Принцесса Анастасия. Часть 2

   Основано на реальных событиях.
  Это произведение является результатом поиска и осознания автором событий прошлого, настоящего и будущего одной семьи.
   В процессе написания происходит осознание того, как важно знать об истории своего Рода и своей Родины.
   Многие имена изменены. Некоторые события претерпевают временнУю и художественную трансформацию.

Благодарности.

1. Выражаю благодарность моему Сыну и моей Дочери за помощь в поиске данных о Прадедах и Прабабушке, и за поддержку в процессе написания произведения "Принцесса" Анастасия.

2.Выражаю благодарность моей Семье за то, что Я - есть! За то, что Я живу на этой планете - Земля, в любимой стране - Россия.

3. Выражаю благодарность моей Средней сестре за экскурсию в усадьбу Баронов Врангелей - Торосово.
За её находку в интернете материалов о большой и малой Литве, о Жемайтии.
За её Веру в знатность и достоинство фамилий:
Обрезсковы, Любавины, Гомозовы и Шлыковы.
Эта её Вера помогла и помогает мне в поиске наиболее полного документального подтверждения этому.

4. Выражаю благодарность моей Младшей сестре за её воспоминания из детства.И за то, что она поддерживала и уравновешивала меня в моих поисках.

5.Благодарю Родственников и Друзей за их воспоминания и за внимание к этому произведению.

"Принцесса" Анастасия.

Часть вторая.

 Инга ищет семью.
                Глава первая.
                Море.
...Инга проснулась от лёгкого ветерка и сладко потянулась.
Тонкая занавеска колыхалась и слегка касалась её щеки. За окном было тёплое летнее утро.
 Она вскочила с постели, подбежала к подоконнику и выглянула в окно - вниз, с восьмого этажа. Там ехали по своим маршрутам тролейбусы. Промчались два автомобиля. Было семь часов утра.
Немного полежав локтями на подоконнике, она окончательно проснулась. Слегка погладила котёнка Стёпку и отправилась на кухню. Там, на медленном огне, пыхтела овсяная каша в кастрюльке. Бабушки на кухне не было.
 Стёпка вдруг прыгнул к приоткрытой входной двери. И, воспользовавшись моментом, выскочил на лестничную площадку.
Инга поспешила за котёнком и увидела бабушку, которая увлечённо беседовала с соседкой тётей Асей.
- А-а, проснулась ласточка. - улыбнулась бабушка - Пойдём завтракать.
- Бабуля, давай скорей. Мы сегодня идём на море!
- Кто это - вы?
- Я, Марина Полякова и ещё две девчёнки из паралельного класса.
- Тогда садись, ешь. Каша, какао, хлеб с маслом, яйцо всмятку. Всё как ты любишь.
После завтрака Инга одела свой любимый сарафан, обула вьетнамки. Чмокнула бабушку в щёку:
- Пока, бабуля. Буду вечером, часов в пять.
Затем спустилась в лифте, вышла на улицу. На остановке шестого тролейбуса её уже ждала Марина.
- Привет, подружка!
Пять остановок тролейбусом. Вот и морская набережная! Рядом городской пляж.
Море перекатывало волнами камешки. Чайки плавно кружили в небе. Немногочисленные отдыхающие лежали, сидели и стояли, раскрыв руки солнышку.
- Побежали!!!
Глубокий тёплый песок покалывал и обволакивал ступни. В душе у Инги зазвучала мелодия, переливаясь радостными аккордами   по всему телу.
                *****
...Первый и Второй молча переглянулись.
- Слишком эмоциональна, - задумчиво сказал Первый - любовь и привязанность бьют через край. А ведь это уже второй, нет третий вариант. Боюсь карма её ничему не научила.

