Досадный случай на реке

  В сумерках начал накрапывать мелкий дождь. Кругом тишина, тучи полностью заволокли небо. Конда медленно и спокойно несла свои воды и мою неуправляемую лодку. Ни души. Только где то вдалеке еле – еле слышится шум движущегося судна, - то ли катера, то ли какого грузового теплохода.
  Надо как – то себя обозначить, подумал я, а то не ровен час – стопчут. Пошарив в бардачке, нашел огрызок завалявшейся свечи. - Когда то положил что бы применить в случае ночевки и вот пригодилась.
   Установив свечу за лобовое стекло стал дожидаться судна. А вдруг помогут?
   Плыть самостоятельно на веслах не имело смысла, разве что веслами помогать течению, да направлять в нужную сторону. Но на это уйдет часов семь, - то есть приплыву только к утру. Дома будут беспокоиться. Чего доброго поднимут панику, решив, что со мной, что - то случилось серьезное или того хуже - утонул. Думы одолевали.  А ведь как все было хорошо.

  Погожий воскресный денек. Дома срочных дел не было, и я решил сгонять вверх по Конде, - поискать бруснику и заодно поохотиться на уток. С охотой как то не заладилось. Утки на реке не было, и в прибрежных озерках  видимо ее разогнали. Может к вечеру соберутся – думал  я.  Пройдя Мокровку, - бывшую когда – то деревню, а ныне летний лагерь для дойного стада,  я  вспомнил, что немного ниже по течению и на противоположном берегу есть симпатичный борок, в котором я ни когда не бывал.
  Вот и посмотрим, что он в себе прячет, какие богатства? Развернувшись на сто восемьдесят градусов, я направил свою «Оку 4» прямиком к бору. От берега надо было пройти пешком метров триста – четыреста. Бор находился как раз у основания излучины, где река сначала делала поворот вправо, потом, через - километра полтора, разворачивалась налево, и с другой стороны бора снова уходила вверх, в сторону д. Никулкино.
  Борок оказался ни чем не привлекательным, размером чуть больше нашего деревенского парка, только в парке березы, а здесь сосны, да кое - где кустарник. В некоторых местах попадался брусничник, но ягод практически не было.  Пробежав еще разок в другом направлении, я вышел из леса и направился к лодке.
  Не сразу, поняв, что к чему, я увидел отплывающую от моей «Оки» другую лодку, по форме похожую на «Казанку».  Я спокойно продолжил свой путь, и только когда подошел к лодке, и даже войдя в нее, обнаружил, что в ней нет бака с бензином. Вот сука, - невольно сорвалось с языка. Такого я не ожидал.
   Да, надо было наказать этого воришку, но как?  В тот момент он был уже близок к повороту реки. Мысли, взбудораженные такой несправедливостью, охватили и побуждали к действию. Ведь он обрекает меня на серьезные проблемы. Как же я должен теперь добираться до дома? Мысли крутятся, что делать? Ведь не побежишь, не догонишь. Но может побежать наперерез, срезая излучину, и пока он объезжает мыс, - это километра два или три, то окажется почти напротив меня, только с дугой стороны перешейка. 
  И вот мое воображение рисует, как я выбегаю на берег к приближающейся лодке и кричу
 - «Стой! - и махаю ему ружьем. - Нет, не проскочишь. Делаю предупредительный выстрел в воздух. Вижу - сбавил ход и стал отходить к противоположному берегу. Дробь на таком расстоянии вреда серьезного не причинит, - прикидываю я. Стреляю по лодке. Остановился. Лодка сначала по инерции проплыла несколько метров, и подхваченная течением медленно стала отплывать назад. Наступила тишина.
- Давай к берегу, или тебе хана,- кричу я.
- Что, из - за бачка бензина будешь убивать человека? – отвечает.
- Нет, не из-за бачка. А за то, что ты, сволочь, не думаешь,  что будет с человеком,  когда ты,  крадешь у него возможность нормально добраться до дому.
   Вижу, как он подчаливает к берегу, выносит бачек и хочет снова сесть в лодку.
- Нет уж, давай бери бачек и неси его туда, где взял. Будешь сопротивляться, - уложу. Свидетелей нет. Река все скроет».
  Пока фантазировал, «Казанка» его уже скрылась за поворотом, и мне ни чего не оставалось, как вернуться в реальность и решать проблему другим способом.

  Приближающееся судно, оказалось «Кострамичем» местного совхоза, который перевозил молоко и доярок с летнего лагеря.
  Начал моросить дождь и катер оказался как нельзя кстати. Я взял в руку свечу, и стал ею плавно водить из стороны в сторону.
  Вскоре моя лодка уже шла под бортом более крупного собрата, а я в теплой и сухой капитанской рубке и в теплой компании.
 Капитаном оказался мой знакомый - Геннадий Бронников, встречи с которым, я был необычайно рад.
 - Да, есть и у нас теперь такие людишки, с чувством досады, констатировал Геннадий.
   А вот было время, когда  воровства здесь практически не было. Только когда началось освоения нефтегазовых  месторождений, тогда – то все стало иначе. С приездом новых людей, со всех регионов нашей необъятной родины и понаехали всякие люди, в том числе и такие  любители легкой наживы.
  Раньше в деревнях даже избы на замок не закрывались.  Когда хозяева, куда - либо уходили, то просто приставляли к дверям веник, или еще какую подпорку, подвернувшуюся под руку, или просто накидывали замочную петлю, а вместо замка вставляли в нее палочку. Люди видели, что дом закрыт и в нем ни кого нет. Украсть у соседа что либо, ни у кого и в голову не приходило.
   Время за беседой пролетело не заметно, и вот я уже дома, где меня действительно потеряли, и где ждал горячий ужин и вся моя любимая семья.


Рецензии
Борис, добрый день!
Рассказ понравился. В литературном отношении он, на мой взгляд,безупречен.Читается легко и с интересом. Завязка у рассказа интригующая, герой рассказа попадает в довольно сложную ситуации и ищет выхода из неё. Чем же всё закончится, как герой рассказа будет выкручиваться, как казалось бы, из без выходного положения? И он выкрутился, помогли смекалка и твёрдость характера. Есть чему поучиться.

С Великим Праздником Днём Победы!

С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   12.05.2022 15:49     Заявить о нарушении
Как же приятно читать такой отзыв.Прям бальзам на душу. Спасибо большое.
Успехов вам в вашем творчестве и добра.
С уважением

Борис Рязанов   14.05.2022 10:37   Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Вадим Прохоркин   15.05.2022 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.