За державу обидно. ч. 1
Обстоятельное знакомство с тем, как обстоят дела в нашей стране, вызывает в памяти, к сожалению, именно это выражение, поэтому я и решил назвать так цикл статей.
Конечно, будучи экономистом, специалистом по организации управленческого труда, поработавшим на производстве ещё и технологом, мне проще разобраться в экономических проблемах и достижениях, в эффективности управления в стране, в уровне развития технологий, чем тем, кто получает информацию из наиболее доступного людям источника - из телевидения.
Они уверены, что:
- наша страна наконец-то поднялась, возрождает производства, успешно развивается, вновь в числе передовых стран;
- в том, что нас опять стали уважать - заслуга нынешней власти, Путина, который поднял Россию с колен. А если пока где-то ещё и отстаём, немного, то это проклятие 90-х, когда всё развалилось.
Но как же может быть иначе? Ведь по телеканалам показывают, и в интернете рассказывают, что супер ракету создали, завод запустили, начали производство таких-то изделий.
Несомненно, такое происходит, но это совсем не является показателем того, что страна успешно развивается.
Простите за сравнение, но …
Если у меня проблемы со "стулом", это не значит, что я совсем не хожу в туалет.
И если дела в промышленных отраслях обстоят даже очень плохо, это не значит, что иногда не запускаются какие-то предприятия и ничего не производится.
Тем более информация зачастую преподносится нам как некоторое достижение, а чтобы понять, что это не так, нужно приложить некоторые усилия.
Вот например:
Пару лет назад я услышал по уважаемому бизнес-каналу, что в мире растут продажи электромобилей, за прошлый год рост составил 20% . В России за год продажи выросли на 50%.
Какая мысль первая приходит слушателю? Что дела у нас идут в общем-то неплохо: в такой современной отрасли виден опережающий рост!
Покопался я в наших российских источниках.
За год продажи электромобилей в мире выросли с 2 млн. до 2,4 млн., рост 20% .
В России, действительно, рост 50%: годом ранее было продано 300, а в этом - 450 электромобилей, т.е. больше ... на 150 штук.
Но где 400 тысяч, и где - 150 единиц?
Налицо колоссальное отставание (неважно в данном случае, электромобили нужны нашему населению, или нет). Но люди ведь после такой телепередачи остаются в полной уверенности, что мы опережаем других.
Я решил подготовить к публикации цикл статей, где попытаюсь разобраться и показать читателям: чем же сильна Россия сегодня, какие у неё перспективы.
В каждой статье важнейшая для страны отрасль рассматривается в разрезе:
- динамики за последние 15 - 20 лет;
- состояния дел сегодня, место в мире (иногда - перспективы).
Обычно из этого довольно ясно видно: есть ли какие достижения, действительно ли страна на передовых позициях, либо она отстаёт, и насколько сильно.
Поскольку нынешнее руководство России у власти уже 23 года, то отставание страны в любой области деятельности вряд ли можно связать с падением производства в 90-е годы.
Весь современный мировой опыт показывает, что практически нет отраслей, которые нельзя было бы восстановить или заново создать и вывести на самые передовые позиции за 20-25 лет.
Примеры Южной Кореи и Филиппин - в гражданском судостроении, Китая и компании Илона Маска - в ракетостроении, небольшого Тайваня - в микроэлектронике, доказывают это.
Многие россияне готовы мириться с ухудшением жизни, терпеть трудности, компенсируя это осознанием того, что страна становится сильнее, могущественнее, более уважаемой в мире.
Ведь свет от всего этого падает и на нас, граждан страны. И конечно мы думаем: зато наши дети будут жить лучше нас. Это тоже является некоторым утешением.
Но, возможно, это не так? А если страна отстает в развитии, производство чахнет, уровень жизни людей снижается, то вряд ли наших детей, внуков ждёт такое уж светлое завтра.
Проанализировав состояние, уровень развития десятка ведущих отраслей попробуем разобраться, понять, как всё обстоит в действительности.
Продолжение http://proza.ru/2021/11/25/652
Свидетельство о публикации №221112500633
Плюс!
Анатолий Святов 14.02.2023 17:26 Заявить о нарушении