Укрощение строптивой

                ИЛИ НА РОГАХ У КОРОВЫ

Наконец, вырвались всей семьей на Азовское взморье. На этот раз с нами двеннадцатилетняя дочь Лиза. Оформив документы у администратора пансионата «Чайка», и получив ключи с надлежащим номером, направляемся в поисках кубрика для отдыхающих.
   – А где же наш домик? – интересуется жена.
   – Да, вот же он, рядом с морем! – радостно кричу я и указываю на деревянное строение, окрашенное в синий цвет, с крышей из шифера, беседкой, небольшим палисадником и скамеечкой подле деревца.
 
Жара в это время достигла своего максимума, и мы поторопились освободиться от лишней одежды, чтобы скорее нырнуть в хрустальные струи самого теплого и ласкового моря в мире. Рядом с домом паслась большая рыжая корова с огромным выменем и не менее впечатляющими широкими и длинными, как у быка, рогами. Не задумываясь, я направился к корове, рядом, ни на шаг не отставая, последовала дочь Лиза. «Боже, сколько я их за всю жизнь перемерил, когда работал помощником зоотехника», – подумал я, когда эта рогатая бестия, словно какой-нибудь тигр, бросилась на меня. Почти в ту же секунду раздался вопль жены, которая видела всю картину со стороны...
    
И вот я уже парю в воздухе, обозреваю окрестности с его ромашковым лугом, скользящими в бездонном небе ласточками и самым ласковым на свете морем.
    
Мое счастье, что рога прошли мимо – слишком широкие, да и я поджарый, а то бы не поздоровилось. В последний момент, падая, я подставил руку, чтобы смягчить удар, но слегка зацепил дочь. Когда мы оба оказались на земле, я тут же вскочил на ноги, решительно отогнав корову прочь. Перепуганная насмерть жена уже стояла рядом.
   – Все хорошо, все в порядке! – заверил я, бросившись к дочке. – Вот  только Лиза немного пострадала.
Все наши взоры были обращены к ребенку.
   – Папочка, пожалуйста, в следующий раз не падай на меня так больно, – взмолилась Лиза, потирая при этом ушибленное плечо.

               
               
                ЯША КОЗИН

Яша уродился  точь в точь, как его отец – Григорий Козин – маленьким, колченогим, с короткими руками, отвислым задом и не пропорционально большой головой, одним словом, КАРЛИК. Даже когда Яша пытался приподняться на цыпочки, его рост не превышал 120 сантиметров. Голос этого «великана» соответствовал его размерам – говорил он каким-то дребезжащим, механическим тембром, словно у него в горле была вставлена металическая мембрана. Походка этого коротыша была такой же забавной: ходил Яша сильно раскачиваясь и косолапя, отчего часто спотыкался. В школе Яша учился средне, хотя довольно быстро считал, был любознателен и проявлял недюженный интерес к... женскому полу. Попросту говоря, Яша очень любил хорошеньких девчат, причем блондинок, но вот беда, этому забавному во всех отношениях экземпляру не хватало самой малости – роста. «Ну вытянули бы меня сантиметров на двадцать пять, – горевал Яша, – был бы шанс, а так никакая девочка не обратит на меня внимания».
   
Время шло, уже спустя год Яша закончил десятилетку и благодаря папиным хлопотам сумел устроиться работать в институт «Животноводства» лаборантом. К этому времени он чуток подрос и обзавелся очками. Несмотря на маленький рост, Яша по-прежнему проявлял высокую активность – присутствовал на всех собраниях, участвовал на субботниках и, конечно, не оставлял без внимания симпатичных девчат. Поскольку, почти все дамы сторонились его, Яша, тем не менее, всегда, как бы невзначай, оказывался рядом. Смотреть на него в этот момент было просто уморительно: стоило какой-нибудь особе зазеваться, как Яша незаметно приближался, оказывался у самых ног прелестницы. Некоторое время он, затаившись, стоял рядом, затем, изловчившись, незаметно щипал дувушку за мягкое место. Вспыхнув от возмущения, «дама» тут же готова была нанести ответный удар, но увидев Яшу во всей своей красе, да еще с невинными детскими глазками, громко хмыкнув, удалялась прочь. Тогда как Яша, дабы отвлечь внимание случайных свидетелей, непринужденно перевязывал якобы развязавшийся не ко времени шнурок.

