что делать? Наблюдать…
Чем собственно себя занять на старости лет? Вот, а тут такая возможность себя развлечь под занавес. Интересно то, что всё повторяется с точностью до каждой паузы. Чувствуешь себя в составе жюри и оцениваешь «мастерство»… Собственно, это уже и никакое не мастерство, ибо жизнь идёт дальше, а во всём этом ничего не меняется. Вот оно преимущество: я об этом знаю, а им и невдомёк, что все эти тропы хожены и перехожены.
И вот они проявляют инициативу… Как всё похоже с тем, что однажды меня уже посещало. «Любая инициатива наказуема исполнением». Ну, это что-то вроде приговора. Каждый получает то, что хотел, а потом… А потом наступает череда пауз: у каждого своя жизнь и никто, ничего и никому не должен. Я об этом сегодня говорю спокойно и нет желания опускаться до «святой лжи». И потом, чтобы сохранить своё лицо необязательно это делать. Во-первых, во лжи можно запутаться и тогда тебе же всё подобное выйдет боком. Во-вторых, я сам себя давно «четвертовал» за своё прошлое. Сейчас вот после длительного восстановления вожу дружбу с тишиной. И, в-третьих, этим самым я лишил козырей всех тех, кто пытался мне «в колёса вставить палки после драки».
И самое главное: я не готов раскаиваться. Ну, пока не готов. Раз так, то ни в каком сострадании не нуждаюсь. И потом, как я уже говорил ранее, что мы все не те, кем хотим казаться. Тут опять в силу вступают всякого рода случайности. Ну, а с ними у меня разговор короткий, поскольку отдаю предпочтение всё же логике. На этом стою.
И кстати, никогда не менял своих Богов. Тут нас на днях шерстил психиатр (ежегодный медосмотр). Вот, и эта дама спрашивает, мол, как я отношусь к религии. Ответ мой был, как выстрел: «Я атеист…» Посмотрела меня с нескрываемым интересом. Как мало надо, чтобы заинтересовать женщину.
Вот свежий пример такой случайности: она вся открылась для диалога, а я посчитал это лишним – встал и ушёл. И потом, раз я Богов своих не менял, то правды во мне выше крыши. И тут же нарисовалось противоречие: атеист, имеющий своих Богов. Абсурд? Я бы не торопился с выводами. Во-первых, можно верить не в придуманный когда-то людьми миф, а во что-то более конкретное. Это может быть человек, дело или что-то иное… Ну, вера в людей с каждым годом истаивает. Дело? Это приемлемо, если в него ещё не запустила свои щупальцы вездесущая система.  Ну, а что-то иное – это уже частная территория и туда лучше никому не соваться. Во-вторых, вся наша жизнь состоит из противоречий. Раз так, не вижу в этом никакого заговора.
Я тут на днях в социальных сетях полистал страницы некоторых особей. Казалось бы, «курс молодого бойца» со мной прошли и даже получили зачёты, но… Что-то в их семейных отношениях наблюдается какая-то нервозность. Понятное дело, что эта вакцинация подлила масла в огонь и наши реалии выкачивают из нас все силы. Печально всё это… Выходит, что не всему их обучил. Собственно, сами уже большие и должны знать, что совершенствование – это каждодневный труд над собой. Ну, а если всё же жизнь нагнула, расслабься и получай удовольствие или делай вид, что ты в теме.
Как только мы даём себя облобызать условностям, надо ждать «сюрпризов». Судьба не любит их откладывать на потом. Вот поэтому бдительность мне ближе, чем родная сестра. Увы, такие реальности…


Рецензии