Почти синонимы

В детстве родители подарили мне белый двухтомник Маршака. «Предки» вообразили, что я буду читать в нем детские стихи или детские же пьески. Щас! В духтомнике сем я обнаружил взрослый цикл «Из лирической тетради». И вот к нему я и прилип, забив навеки на «рассеянного с улицы Бассейной», «мистера Твистера» и прочую мелкую шушеру.
Стихи «Из лирической тетради» произвели на меня воистину неизгладимое никакими десятилетиями непосильного существования впечатление. И вот вам доказательство тому: на днях я легко вспомнил одно из этих сокровищ (услуги Гугла не понадобились).

О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.

Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке,-
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.

Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово – «Благодать!»

Вспомнив, я подумал, что не худо бы это замечательное стихотворение малость осовременить, ибо за истекшие 60 лет нравы и состав активной лексики, как ни крути, претерпели кое-какие изменения (при том, что лесосплав как гробил, так и гробит экологию многострадальных сибирских рек). Осуществить это оказалось делом не таким уж и сложным: потребовалось лишь заменить несколько слов в последнем четверостишии.  После чего оно приобрело такой вид:

Но глядя с берега крутого
На эту даль, на эту высь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово – «Зашибись!»


Рецензии
Леонид, браво !
Лучше и не скажешь !
С уважением, Анастасия

Анастасия Берина   25.05.2023 05:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.