Случилось это в самый разгар лета: от интситута был выделен автобус для коллективной поездки сотрудников на Азовское море – благо, ехать недалеко – от моря до поселка всего девяносто километров. Узнав, что среди записавшихся немало молоденьких лаборанток, Яша одним из первых поторопился внести свою фамилию в общий список.
Примерно через полтора часа автобус с тридцатью пассажирами прибыл на место. Расположившись, в нескольких шагах от манящих вод самого теплого и мелкого в мире моря, купальщики устремились в его пенящие и мерно накатывающие бирюзовые волны.
 
Сбросив с себя одежду, Яша Козин немедленно поторопился вслед за прелестницами.
Со стороны было забавно смотреть, как этот толстенький коротышка, плескался среди полуобнаженных русалок. Иногда Яша пытался приобнять, ущипнуть либо просто поднырнуть под какую либо красавицу, а таковых было две – рослая, полногрудая Антонина, и круглолицая, изящная Анжела; в отличие от первой девушки, Анжела была небольшого роста, с узкой осиной талией и широкой лирой таза... Игра в догонялки продолжалась некоторое время, пока Анжела, неудачно поднырнув под волну, изрядно нахлебалась морской водицы. Яша Козин (надо ему отдать должное), среагировал немедля, бросившись тут же спасать тонущую девушку из коварной «пучины», которая составляла здесь примерно полтора метра. Этого было достаточно, чтобы «спасателя» тут же накрыло волной, и Яша Козин медленно, но верну пошел ко дну...

Все, кто был в это время на берегу, спустя некоторое время могли наблюдать необычную картину: словно бы шаловливого ребенка, рослая блондинка выносила на руках незадачливого  ухажера и спасателя – Яшу Козина, рядом, откашливаясь и отплевываясь, шла Анжела.


                В ЭЛЕКТРИЧКЕ

Я едва смог перевести дух после того, как сытно пообедав, распрощался с хлебосольными и заботливыми хозяевами – Хомяковым Владимиром и Виноградовой Лидией. Усевшись в вагоне элетрички, я время от времени поглядывал в окно на проплывающие мимо полустанки и перелески. В вагоне было малолюдно, но уже на следующей станции число пассажиров неизмеримо возросло: люди плотно стояли в проходах, напирая всей массой друг на друга. Пришлось подвинуться, чтобы рядом примостился еще один грузный пассажир. «Господи, вагон же не резиновый!» – подумал я и пожалел, что не воспользовался пассажирским поездом...
   
До Рязани было еще далеко, когда мне нестерпимо захотелось в туалет. Видно, подействовали котлеты, которые, на мой взгляд, были слишком жирными. Я крутился, как мог, чтобы выдержать до конечной станции, но в какой-то момент понял – надо бежать в туалет, иначе... Вскочив с места, я попросил соседку присмотреть за рюкзаком. Расталкивая многочисленных  пассажиров, я тут же поспешил на поиски туалета.
   
Уже скоро, с чувством глубокого облегчения, я вернулся на свое место. К моему великому удивлению, вагон был пуст, и только у самых дверей сидело двое молодых людей. «А где же остальные? – удивился я. – Ведь всего несколько минут назад здесь яблоку негде было упасть, а теперь пусто». Не успел я порадоваться этому обстоятельству, как в вагон вбежал милиционер, а с ним еще двое железнодорожников.
   –  Где рюкзак? – закричал милиционер, бешенно, словно умалишенный, вращая глазами.
   –  Вот, рюкзачок, – смущенно ответил я. – А в чем, собственно, дело?
   –  Вы, хозяин рюкзака?
   –  Да, рюкзак мой.
   
