В сонном иступлении

В сонном исступлении.
Часть первая.
1
Я была подобна подстреленному оленю, который свободно пасся на лужайке, а его ненароком подстрелили, и он падает, но не замертво, как это, возможно, бывает, но так неуклюже, что со стороны кажется, словно он специально упал, но ведь жизнь не готовила его к этому..А день стоял такой солнечный, и небо тому свидетель, насколько прекрасна была его жизнь за миг до этого падения, и как сильно дрогнуло его сердце, когда он понял всю глупость случайных мгновений. И вот он лежит, почти бездыханный, а жизнь в нем ещё теплится, колотится, верится и ждется...Сон накатывает на меня так внезапно, что я даже не знаю за что ухватиться, чтобы не забыть себя на этом сонном исступлении. Веки и чело все больше наливаются свинцом, почти засыпаю на этой минуте, но ещё слышу, как глухо бьется моё сердце в груди, такое живое совсем недавно, и почти мертвое как сейчас. Почти забытая, но живая, с болью в сердце осознаю, насколько сильно я ухожу от реальности, погружаясь в сонную действительность. А сердце бьется в груди, хватается за эту жизнь, которая стремительном потоком ускальзывает из него прочь! Просыпаюсь каждое утро, слышу гудение машин за окном, вижу как в окно пробирается солнце, и вдруг со страхом осознаю, что я начинаю забывать, как это - быть живой. Быть живой настолько, чтобы сердце замирало от радости, которая словно бы мёдом изливалась в груди. Но вдруг понимаю, что я лежу здесь в этой комнате, как тот олень на лужайке, и едва ли чувствую своё тело. Боль, почти внезапная, вонзается в моё сердце, а страх всё накатывает и накатывает...Чело наливается свинцом. Почти засыпаю, но ещё не сплю, слышу как гулко бьется моё сердце в груди, умоляю его не биться так сильно или перестать биться вовсе! Хочу закричать, но выходит лишь хрип, поэтому я кричу глубоко внутри.
2
А день стоял такой солнечный, что ему даже не верилось, что в жизни бывают такие мгновения, когда кажется, что смерти и вовсе нет, но лежать здесь доле, чувствуя как сердце обливается  кровью, было бы невыносимо, а потому он хочет поскорее умереть, чтобы быть избавленным от этой муки.
За пеленой тумана, который окутал не только моё тело, но и мой разум, есть я, но не прежняя я, которая с вами смеялась, но судила о мире поверхностно, а другая, более открытая и честная, полюбившая этот мир, когда уже не в силах встать с постели, но обещавшая стать счастливей.
Сон все накатывает и накатывает, с трудом пытаюсь думать и осознавать происходящее вокруг, едва ли пытаюсь уловить тот вихрь мыслей, который проносится  в моей голове. Прости меня, шепчу я, смотря на открытое небо за окном, в то время как сердце сжимается от боли и от этого хочется закричать. Разве можно уйти так просто и без боя? Молчание в ответ. Я закрываю глаза и засыпаю, и вижу прекрасные сны о тех днях, когда мы ещё были счастливы, но вдруг, неожиданно проснувшись, я обнаруживаю себя в этой комнате, со стенами которой уже слилась. От этого страх пробирает до дрожи, а крик ужаса подкатывает к горлу, словно бы скручивая его тугим узлом. И тогда я отвечаю себе вопрос, недавно брошенный в пространство...Да, можно. Уйти так просто и без боя.
3
Это был сон. Он густой пеленой закрыл меня от всего мира и окутал своим жгучим объятием, в которых я едва ли могла дышать...Сквозь призму его тумана я чувствовала себя загнанной в ловушку, когда лежала там в этом сонном исступлении и не могла вырваться из его объятий, когда он все больше и больше сжимал мои потрясенные нервы. Убежать. Вот какой была моя первая мысль, когда он так внезапно навалился на меня всей силой, что под его тяжестью я едва ли могла найти себя. Пыталась ли я сбросить его объятия, спросите вы, когда обнаружите меня поражённой под его силой, почти разбитой и сломленной на своём смертном ложе, но ещё живой и с глухо бьющемся сердцем, в котором жизнь ещё теплится, а страх накрывает волной. И я падаю, падаю, падаю...Упадаю в его объятиях и тону под его покровом.
4
Меня давно уже нет. А может никогда и не было.

9 ноября 2021г.

