про мудрые смелые глупости. и простожитие

про мудрые смелые глупости. и простожитие .


--
под)готав(лива)я сценарий для любительской
постановки, по мотивам повести(/романа)
эрика-эмманюэля шмитта «оскар и розовая
дама». и  особенно) впечатлила (очередн.)
пара+ - мыслей/идей , - в сценах /ситуац.,
- с философическ. таки опять же - под)тхт-
ом-то .


~~
[заметка #1.]

{и ссылки на своеобрзн. некие прдлж.,
заметки # 2 и з: http://proza.ru/2021/12/04/643;
http://proza.ru/2021/12/04/672 .
а также прдшств. # о: http://proza.ru/2021/11/02/565}.


----
1.

может, это было не так уж и глупо.

(из письма к Б.(огу) # 7.)

--
начало цитирован.:


>>

(..)

Сегодня утром в восемь часов я сказал Пегги, что любил ее, что любил лишь ее одну и не пред-ставляю себе жизни без нее. Она расплакалась и призналась, что я причинил ей сильную боль, пото-му что она тоже не любила никого, кроме меня, и что у нее не будет никого другого, тем более те-перь, когда она порозовела.

И вот что любопытно: мы оба разрыдались, но это было очень приятно. Странная штука эта се-мейная жизнь. Особенно после пятидесяти, когда испытания уже позади.

Ровно в десять часов я понял, что нынче и вправду Рождество, что мне нельзя будет остаться с Пегги, потому что вся ее родня: братья, дядюшки, племянники, кузены — вот-вот объявится в ее па-лате, а мне предстоит выдержать визит родителей. Что же они еще собираются мне подарить? Голо-воломку из восемнадцати тысяч деталей? Книжки на курдском языке? Коробку, битком набитую ин-струкциями? Мой фотопортрет, снятый в те времена, когда я был здоров? Кретины, у которых мусорное ведро вместо головы, с такими горизонт всегда затянут тучами, приходится опасаться всего на свете. Словом, можно быть уверенным лишь в одном: мне предстоит дурацкий денек.

Мгновенно приняв решение, я организовал побег. Маленький обмен: мои игрушки — Эйн-штейну, покрывало — Бекону, а конфеты — Попкорну. Маленькое наблюдение: Бабушка Роза, перед тем как уйти, всегда заглядывает в раздевалку. Маленькая догадка: мои родители прибудут не рань-ше полудня. Все вышло отлично: в одиннадцать тридцать Бабушка Роза поцеловала меня, пожелав хорошо провести Рождество вместе с родителями, а потом скрылась в раздевалке. Я свистнул. Поп-корн, Эйнштейн и Бекон помогли мне быстро одеться, поддерживали под руки, пока мы спускались по лестнице. Они донесли меня прямо до колымаги Бабушки Розы (ее машину явно сделали в доав-томобильную эру). Попкорн, здорово поднаторевший в открывании всяких замков, поскольку он вы-рос не в самых респектабельных местах, открыл с помощью отмычки заднюю дверцу, и они водво-рили меня на пол между передним и задним сиденьями. Потом они, никем не замеченные, вернулись
в больницу.

Бабушка Роза через энное время забралась в свою машину, мотор покряхтел раз десять-пятнадцать, перед тем как завестись, и автомобиль с адским ревом тронулся. Эти машины доавтомо-бильной эры — просто гениальная штука. Поднимается такой гвалт, будто мчишься по тряской доро-ге в ярмарочный день.

Проблема заключалась в том, что Бабушка Роза, должно быть, обучалась вождению у своего друга каскадера: ей было плевать на всякие там светофоры, тротуары и транспортные развязки, к то-му же машину время от времени подбрасывало. В кабине сильно трясло, а Бабушка Роза изо всех сил жала на клаксон. Кстати, мой словарный запас весьма обогатился: она так и сыпала проклятиями в адрес всякой сволочи, попадавшейся на пути, я в который раз подумал о том, что борьба на ринге — это отличная школа жизни.