Первый раскрыл свои большие белые крылья. В зале в ту же секунду возникло движение эфира. Плавно зашелестели ветры и ветерки.
- Не будем торопиться, - сказал Второй - впереди у девочки очень скоро произойдут несколько поворотных моментов судьбы. Чему она верит больше всего?
- Нужно подумать. - ответил Первый.
                *****
Море было спокойным. Инга плавала, подныривая под волны. Открывала глаза и рассматривала мир под водой. Белый песок, юркие рыбки и пузырьки воздуха, который она выдыхала.
Заплывала Инга не очень далеко. Побаивалась морской стихии, как называла её бабушка.
Марина загорала на берегу под зонтиком. Плавать она не очень любила. Остальная компания на пляж не явилась.
"Почему они не пришли?" - думала Инга - " Ведь договаривались же." Она нырнула ещё пару раз. Помечтала: "Хорошо бы увидеть дельфинов!" И повернула к берегу. Вместе с Мариной они  немного поплавали в тёплой воде.  Стало скучно. Они оделись, отряхивая песок. И отправились домой.

                Глава вторая.
                Мальчик.

   Лампа Бехтерева освещала всё белым светом.
Инга открыла глаза. Только что она бежала по цветущему лугу. А вокруг ромашки и васильки. Чей-то голос звал вдалеке. Инга была охвачена счастьем и вдруг проснулась. Медленно возвра-
щалось сознание. Где она? Голос из видения всё ещё отзывался слабым эхом...
- Просыпайся. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? - женское лицо в очках и марлевой повязке склонилось над Ингой. Рука женщины тормошит её.
- Девочка, проснись!
- Пить. - пересохшими губами прошептала Инга - Где я, Кто вы?
Она попыталась пошевелить рукой. Медленно, но получилось.
- Как тебя зовут? - спрашивал голос женщины.
"Кто я?... Инга...Марина..." Внезапно всё вспомнилось.
Тролейбус №6. Резкий удар, крики, детский плач. Корпус тролейбуса разламывается пополам. Инга и Марина в переднем салоне, а задняя часть тролейбуса стремительно отъезжает.
 И какая-то женщина, с мальчиком на руках, внезапно поняв, что сейчас они погибнут, бросает мальчика Инге. Инга его ловит. Взрыв, огонь! Задний корпус тролейбуса  пылает огнём. Всё останавливается.

Обхватив мальчика, Инга вылезает в выломанное окно. В ужасе пытается бежать, но падает. Мальчика не отпускает, крепко держит. Вокруг неё раненные люди. Кто-то лежит, кто-то стоит, раскачиваясь.
 Задняя часть тролейбуса почти вся сгорела. Поперёк дороги стоит бензовоз, видимо пустой. Он въехал в корпус тролейбуса и расколол его пополам.
 Сидя на земле и прижимая мальчика к себе, Инга чувствует тупую боль в голове, в груди. Боль нарастает.
Малыш закатывается от крика, а потом замолкает.
Медленный туман заволакивает всё вокруг. Инга как буд-то проваливается в другую реальность...
...Синее небо, цветущий луг. Она смеётся от счастья. Впереди кто-то машет руками, зовёт. Сердце готово выскочить. Инга бежит и бежит вперёд, на голос.
"Вот что было!"...
- Меня зовут Инга. А где мальчик, где Марина? Что со мной?
- Не волнуйся. Старайся много не говорить. Ты в больнице. Малыш, который был у тебя на руках, кто он тебе?
- Просто мальчик. Он жив?
- Жив и здоров. А кто такая Марина?
- Моя подружка. Мы вместе были в тролейбусе. Марина Полякова, 13 лет, светлые волосы, серые глаза. Где она?
- Она с мальчиком находится в соседней палате. Почти не пострадала. Только ушибы, ссадины и небольшие ожоги. Всё время плачет, ничего не говорит. Видимо сильный шок. С ними постоянно находится сиделка.
- А сколько я здесь лежу?
- Почти сутки. У тебя есть родные, телефон домашний?
- Да, позвоните моей бабушке! Телефон 75-48. А встать я могу?
- У тебя сотрясение мозга и ушибы рёбер. Поэтому лежи, не вставай.

Вечером в больницу приехала бабушка - Анастасия Ивановна и родители Марины. Они были напуганы и хотели забрать дочь домой.