И в это время один из железнодорожников разразился гневной тиррадой, закончив речь словами:
   –  Да, тут одна пассажирка, блин... доложила, что в рюкзаке находится взрывное устройство, а хозяин утек!
   –  Никуда не утек, я здесь. Просто в туалет бегал.
   –  Ну, блин!..
   
Милиционер, а с ним двое железнодорожников тут же покинули салон, и я в гордом одиночестве в совершенно пустом вагоне добирался до Рязани.


               
       


Рецензии
Саша, прочёл, улыбнулся, вчера было так хреново, после удаления зуба, что, начав, не смог дочитать. Не то, укол сказался, не то хронический недосып - сёдня удалось поспать с 7 до 9-ти утра. Встал полностью "разбитый". После кофе часа два себя "собирал", и лишь в 11.30 готов был к своей утренней зарядке на "дыбе". Вся проблема в том, что при БАСе любая "мелочь - болячка" какой-нибудь части тела поначалу становится доп. нагрузкой на "капризный" органиЗЬм.....

Ладно, хорош плакаться - эти "болезные" такие надоедливые, хлебом не корми, но дай поплакаться в жилетку любому, Хто оказался рядом... Ты, конечно, молодец, с удовольствием читаю твою прозу, стихи, и каждый раз с мыслью - "Мы с тобой одной крови, брат, и люди одного поколения"...

Что касается этого опуса, тут же вспомнилось, как я на глазах своего лётного состава полка прыгнул с высоты 3500 м с нашим Спасательным парашютом, около минуты провёл в свободном падении, после раскрытия на 800 метрах раскрыл и надул нашу красную спас. лодку МЛАС-1, поддул спас.жилет, который был на мне, тоже красный; на 300 м выпустил ещё "запаску" - и вот только после всех этих манипуляций увидел, что приземляюсь в центр коровьего стада, причём, возле огромного вожака - бычары, который спал. Первая мысль: "Это тебе "придурку" карма прилетела, что как начальник ав. гарнизона мер не принял по ремонту заграждения, хотя комендант аэродрома ещё две недели назад доложил о необходимости ремонта заграждения лётного поля.

А там же трава свежая, нескошенная, вот коровы и зашли, а пастух не стал им в этом препятствовать". Потом я попытался уйти куда-то в строну, но громоздкая конструкция из двух парашютов и надутой лодки, висящей на фале 5 метров ниже, практически не управлялась. Короче, шлёпаюсь спиной в 3-х метрах возле быка. Он, проснувшись, пугается и чешет от меня, а сам, оказывается, был привязан тонкой цепь к колу, крепко вбитому в землю. Добежав до края цепи, метров 15-20 длиной, она его дёрнула и развернула. И только тут бык разглядел "чудака", который в красно жилете, лёжа возле красной надутой лодки, посмел нарушить его сон.

Огромный бычара хрюкнул "Му" и, взревев ещё что-то "непереводимое", бросился на меня. А я лежал в двух парашютных системах и фалой с лодкой... Короче, я сам не ожидал от себя такой прыти. Прямо с низкого старта, на карачках, с двумя волочящимися по земле парашютами и спас.лодкой мне удалось метра на три оторваться от быка, пока цепь, к которой он был привязан, закончилась и опрокинула его на спину. Бычара разочарованно заревел " МУ", а всё полз и никак не мог поверить в своё спасение. Лишь подъехавший на моём УАЗике водитель матрос Хабибулин смог уговорить меня: "Командир, хватит ползти, Вы в безопасности!!!"

