Похождения Непрушко... Глава 21

Глава 21.
«Дальневосточный гектар»

…Мероприятие международного уровня прошло, как и было запланировано. Никто, как обычно, не заметил отсутствия Российской делегации, также, как и не заметил бы её присутствия.
Скандала не было. Непрушко отдыхал дома. Розалия Дормидонтовна с гордостью предавалась ностальгии по их совместному «подвигу» во имя отечественного образования.
В Министерстве отчитались, но отнеслись с настороженностью – это же Непрушко! Не могло всё так благополучно закончиться! Однако, долго ломать голову не пришлось. Министр образования не горел желанием закончить свою карьеру в психиатрической клинике, а по сему – пошёл на радикальные меры. Очень скоро Непрушко получил извещение о том, что ему надлежит явиться на приём по вопросу реализации государственной программы по освоению земель Дальнего Востока. Вениамину Эрнестовичу полагался для эксплуатации целый гектар бесплатной земли! Вступить в права собственника предлагалось в добровольно-принудительной форме.
Министр не желал видеть Непрушко в Москве. Непрушко было плевать на земледелие в частности и на желание министра в целом. Ситуация грозила зайти в тупик.
Но внук профессора МГУ не мог позволить себе поставить под угрозу срыва целую государственную программу! Исходя из этого, он прибыл на встречу к заместителю министра. Сам министр неожиданно срочно заболел, что было весьма ожидаемо.
Итак, Непрушко явился за своим гектаром Дальнего Востока, как Александр Македонский – прийти, увидеть и…уйти!
 Диалог в кабинете заместителя министра состоялся приблизительно следующий:
-- Дня доброго вам!
-- Непрушко?
-- Собственной персоной! Меня уже узнают!
-- Да ваши белые подтяжки и бабочка во всей Москве уже стали притчей во языцех!
-- Ну! Москва! Видели бы вы, как принимал Таиланд!
-- Не сомневаюсь…
-- Так я по делу? Или сразу уходить?
-- Присаживайтесь…
-- Благодарю…
-- Вениамин Эрнестович! Вы патриот?
-- Вопрос таит интригу и опасность…
-- И всё же…
-- Скорее да, чем нет…Но если нет, то да…
Заместитель министра внимательно посмотрел на Непрушко и прошептал:
-- А вы действительно не так просты…
-- Я внук профессора МГУ!
-- Именно об этом я и хотел с вами поговорить!
-- О моём дедушке? Или за МГУ?
-- Берите выше – о России!
-- Весьма польщён…Но вам не кажется, что вы заходите уж слишком издалека?
-- Вы так думаете?
-- Это же очевидно! Предлагаю сократить расстояние от судьбы России до сути разговора…
-- Родина предоставляет вам возможность бесплатно пожить на Дальнем Востоке!
Глаза Непрушко округлились, и он растерянно возразил:
-- Позвольте! За что же так сурово? Сейчас ведь не тридцать седьмой год!
-- Вы меня неправильно поняли…
-- Как же вас ещё можно понять? Такими вещами не шутят! В былые времена, когда Родина предлагал бесплатно пожить в Тайге, люди прощались с родственниками, а те в свою очередь – меняли свои фамилии!
-- Видимо, я неверно выразился…
-- Вот чуяло моё сердце, что беседы с Лёней Зильберманом добром не закончатся! И вот вам пожалуйста!
-- Вениамин Эрнестович!
-- Даже не уговаривайте! Никого не сдам!
-- Но…
-- С такого начала не делают дел!
Заместитель министра втер испарину со лба и сделал второй заход:
-- Дайте мне пару минут и не перебивайте, пожалуйста!
-- Постараюсь…
-- В соответствии с государственной программой…Вам, как россиянину…Предоставлен земельный участок на Дальнем Востоке…
-- А Подмосковье уже что, иссякло?
-- Увы, но да!
-- Тогда, увы и нет!
-- Вам совершенно не обязательно там жить!
-- Тем более! Зачем мне земля, на которой я не собираюсь жить?
-- Она со временем подорожает!
-- Молодой человек! Разве наше с вами государство, хоть когда-нибудь, раздавало бесплатно то, что поднимется в цене?
-- Вопрос спорный…
-- Зато ответ очевидный!
-- Это нужно для решения политической задачи стратегического значения! Непрушко задумался и сдался:
-- А вы умеете стрелять в упор!
-- Ну, так как?
-- Спасти Россию?
-- Ну…Можно и так сказать…
-- В таком случае, я готов! Но при одном условии…
-- Слушаю вас!
-- Мне будет позволено проводить там астрономические исследования!
-- Только из уважения к вашему деду и…к столь секретной миссии!
-- Когда я смогу узреть свои владения?
-- Выезжайте первым же поездом!
-- Поезд для российского учителя – это уже не актуально…Самолёт!
-- Да вы что?
-- Именно! Обратим, так сказать, карточную фортуну на благо Родине и науки!