Пробыв в палате у дочки часа три, родители немного успокоились. Марина начала разговаривать. Её шок постепенно прошёл. Она рассказала родителям то, что помнила сама. Мальчика тоже успокоили. Ему было около двух лет. После нескольких попыток выяснили, что его зовут Костя. Часа через два к Косте приехали отец и бабушка.
Мама малыша, к сожалению, была в реанимации. По документам в  её сумочке врачи отыскали их родственников.
Отец и бабушка Костика заглянули в палату к Инге.
- Инга, спасибо вам, что спасли нашего мальчика! Мы оставили Марине  адрес. Ждём вас в любое время. Всегда вам рады!
                Глава третья.

  Книга в зелёном переплёте.

   - На перевязку, девочки!
Был уже десятый день пребывания в больнице и Ингу перевели в общую палату, где кроме неё было ещё три пациентки. Кто со сломаной рукой, кто с сотрясением мозга. Такие же как Инга тринадцати - шестнадцатилетние девочки.

Две из них были  почти здоровы. Поэтому могли выходить в корридор. Третья девочка всё время что-то жевала, не вставая с кровати.
- Тебя как зовут? - поинтересовалась Инга.
- А что? - лениво спросила девчёнка.
- Ничего, просто хочу познакомиться.
- Вот ещё! Зачем ты мне нужна!- ответила девочка.
Это было явным хамством, но Инга сделала вид, что ничего не произошло.
 - Не хочешь - не надо! - хотя в душе у неё от обиды заскребли кошки.
Она сходила на перевязку. Заглянула в соседнюю палату к Марине.
- Инга, привет! Меня уже выписывают завтра! - улыбалась Марина.
- А Костик где? - поинтересовалась Инга.
- Он уже дома. Его отец и бабушка оставили свой адрес и телефон: ул. Парковая, дом 12а, кв.16, тел. 23-48. А Костик подарил мне мячик. Как ты? Твои родители придут к тебе?
- Не знаю. - ответила Инга - Бабушка сегодня, наверное, придёт. Мне так хочется селёдки! А то всё каша - да каша. Или суп несолёный. Подушку ещё забрали. Сказали, что без неё лучше кровообращение в мозге. У тебя нет книжки какой-нибудь почитать?
- Да вроде-бы нет.
Марина полезла в тумбочку поискать книгу или журнал.
                *****
Два Ангела внимательно наблюдали за Ингой. Услышав про книгу, Первый сказал Второму: - Пора!
Второй плавно поднялся вверх, если это можно так назвать, и стал медленно парить  по кругу, плавно поднимая и опуская крылья.
На третьем или четвёртом круге полёта возникло свечение. Постепенно оно сгущалось и становилось всё более золотым. В воздухе материализовалась книга в зелёном переплёте. Через долю секунды книга оказалась в тумбочке слева.
Марина как раз подходила к этой тумбочке.
                *****
   - Вот какая-то книжка! Кто-то забыл наверное.
С этими словами Марина передала книгу Инге.

На гладкой, зелёной обложке книги красовался знак бесконечности, в виде перевёрнутой восьмёрки. Инга открыла книгу: "Ричард Бах. Иллюзии. Чайка по имени Джонатан Ливингстон."
Книга сразу заинтересовала её. Марина ещё что-то спрашивала, но Инга уже не слышала. Она, помахав рукой Марине, ушла в свою палату, и через мгновение текст книги захватил её.

...Прошло какое-то время. Инге показалось минут сорок. Она оторвалась от книги. Подняла глаза... Что-то изменилось.
Стены палаты исчезли. Инга увидела себя, сидящей за столом в помещении, похожем на почтовое отделение.
Справа от неё были окошки. За ними сидели девушки - операторы. Стояли небольшие очереди к каждому окну. Над одним окном была надпись: "Окно №1. Телеграммы.", над другим: "Окно №2. Бандероли, посылки", над третьим: "Окно №3. Пенсии. Почтовые переводы".
Инга сидела и удивлённо смотрела на книгу в зелёном переплёте, лежащую на столе.

На коленях у неё была чёрно-серая сумка с открытым замком. Следующей мыслью Инги была мысль о том, что переплёт книги как две капли воды похож на переплёт её ежедневника.
 
Он был такой же формы и размера. Тоже гладкий, тёмно-зелёного цвета. И она очень удивилась: вместо того, чтобы быть в сумке, ежедневник лежал рядом с ней, на столе почтового отделения.
Инга ещё ошарашенно подумала: "Кажется стол был пустой, когда я за него садилась." Ей просто понадобился номер ИНН, чтобы заполнить бланк. И она полезла в сумку за ежедневником, но не обнаружила его там.

