Будет гореть огонь

Поздним вечером  стоял на берегу Дёминского озера.   На самом краю   горизонта сизели  пролески, и в одном из их  разрывов  зазывно горели два огонька.

 Я знал, что в той стороне лежит умирающая деревня Гоглина. На её единственной улочке ещё стоят  дома, время  не успело их разрушить, а люди  не разбирают на дрова, как будто на что  то ещё надеются.

Но только в одном из них  живут люди.. Это Николай Егорович Фёдоров со своей женой Луизой.  Вернулся  со стороны жнивья товарищ по охотам.

-Воздух здесь хоть ложкой черпай, - ликующим голосом сообщил он.
-С кем ты там разговаривал в поле?- спросил я.

-Это наши южно дубровинские охотники приезжали на зорьку, предлагали мне рюмку водки.
-Ну и?

-Да мне и без вина хорошо.
- Согласен  с тобой - лучше всего мозг   отдыхает на охоте, - сказал я и мельком посмотрел  на лицо друга.

Оно   смутно угадывалось в сумерках, но всё равно на нём легко читалось   радостное настроение   человека.

Потом ехали домой через ночные поля, дорога вела нас мимо лесных островов. Думал, скоро наступит пора межсезонья,   преодолевая  его хандру,   буду  находить   себе интересные дела на каждый день.

С самого утра будет гореть огонь в моей печи,  и кошка  станет жаться  поближе к её нагретым кирпичам.

На авторском фото: просторы Зауралья


Рецензии
Душевная картина, где туман и холод луга, натопленная печь, и кошка греется у печи. Так и вижу всё перед глазами. Тихо! Спокойно! Зримо! Особо кошку вижу дремлющую...
А в лесу тело устает, а мозг отдыхает, очищается, - в том парадокс.
С уважением!

Татьяна Немшанова   16.01.2024 17:03     Заявить о нарушении
Согласен, после походов чувствуешь желание поскорее сеть за комп. и рассказать ему о св. впечатлениях

Юрий Баранов   16.01.2024 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.