…Провожала Вениамина Эрнестовича лично директриса школы. Узнав, что Непрушко летит чартерным рейсом, Розалия Дормидонтовна предприняла отчаянную попытку:
-- Вениамин Эрнестович! А можно я с вами?
-- Розалия Дормидонтовна!
-- Непрушко! Возьми меня с собой! Одна я захирею!
-- Роза! Я лечу в Тайгу, а не в Таиланд! А там ведь комары грызут за ляжки!
-- Но…Веня!
-- Роза! Держи себя в руках! Я вернусь!
-- Вы мне обещаете?
-- Клянусь вам увертюрой Шнитке!
-- Кстати о Шнитке! Тут звонила Венера Ксенофондовна! Она тоже хотела приехать в аэропорт!
-- Это уже лишнее…
-- Она просила вас сразу после возвращения заехать к ней и сдать анализы!
-- Вот это я понимаю – медицина!
-- И если вас не будет через неделю, то мы вместе с Венерой вылетаем в поисково-спасательную экспедицию!
-- Ну, вот! Теперь я вернусь сто процентов!

…Частный самолёт, предоставленный Соломоном Аполинарьевичем, нёс Непрушко навстречу судьбе. Документы на земельный участок были оформлены мгновенно! По личной просьбе Министра!
Непрушко блаженно предавался полёту и приятным ощущениям того, что жизнь прекрасна!
Встречала Вениамина Эрнестовича делегация местного Управления образованием. Сначала сели в микроавтобус…Через два часа – в вездеход…А позже – в вертолёт…
Приземлились в том месте, где бескрайняя леса-тундра сливалась с таёжным океаном зелени и окончательно пропадала надежда на то, что цивилизация хоть где-то, но существует.
-- Да-а-а…Отсюда не сбежать! – констатировал Непрушко, рассматривая размеченные колышками земельные участки – А где ближайшее поселение?
-- Это и есть ближайшее поселение! – прозвучало в ответ.
-- Да! Родина щедра, как никогда! – выдохнул Непрушко – А что это там за одинокий холм в дали?
-- Это и есть ваш участок!
-- Ещё лучше! Там ведь даже деревья не растут!
-- Зато поближе к звёздам!
-- Ах, вы об этом…Вот это забота! Наде же! Учли такой нюанс!
-- А как же! Всё для лучших умов!
-- Ну…Раньше для лучших умов хотя бы строили бараки и шили робы! А сейчас, как я понимаю, ни того, ни другого не предвидится?
-- И…
-- И это несомненно радует! Но!
-- Угу!
-- Роба – робой…Барак – бараком… Но где же я буду слушать Шнитке? А главное – с кем?
-- Шнитке…Шнитке…Это из бардов-шестидесятников?
-- Нет! Из рокеров-тридцатников!
-- А-а!
-- Стыдно! Стыдно, молодые люди, не знать отечественных классиков и работать в сфере образования! Теперь я начинаю понимать проблему с демографией…
-- Но при чём тут Шнитке?
-- Шнитке и рождаемость – это два звена одной цепочки ДНК! Но мы отвлеклись от темы нашей встречи…
-- Согласны. Берёте участок?
-- Скорее нет, чем да.
-- Как вам не стыдно! Родина даёт вам такой шанс стать землевладельцем!
-- Родина в очередной раз посылает нас в задницу, в которой нет не то, что нефти, но даже шанса увидеть газификацию в ближайшие сто лет!
-- Но…
-- И не спорьте со мной! Я знаю, что такое «МММ»! Но Мавроди был гуманнее! Он обманывал за деньги! А в данном случае отбирают последнюю надежду!
-- Мне кажется, что вы всё слишком драматизируете!
-- Это вы участвуете в геноциде населения!
-- Вениамин Эрнестович!
-- Даже не умоляйте! Можете рыдать, стоя на коленях и мыть слезой мои галоши!
-- Я даже не думал!
-- Это же очевидно, что не думали! Но хватит полемики! Мы, как никак интеллигентные люди, поэтому всегда можем договориться и придумать, как можно обойти санкции государства.
-- Вы так думаете?
-- Уверен! Я ведь умудрился не сесть после приватизации, дефолта и понижения ставки рефинансирования! А это было непросто!
-- Так что же мы решим?
-- Как это стало модно говорить: «Звонок другу!»
С этими словами Непрушко достал мобильный телефон, но с сожалением обнаружил, что блага цивилизации в виде мобильной связи пока недоступны этому «райскому» месту.
-- Да-а-а…Всё предусмотрели!
-- Это вы о чём?
-- Не важно…Здесь где-нибудь есть точка связи с внешним миром?
-- О! конечно! У местных фермеров!
-- Оригинально! Даже такое присутствует?  Династии Демидовых и Морозовых, надеюсь?
-- Нет…Не совсем так…Сунь Вэи, Хун Луни и иже с ними…
-- Ах! Я так и знал! Диверсанты Мао в деле.
-- Какого ещё Мао?
-- Не разрушайте свой мозг общеизвестными фактами! Едем к китаёзам!