 А когда посмотрела направо, то увидела его на столе.
Инга открыла "ежедневник" и прочитала: "Ричард Бах.Том 1. Чайка по имени Джонатан Ливингстон. Иллюзии. Единственная. Издательство Эксмо. 1994 год". На обложке стоял знак бесконечности, перевёрнутая восьмёрка.

...В голове был лёгкий туман. Инга молча, спокойно и радостно положила книгу в сумку. Встала. Смяла и выбросила в урну пустой бланк квитанции. Вышла из помещения на улицу. И оказалась на проспекте Стачек, напротив метро "Кировский завод". Рядом остановка тролейбуса №35 и №45.
Ещё раз она достала книгу. Посмотрела год - 1994. Затем посмотрела на часы. И подумала: "Час дня. Нужно идти домой. сын наверное уже пришёл из школы."

                Глава четвёртая.
                Инга едет к родителям.

...Ангел Первый быстро-быстро затрепетал крыльями.
- Как это получилось?!
Второй ответил:- Это произошло само-собой. Времена мы не выбираем. Поэтому книга о бесконечности оказалась в руках у Инги в 1994 году, в год  издания. Видимо тогда произойдёт следующий поворотный момент в её жизни.
Первый задумчиво вопрошал:- А что сейчас делать?
- Давай положимся на волю всевышнего. Главное быть с нею рядом. Посмотрим, что она делает сейчас.
                *****
   Инга спала на больничной койке, сжимая рукой том в зелёном переплёте. На обложке был знак бесконечности, перевёрнутая восьмёрка. Чуть ниже - название книги: "Путешествие во времени". 1974 год. Издательство Ленинград. Нева.
Девочка спала и ей снился сон. Она едет в поезде. Какая-то женщина передаёт ей ребёнка, мальчика. Просит подержать малыша, пока она наберёт воду на станции. Женщина вышла. Поезд тронулся. В окне вагона женщина махнула Инге рукой, улыбнулась. Поезд набирал ход. А малыш остался у Инги навсегда.

...Она проснулась от того, что к ним в палату пришли мама и Виктор Иванович, папа. Она давно, ещё в Канчоче, стала его так называть. Родители были с младшей сестрой Оксаной. Ей к этому времени уже исполнилось пять лет.
- Мама!- обрадовалась Инга и кинулась к маме, чтобы обнять её.
- Ну, ну! Тише ты, собьёшь с ног- мама немного отстранилась- ну как ты, Ингуля, доча? Бабушка дала нам телеграмму. Катя осталась дома. У неё последний экзамен через неделю. Всё сдала, остался только английский язык. Сдаст и перейдёт в следующий класс.
- Одна осталась?
- Да, за ней присмотрит соседка, тёть Люда.
- Мама, папа! Как я хочу к вам! Заберите меня с собой.
- Дочь, но ведь там дети в школу ездят на автобусе за 20 километров. А у тебя ещё музыкальная школа. Там музыкальная школа только в Нуреке. И тебе нужно будет ездить в неё на попутных машинах.
- Мам, я не хочу никакую музыкальную. Я хочу жить с вами.
- У тебя ведь следующий класс - восьмой!
Папа перебил маму:- Ну хватит! Берём её с собой. Другие учатся, а она что, хуже? Всё Инга. Поедешь с нами.
Оксанка радостно подпрыгнула:- Инга едет с нами! Ура!
- А бабушка?- спросила мама. Но потом задумчиво сказала:
-Хотя, мама ещё в своих силах. Сама со всем справляется. Решено! Едем домой с тобой, доча.
Инга сказала родителям, что её выписывают через два дня. И стала готовиться к отъезду.
Родители в это время жили в посёлке Первомайск, в Таджикистане.

                Глава пятая.
                Над пропастью.