А вообще, весь этот прыжок был затеян по приказу Командующего ВВС БФ Петра Ивановича Гончарова после катастрофы Васи Ефимова в Баренцовом море. Там погиб весь экипаж, никто не смог катапультироваться, хотя самолёт ТУ-16 падал в штопоре с 10 000 метров. Короче, одно из проф.мероприятий было: «Со всем лётным составом провести внеплановый Тренаж по использованию Групповых и Индивидуальных средств спасения на воде», А поскольку в полку более опытного парашютиста не было, (на тот момент у меня более 500 прыжков с парашютом), я решил его возглавить и провезти в два этапа: сначала прыгнуть с нашим спасательным куполом с выпуском лодки МЛАС-1, потом произвести обычный прыжок на воду с использованием лодок МЛАС-1 (индивидуальное использование) и ЛАС-5 (групповое использование), их на ТУ-16 в фюзеляже аж, две штуки.

Выпуск же запаски – это вне плана – моя «домашняя заготовка» - показать л/с, как правильно открывать запасной парашют и потом приземляться на двух сразу. Но «фокус», не удался – я не учёл парусность спасательной лодки.

http://proza.ru/2011/04/10/592

Вот после этого эпизода у меня в волосах появилась первая седина. А второй случай, Саша, который ты напомнил своим рассказом, был такой:

ДНИ ВАРЕНЬЯ у ВИТАЛИЯ СУНДАКОВА

Первый раз мы с Ириной, тогда ещё не женой, а просто возлюбленной, приехали в гости к знаменитому российскому путешественнику Виталию Сундакову, по памяти, которая не всегда «копенгаген», в 2010 году. Ночь я провёл на Казанском вокзале города Москвы, чтобы в 6 часов утра встретить поезд Уфа-Москва, на котором прикатила Ира. Дальше доехали на электричке до станции «Белые столбы», где Виталий нас встретил, и на своём походном джипе отвёз к себе в имение под названием «Славянский Кремль».

Гостили мы у него 5 дней, которые специально для нас освободил у себя Сундаков. Потом я узнал, что это очень много, учитывая то количество народа, которое ищет встречи с Виталием, предлагая те или иные свои проекты, а иногда, и просто деньги ради рекламы себя, любимого. В среднем в день происходит 10-15 встреч, но бывают дни, когда их количество переваливало за цифру 20. Но это я выяснил уже позже, на следующий год, когда поближе познакомился с Сундаковым.

А тогда мы просто наслаждались общением с этим неординарным человеком: совершали конные прогулки на его лошадях, носились по полям на его квадроцикле, ходили в лес за грибами, причём, набрали их столько, что Эля – жена Виталия, несмотря на помощь Ирины и женщины-экономки, отказалась их все солить и мариновать, и всучила нам, несмотря на наши протесты, при отъезде огромный пакет с белыми, подберёзовиками, лисичками и прочими элитными грибами, которые мы за деньги еле сплавили бомжу на вокзале.

Он всё спрашивал при этом: «Ребята, а вы часом не террористы, а вдруг в пакете бомба заложена?» И только когда Ира добавила бомжу, дополнительно к пакету с грибами, 100 гривен, он согласился сделать нам «одолжение», взял грибы. А когда мы расстались, бомж всё шёл и оглядывался – вдруг мы передумаем или наоборот, побежим его в полицию сдавать, как «террориста». Видишь, Саша, какое причудливое воспоминание в памяти пробудил твой опус. И всё это случилось в далёком 2010 году, когда отношения с Украиной были ещё нормальными, но в воздухе уже пахло «жаренным», именно поэтому бомж так и среагировал на предложение – взять грибы на «халяву», впрочем, как и народ в вагоне, на оставленный тобой рюкзак.

Виталий тогда подарил мне и Ире по три книги - одна из них, а именно "Бумажный посох или Инструкция по эксплуатации Судьбы" стала моим талисманом в путешествиях. Она всегда лежала у меня в рюкзаке, и когда появлялось время на привалах или в палатке, пережидая дождь, я её брал, читал, и, перечитывая, каждый раз находил для себя что-то новое и поражался глубине философской мысли и причудливости фантазии Виталия.
"Приложением к книжке, и к жизни, и к сердцу,
Приоткрвшему книгу как тайную дверцу.
Из тетрадок пиита ушедшего века,
От уже не чужого тебе человека»...
(Стихи из книги Виталия Сундакова "Эпидемия любви"). Увы, сейчас все книги оставлены в Херсоне.