Я собирался, когда мы доберемся до места, выпрыгнуть с возгласом «Бабушка Роза, ку-ку!», но эта езда с препятствиями длилась так долго, что меня сморил сон.

Когда я проснулся, кругом было по-прежнему темно и тихо, я обнаружил, что в машине никого нет, а подо мной мокрый коврик. Тут до меня впервые дошло, что я, похоже, сглупил.

Я вышел из машины, падал снег. Но меж тем это было совсем не так приятно, как в «Вальсе снежинок» из «Щелкунчика». У меня зуб на зуб не попадал.

Я оказался перед большим освещенным домом. Шагнул вперед. Мне было довольно скверно. Кое-как допрыгнул до звонка и рухнул на плетеный коврик.

Там-то меня и обнаружила Бабушка Роза.

— Но… Но… — пыталась она что-то сказать. Потом склонилась ко мне и прошептала: — До-рогой мой.

И тогда я подумал, что, может, это было не так уж глупо.


(..)


<< .


--
2.

просто жить (~простожитие),  (`быть может`).

~
(письмо к Б.(огу) # 9.)

--
начало цитирован.:

>>

(..)

Мы с Пегги Блю долго читали Медицинский словарь. Это ее любимая книга. Ее страстно интересуют болезни, и она ломала голову над тем, какие из них могут позже выпасть на ее долю. А я ис-кал интересующие меня статьи: Жизнь, Смерть, Вера, Бог. Хочешь верь, хочешь нет, их там не ока-залось. Заметь, это доказывает хотя бы то, что жизнь, смерть, вера и ты сам — вовсе не болезни. Так что это скорее хорошая новость. Но между прочим, разве в такой серьезной книге не должны содер-жаться ответы на самые серьезные вопросы?

— Бабушка Роза, я поражен, что в Медицинском словаре даны только частности, описаны раз-личные неполадки, которые могут возникнуть у того или иного человека. Но там нет ничего про то, что касается всех нас: Жизнь, Смерть, Вера, Бог.

— Оскар, может, надо было взять Философский словарь? Между тем, даже если тебе удастся найти волнующие тебя темы, есть риск, что ты все равно будешь разочарован. По каждому поводу там дается множество довольно разных ответов.

— Как это?

— Интересующие всех вопросы так и остаются вопросами. Они окутаны тайной. К каждому ответу нужно прибавлять «быть может». Окончательный ответ можно дать лишь на лишенные инте-
реса вопросы.

— Вы хотите сказать, что у Жизни нет единственного решения?

— Я хочу сказать, что Жизнь имеет множество решений, а значит, единственного решения нет.

— Я как раз думал именно об этом» Бабушка Роза, — что для жизни нет иного решения, чем просто жить.


(..)


<< .


----
(з.) ps.

(письмо к Б.(огу) # 11.)

--
начало цитир.:

>>

(..)

Я понял, что ты был здесь. И открыл мне свою тайну: нужно каждый день смотреть на мир,
будто видишь его в первый раз.
Что ж, я последовал твоему совету и применил это. В первый раз. Я созерцал свет, краски дня, деревья, птиц, животных. Я чувствовал, как в мои ноздри входит воздух и заставляет меня дышать. Я слышал голоса, разносившиеся в коридоре будто под сводами собора. Я ощутил себя живым. Меня переполняла дрожь чистой радости. Счастье бытия. Я был преисполнен изумления.

Бог, спасибо, что ты сделал это для меня. Мне казалось, что ты взял меня за руку и ввел в серд-цевину тайны, чтобы созерцать эту тайну. Спасибо.
До завтра.
Целую, Оскар.

P.S. Мое желание: ты не смог бы повторить этот трюк с первым разом для моих родителей?
Бабушка Роза, мне кажется, уже его знает. И потом еще разок для Пегги, если у тебя найдется время..

(..)


----
pps.


(письмо к Б. номер 12)


Дорогой Бог!

Сегодня мне сто лет. Как Бабушке Розе. Я много сплю, но чувствую себя хорошо.