   В новой школе, в Дангаре, учителя все были местные. Это была русскоязычная школа, но преподавали учителя таджикской национальности, знавшие хорошо русский язык.
Каждое утро автобус забирал детей гидростроителей в посёлке Первомайск и вёз их в школу. В Первомайске была школа, но только начальная и семилетняя. Старшеклассники же должны были ездить в школу в районный центр, в Дангару. Но осенью и зимой дорога часто была завалена снегом, или сходом селей с гор. В этом случае поездка в школу отменялась.

Жили сначала в двухэтажном - на втором этаже, а потом в четырёхэтажном  доме, в трёхкомнатной квартире. Родители Инги, Кати и Оксаны работали в ГидроСпецСтрое, на строительстве тоннеля. Через который планировалось направлять воду из Вахшского водохранилища в безводную Дангаринскую степь. Для того, чтобы вода, в будущем, орошала хлопковые поля в Узбекистане.
Недалеко от Первомайска был уже построен город Нурек. Там новая Нурекская ГЭС вырабатывала электричество для жителей Таджикистана.
В Алуште Инга училась в музыкальной школе по классу скрипки. Здесь, у родителей, она стала ездить на занятия в музыкальную школу в город Нурек.

...Как-то раз мама сказала Инге, чтобы она ехала в музыкальную школу с соседкой тёть Людой. А мама туда приедет позже, на автобусе, после работы. Соседка собралась ехать в Нурек с маленьким сыном.
Они, все четверо, остановили на дороге попутную машину.

 Это был "Зил", гружёный тяжёлыми строительными плитами. Мама посадила их, всех троих, в кабину. Тёть Люду, с маленьким сыном на руках и Ингу, со скрипкой и папкой для нот. Сама ушла на работу.
Всю дорогу ехали спокойно. Эдик, так звали мальчика, всё время задавал вопросы: "Что это? А это что?". Инга начала уже засыпать. "Зил" стал подниматься по дороге-серпантину в гору.
Поднялись на вершину малого перевала. Потом стали также, по серпантину, съезжать с горы.
 Был очень трудный спуск с крутыми поворотами. Инга сидела ближе к водителю. Справа, у двери, сидела тёть Люда с Эдиком.
Неожиданно водитель переменился в лице. Инга искоса это заметила. Эдик всё также болтал. Водитель нажимал на тормоз, но тормоз почему-то не срабатывал.
Тяжело гружёный "Зил" с прицепом, полным строительных плит, стал катиться всё быстрее и быстрее. Водитель, ничего не говоря пассажирам, резко поднял ручной тормоз, пытаясь удержать разгоняющийся "Зил". Но это не помогло. Дорога шла под уклон и всё время по кругу. Справа была глубокая пропасть.

Неожиданно справа, на краю дороги, появилась небольшая гора. Водитель "Зила" направил машину в эту гору, чтобы остановить её. Тут тёть Люда закричала: "- Мы сейчас врежемся в гору! А-а-а!!!". Она только сейчас заметила что-то неладное.
Маленький Эдик в голос заревел. Инга ударилась головой о потолок кабины, задом - о металлическое сиденье. Была вся побитая, но не замечала этого. Внезапно, ударившись в очередной раз головой, она оказалась как буд-то под потолком кабины, или даже снаружи, над "Зилом". И всё наблюдала сверху.
                *****
   Ангел Первый оказался рядом с водителем. Мягко он направил руль руками мужчины-водителя влево - на гору. Водитель как-то воспрянул духом и резко повернул руль до отказа налево.
"Зил" с прицепом въехал на гору почти под углом 45 градусов и остановился.
Ангел Первый подул на Ингу долго-долго... Она почувствовала, как втягивается в кабину...и очнулась снова, сидящей на металлическом сиденье под наклоном.
...Тёть Люда рыдала. Эдик замолчал и только всхлипывал.
Водитель еле-еле оторвал руки от руля. Они были намертво "приклеены" к рулю. Губы у него дрожали. Лицо было серым. Он сказал пассажирам: - Ну вот. Кажется пронесло нас. Выходите.
Инга посмотрела сквозь лобовое стекло. И правда! Пронесло!
Впереди был поворот на 360 градусов над пропастью. Только синее небо, яркое солнце и обрыв...

                Глава шестая.
                Свободный выбор.