Кстати, Александр, фото, где ты с Ириной в цветах, чудесное – размещу на своём панно с друзьями.

П.С. ЭПИЛОГ

«[12.09.2020 02:14] Декин Владимир: В обшем, после Ваших рассказов чувствую, как будто реально полетал и хочется провести разбор полетов где -нибудь на природе с рюмкой "чая" или, по крайней мере, в гаражах да с гитарой в пол голоса спеть что-нибудь про "кожаные куртки, сброшенные в угол" или песню о небе из к/ф "Дни летные", который нам в воспитательных целях показали еще на первом курсе училища. Эта песня есть у меня в заметках в Одноклассниках. Песня с очень хорошими словами, где есть и такие строки: «За красоту, за высоту нужно, платить»...

Это мы прочувствовали еще в начале нашего лётного пути. Все 3 с-та, освоенных в училище: Л-29, МИГ-17, СУ-7б - взяли по одной жертве из наших рядов. Из 10-ти, прибывших на Кубинку в 67-ом году пилотов, в живых осталось только 4. Но зато один из них и вообще с курса, морским летчиком стал. Это Славик Пристинский. Формировал на ТОФе штурмовой ав. полк, а затем и командовал им. Закончил службу зам. нач. боя ав. ТОФ. Сейчас перебрался в Москву. Кстати, он был ком аэ у молодого летчика в ГСВГ А.Квочура…

Сейчас встречаемся с однокашниками, в основном, на МАКСах в Жуковском. У нас один из однокашников - бывший ЧВС всех ВВС, Дима Ломако, сейчас зам нач-ка одной из крупных фирм, которая имеет на аэродроме свое шале - небольшой домик для приемов и выгороженная территория к нему, на поле со столиками и зонтиками над ними, откуда хорошо наблюдать за авиашоу. В 17-м году, в год 50-летия выпуска прибыло только 11 человек и то, в основном, Московский регион: Липецк-1чел, Таганрог-1, Старая Русса-1. Попозже подошли поздравить А.Квочур и А. Харчевский из Липецка. В прошлом году было всего 4 человека с хозяином Димой. Потом еще подошел и скрасил нашу компанию М.Талбоев - орел мужик, настоящий горец. Вам Василий Васильевич желаю и дальше продолжать радовать нас своими произведениями…


Полковник Чечель   06.04.2024 13:51     Заявить о нарушении
Сочувствую тебе, дорогой, все мои болячки против твоих - ерунда. Хотя и бывает скверно. Представляю, как ты натерпелся от быка после затяжного. Получилось, вроде как - с корабля на бал! У меня тоже были приключения с этим рогатым монстром, и в Африке, и на Родине. Пока читал про "затяжной" невольно сердечко защемило. Вспомнил бородатый анекдот про Чапаева. Чапаев летит сверху на парашюте, Петька кричит внизу: - Василь Иванович, 100 метров осталось. - Рано, Петька, рано. - Василь Иванович - двадцать! - Рано, Петька. - Василь Иванович - три метра. - Ну что ты, Петька, с трёх метров прыгнуть не можешь!.. Спасибо за комплимент, мы действительно с тобой чудаки, всё нас на подвиги тянет. Сколько раз зарекался... Рад твоему знакомству с Сундаковым (может у него сундук капитана Флинта имеется, отсюда и фамилия?) Кстати, что говорит восточная медицина в отношении БАС? Слышал, что узкоглазые чудеса творят... Скоро ужин. Придёт жена, выпьем за Ваше здоровье. А пока откланяюсь. С уважением, А.Г.

Александр Грунский   06.04.2024 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.