…Китайцы – народ ушлый и прежде чем вступить в переговоры – узнают на какое число у вас обратный билет. До той последней минуты будут они полоскать и перестирывать вам мозги!
Непрушко с его сопровождающими встретил «скромный» фермерский коллектив из двухсот работяг, такого же числа подсобников и одного хозяина.
-- Ни хао! – важно поклонился фермер.
-- Ни хао! – дружно гаркнула толпа работяг, так же синхронно кланяясь.
-- Хуа Вэй! – воскликнул Непрушко, вскинув вверх сжатый кулак.
Китайцы заметно насторожились, а их хозяин рявкнул на них что-то из Конфуция.
-- Мао! Шао-Линь! Инь Янь! – провозгласил Непрушко.
-- Не утруздайте себя! – залебезил перед ним хозяин китайцев – Я непрохо говорю по-русски!
-- Замечательно! – выдохнул с облегчением Непрушко – В таком случае, позвольте представиться! Вениамин Эрнестович Непрушко! Доктор астрономии! Внук профессора МГУ!
-- Зуй Ван Хао! – представился фермер.
-- И много вас тут таких «зуёв»? – сосредоточился Непрушко.
-- В это время мы трудимся скромной коммуной. После снятия третьего урожая томатов все разъехались по заводам и фабрикам. Остались только те, кого вы видите и ещё полторы тысячи трудящихся в поле. Живём скромно…Всего полторы тысячи гектар в обработке…Еле-еле концы в концы сводим…
-- Понятно...—нахмурился Непрушко – Это значит, что один китайский зуй, вроде вас, имеет в подчинении пару тысяч «зуйков» поменьше? И всей этой блошиной сворой вы имеете аутоиммунную систему государства?
-- Пусть будет так…-- поклонился китаец – Вы за помидорами?
-- Ну уж точно, не за ананасами! – усмехнулся Непрушко.
-- Ананасы высеваем позже…Не подвезли реактивы… -- также спокойно объяснил китаец.
-- Солидно! – присвистнул Непрушко – Но я к вам по делу! Мне нужен телефон!
Китаец почему-то хихикнул и достал Айфон. И тут в разговор вмешался представитель Управления образованием:
-- Вениамин Эрнестович – это счастливый обладатель гектара Дальневосточной земли!
-- Ну…Не такой уж и счастливый… -- скривился лицом Непрушко.
-- Продайте! – яростно воскликнул китайский фермер.
-- Вениамин Непрушко Родиной не торгует! – гордо воскликнул Непрушко, но всё же тактично уточнил – Тем более, не зная цену!
-- Цена не имеет значения! – настаивал китаец.
-- Ого! Я чувствую подвох! – насторожился Непрушко.
-- Не что вы тут будете делать? – продолжал убеждать китаец – Тут же сплошные комары и холод!
-- Я внук профессора МГУ! – зачем-то выпалил Непрушко.
-- Тем более… -- напирал китаец – Я дам вам тысячу юаней!
-- Начало многообещающее… -- задумался Непрушко.
-- Две тысячи!
-- Видите ли, любезный…-- начал было Непрушко.
-- Сто! Сто тысяч юаней! И фуру свежих помидоров со сроком годности в сто лет! – суетливо торговался китаец.
-- Сто лет? – удивился Непрушко – Это же период полураспада пропилена.
-- Совершенно верно. – кивнул китаец.
-- Вот так торги! А ведь ещё не начал с аргументов… -- усмехнулся Непрушко. – Мне нужно посоветоваться со своим аналитиком. А вдруг на моём участке имеется нефть или алмазы?
-- Какая нефть! – хмыкнул китаец.
-- И всё же! Я позвоню. – настаивал Непрушко, а набрав номер олигарха, сменил тон – Алло! Соломон Аполинарьевич! Нет! Ничего не случилось! Самолёт цел! Никто не пострадал! Нет! Никого! Никому! Здесь даже триппером не пахнет! Откуда тут браться полиции? Дайте же сказать и успокойтесь, иначе я тоже начинаю нервничать! Итак, я, вы сами знаете, где…Передо мной стоит китайский Зуй! Я сказал Зуй, а не…Не нужно никакого спецназа! Соломон Аполинарьевич! Я веду переговоры о продаже Земель Русских! Что? Без вас не продолжать? Кто ещё в курсе? Министр образования! Куда его? Понятно…Жду…
Непрушко вернул смартфон китайцу и тот спросил:
-- И что говорят ваши аналитики?
-- Вам дословно?
-- Нет, можно саму суть.
-- Ну…Если вкратце…То…
-- Не тяните
-- Короче говоря, сюда вылетает мой друг, без которого ни один китайский «зуй» не получит и клочка нашей Родины! У каждого гражданина должен быть кусочек Отечества, который он мог бы продать! Но есть в России каста людей, которые торгуют Родиной профессионально! Немного подождём, а там посмотрим – кто кого! Китайский «зуй» или русский хрен!
-- А-а-а…
-- А ваши помидоры отправьте в Зимбабве! Там у местного населения иммунитет к химикатам и ракетному топливу! Их даже «Дошираком» не убить»!


Рецензии