Часть вторая.
1
Я стану подобна ветру, который уносится вдаль, распахнув свои крылья, и мчится, мчится через поля и леса, затрагивая верхушки деревьев, волнуясь от желанной свободы, пролетая над водами огромных морей. Душа человека, так долго пребывавшего в заточении в этом хрупком и бренном теле, которое готово сломаться как скорлупа от одного неуклюжего падения, стремится вырваться на свободу, на век сбрасывая с себя оковы сна. А мимо пролетают года и сменяются  столетия, и мимо проносится столько человеческих судеб, что даже не успеваешь удивиться, насколько мимолётна и волнительна жизнь каждого из нас! Время остановились. Оно замерло так внезапно, что я не сразу смогла осознать, когда перестала быть собой и стала подобна ветру! Сквозь меня пролетают волны бушующих страстей, волнуют гулко бьющееся сердце, но уже не могут затронуть его как раньше. И я кричу, кричу, но от радости! Крик мой сливается с порывами ветра, стремительно мчащегося прочь отсюда! На свободу рвётся душа человека, желая вырваться из этого сонного исступления, заключённая в этом истлевшем теле, которое уже стало настолько маленьким, чтобы вместить в себя её порывы, желая быть освобождённой. Лети же, душа моя! Лети же на встречу ветру!
2
Слышите, как колышутся листья на деревьях? Это привет от меня.

10 ноября 2021.
.Дополнение.
1
Я бегу, бегу через поля и леса, восхищаясь летнему дню, смеюсь так легко и радостно, касаясь ладонью стволов деревьев, а мои босые ноги утопают в махровой траве. День стоял такой солнечный, где-то вдалеке было слышно пение птиц, а неподалёку за густой травой виднелся заячий хвост, который так быстро вертелся из стороны в сторону, что я не удержалась и весело рассмеялась над этим зрелищем. Но вдруг я услышала выстрел. Громкий, неожиданный, как бы у самого уха, прозвучавший здесь так неестественно, среди этого чудесного дня, словно бы навсегда нарушая его гармонию. И я бегу, бегу на звук выстрела настолько быстро, насколько это возможно, а у самой сердце молотом бьет в груди и крик ужаса подкатывает к горлу.
На лужайке среди цветов под полуденным солнцем лежал молодой олень, ненароком подстреленной жизнью, истекая кровью, медленно стекавшей из его раны на зелёный покров травы, ставшей для него смертным ложе. Нет, это невозможно, шепчу я, с ужасом взирая на почти бездыханное тело, в котором жизнь ещё еле теплится, колотится, верится и ждется...А день стоял такой солнечный, где-то вдалеке было слышно пение птиц, солнце жгло так сильно, а его косые лучи падали на лежавшего здесь оленя, почти заботливо касаясь его раны, словно желая исцелить уже почти мертвое сердце. Но что значит одна жизнь для целой вечности? Молчание в ответ. И я падаю, падаю, падаю...
Страх крадучись проскальзывает в комнату, скручивает голодом измученный желудок, а ужас накатывает так быстро и незаметно, что я не успеваю опомниться, как оказываюсь в его объятиях, таких удушливых и крепких, что я не в силах закричать. Сердце обливается кровью, жгучие слезы стекают по моим щекам, и я, почти на грани безумия, со страхом взираю на проходящую мимо жизнь, которая ускользает от меня сквозь оконные щели этой комнаты, мёртвая тишина которой становится невыносимой. Замурована, шепчу я, замурована в этом истлевшем теле.
А совсем рядом жизнь бьет ключом, бежит, ускользает, просачивается сквозь стены, волнует и манит за собой, протягивает свои дары и зовёт, зовёт, зовёт к себе! Но я остаюсь лежать в этом сонном исступлении, полуживая на своей измятой постели, не в силах ответить на её привлекательный зов, испытывая самые настоящие танталовы муки. Нет; это невозможно, шепчу я. Но потом понимаю, что чудес нет ни для кого, в том числе и для меня. Разве я могу быть исключением?
2
Безумие! Какое безумие простирается надо мной! Оно крадучись пробирается в комнату, и лишь полы скрипят от его едва сдерживаемого хохота, останавливается у изголовья моей постели, и насмехается над моей беспомощностью в этом сонном исступлении. Ах, какая боль сжимает моё сердце, ещё недавно такое живое, а через миг пронзённое болью! Отчего же оно продолжает биться? Глупое, глупое сердце! Дай же мне испить твою боль сполна! Пусть я останусь полудикой и безумной, но ещё живой настолько, чтобы продолжать дышать. Узнайте же меня за пеленой тумана, но пусть сердце ваше не дрогнет так, как дрогнуло моё, когда посреди леса я нашла лежавшего оленя и узнала в нем подбитую себя.
3
Смейся же, смейся в моих обезумевших глазах! Но так не лучше ли умереть?

11 ноября 2021г.


Рецензии