Я попытался объяснить своим родителям, что жизнь — забавный подарок. Поначалу этот пода-рок переоценивают: думают, что им вручили вечную жизнь. После — ее недооценивают, находят ни-кудышной, слишком короткой, почти готовы бросить ее. И наконец, сознают, что это был не пода-рок, жизнью просто дали попользоваться. И тогда ее пытаются ценить. Мне сто лет, и я знаю, о чем говорю. Чем старше становишься, тем сильнее проявляется вкус к жизни. Нужно быть эстетом, ху-дожником. Какой-нибудь кретин в возрасте от десяти до двадцати лет может играть жизнью по соб-ственной прихоти, но в сто лет, когда уже не можешь больше двигаться, тут уже следует использо-вать интеллект.

Не знаю, удалось ли мне их убедить.

Навести их. Закончи работу. А я немного устал. До завтра.

Целую, Оскар.


**


(письмо к Б. номер 1з)


Дорогой Бог!

Сто десять лет. Это много. Кажется, начинаю умирать.

Оскар.


**

(письмо к Б. номер 1ч)


Дорогой Бог!

Мальчик умер.

Я навсегда останусь Розовой Дамой, но никогда больше не буду Бабушкой Розой. Я была ею только для Оскара.

Он угас нынче утром, за полчаса, пока мы с его родителями пошли выпить кофе. Это случи-лось, когда нас не было. Я думаю, он, желая пощадить нас, выжидал именно этого момента. Будто хотел избавить нас от жестокого зрелища смерти. На самом деле это не мы, это он заботился о нас.

У меня болит душа, на сердце тяжело, там живет Оскар, и я не могу прогнать его. Нужно, что-бы мне удалось удержаться от слез до вечера, потому что невозможно сравнить мою скорбь с той непереносимой болью, что испытывают его родители.

Спасибо, что мне выпало узнать Оскара. Ради него я старалась быть забавной, выдумывала разные небылицы. Благодаря ему я познала смех и радость. Он помог мне поверить в Тебя. Меня переполняет любовь, она жжет мое сердце, он дал мне ее столько, что хватит еще на много лет.

До встречи,

Бабушка Роза.


P.S.

В последние три дня Оскар держал на тумбочке у кровати карточку. Думаю, это Тебя касается. Он написал: «Только Бог имеет право разбудить меня».


<< .

----
конец ц.

и с. конец повести(/романа), пьесы.

*


Рецензии
"Жизнь, Смерть, Вера, Бог" – глубинное, подверженное вопросам
человеческим во все времена. Побуждающее человеческое искать
ответы. И сколько же* объяснений-трактовок изобрело человечество,
удовлетворяя любые предпочтения и запросы: религиозные,
атеистические, философские, биологические и прочие…

Снова читаю на твоей странице эти письма. Письма к Богу. Писатель-
философ Эрик-Эмманюэль Шмитт. Вложил ли он? в это повествование
вопросы о: что такое "Жизнь, Смерть, Вера, Бог"... вложил ли?..
или – талантливо показал узор простоты человеческой жизни и,
одновременно, – сложность поиска в этом мире опоры для человеческого
сердцем – у Шмитта так трогательно, так щемяще-пронзительно –
будто слезинка-дождинка-капелька вот-вот соскользнёт с листика и –
прямо в ладонь или в чьё-то сердце… В моё сердце падает капелька… –
каждый раз, перечитывая эти письма – эту сложную простоту…

Простожитие. И – каким же не простым опытом достигается оно
человеком… Спасибо тебе, Серёжа, за напоминание об этом. Для меня
важно, что ты останавливаешься на таких произведениях –
эмоционально проявленных, по-философски глубоких. Раскрывающих и
твой мир.

*

"Я понял, что ты был здесь. И открыл мне свою тайну: нужно каждый день
смотреть на мир, будто видишь его в первый раз", ("Оскар и Розовая Дама",
Эрик-Эмманюэль Шмитт)

Галина Харкевич   29.01.2023 12:57     Заявить о нарушении
Супер!
Галя *

Серхьоо Николаефф   23.12.2023 12:27   Заявить о нарушении