К шестидесятилетию великого обещания

В наш только что отремонтированный дом явился представитель домоуправления и предложил всем соседям принести стулья иди табуретки и рассесться в коридоре поудобнее.
Событие это было неординарное.
Такого не было у нас никогда ранее (на моём веку, по крайней мере) и никогда потом, до самого расселения дома.
Почти тридцать человек разместились в семь рядов по четыре табуретки или стула в ряд., и еще несколько стояли сзади, около самой русской печки.
Стоял ноябрь 1961 го года, так что сегодня мы можем смело отмечать ровно шестьдесят лет того удивительного явления.
Это было именно явление!
Домоправительница представила собравшимся высокого гостя.
Он и вправду был высок. Строен. Со следами жизни на гладко выбритом лице. Черного пальто он не снимал, а вот шляпу снял и выступал перед нами без шляпы.
Только слабый шум пьянки из нашего полуподвала пробивался в наш коридор.
То что произнёс торжественным голосом этот оратор я слышал своими ушами и запомнил на всю оставшуюся жизнь.
Сначала он сообщил нам, что по решениям прошедшего исторического съезда Коммунистической партии советские люди станут жить всё лучше и лучше, потом конкретизировал обстановку по нашему дому и сказал, что очень скоро все подвалы и полуподвалы в стране расселят и завершил своё выступление выпрямившись во весь рост громко, ясно, отчётливо и очень торжественно:
«Коммунистическая партия Советского Союза торжественно обещает: советский народ будет жить при  коммунизме!» И далее уточнил дату: «Коммунизм мы построим к 1980-му году!»
И вот это обещание я никак не могу забыть.
И это собрание не забывается, и эти горячие слова, и эта фантастически далёкая дата!
В 1961-ом году 1980-ый год казался таким же недостижимым, как и 2004-ый!
А ведь я любил читать научную фантастику и была такая книга, которая прямо так и начиналась: «В 2004-ом году на Луне астронавт….»
И вот сегодня я смотрю на детей, родившихся в 1990-ом, в 2000-ом и после.
А ведь им никто и никогда не обещал так, как обещали нам в 1961-ом году! А потом представители этой же самой партии в девяностые годы прямо нам в лицо смеялись и называли откровенно: «Дурачки! Что же вы уши то развесили? Как можно было в такое поверить?»
И поэтому меня не удивляет поведение товарища Рашкина и его товарищей по партии. Мы этот урок усвоили крепко. И уже никаким обещаниям, в особенно исходящим от наших коммунистов, не верим.


Рецензии