   Инга была очень спокойна. Ничего не болело, ничего не чувствовалось. Тёть Люда с Эдиком, вздыхая и всхлипывая, вылезли из кабины. Машина была сильно наклонена вправо. Инга вылезла тоже.

Сзади была пыль, которую они подняли. К ним бежали люди из задних машин. Какой-то мужчина, таджик, сказал:
- Мы думали камнепад! Столько пыли! А вы куда ехали? В Нурек? Давайте мы вас довезём.
Только сейчас Инга почувствовала сильную дрожь во всём теле. Зубы стучали, руки дрожали. Зуб на зуб не попадал. Только сейчас, когда всё закончилось, её окутал липкий страх.

 Они с тёть Людой горячо поблагодарили водителя. Он дрожащими пальцами держал раскуренную сигарету. И только кивнул головой. Женщина и мужчина на жигулёнке стали предлагать довезти Ингу и тёть Люду с Эдиком до Нурека. Инга наотрез отказывалась садиться в автомобиль: - Нет! Я не поеду!
- Ну что же ты! Так и будешь стоять здесь?!- уговаривали её.
Наконец, через некоторое время Инга, со скрипкой и нотами, села в машину. С первой же минуты её обуял животный страх. Она нажимала, автоматически, ногой на воображаемый тормоз, когда машина тормозила. Всю дорогу она боялась. Страх так и не отпустил её.
                ***** 
- Кажется, мы сделали на этот раз всё, что могли. - сказал Ангел Первый - Ведь в первом варианте она погибла именно в автомобиле. А сейчас девочка осталась жива, но теперь будет испытывать страх перед машинами всю оставшуюся жизнь.
- У этой души в её жизни много ступеней роста. Так называемых "несчастливых случаев"- ответил Второй Ангел.
Слева отнего затрепетали маленькие крылышки. Маленький Ангелочек-малышка появилась между Первым и Вторым и смотрела на них, улыбаясь.
- А, это ты! - оба Ангела с особенной теплотой смотрели на маленькое воздушное розовое облачко-малышку.
- Очень хорошо! Будем теперь втроём.
- Для какой-то цели мы должны постараться Ингу уберечь.- задумчиво сказал Второй - К сожалению, нам это полностью не дано знать. Ведь у людей есть ещё свободный выбор! Это на половину меняет события, предначертанные прошлыми вариантами. И полностью обо всём знает только Всевышний!

                Глава седьмая.
                Затворничество.

   После аварии Инга практически перестала ездить в музыкальную школу. И в обычной школе было очень много пропусков из-за погодных условий. И, хотя в дневнике и табеле у неё были четвёрки и пятёрки, Инга заметно отстала от школьной программы.
 Поэтому, закончив восьмой класс и получив аттестат в Дангаре, Инга вернулась в Алушту к бабушке. Сдала документы в свою школу, в девятый класс.
В девятом и десятом классах ей пришлось догонять своих сверстников в учёбе почти по всем предметам. Кроме русского и английского языков. Алгебру и геометрию Инга штудировала при подготовке к экзаменам в десятый класс. Сидя на крыше сарая, под вишней, во дворе дома.

Осы  тяжело летали  и жужжали над её головой. Пахло пылью и спелой вишней.
 ...Последнее время Инга жила практически затворнической жизнью. Никуда не выходила. Только изредка встречалась с подругой Мариной. Иногда она ночевала у Марины дома.
 Они разговаривали на разные темы почти всю ночь. С родителями и сёстрами Инга общалась  только во время каникул. С одноклассниками контакта не было вообще. Она училась, занималась музыкой. Всё это было очень поверхностно. Читала книги запоем. В основном фантастику и книги по школьной программе.

В свободное время - собственные размышления и мечты в воображении. Она часто, в одиночестве, приходила на городской пляж. Заходила в море и долго плавала. Любила лежать на спине и смотреть в огромное, глубокое синее небо.
 Волны постепенно уносили её всё дальше от берега. Инга смотрела не отрываясь в небо, пока не начинала видеть золотые маленькие искорки, сверкающие в огромной толще кислорода. Их было много! Мирриады сверкающих искр. В её душе рвзливались мир и покой.
И не было ни одного случая, чтобы что-то ей помешало спокойно доплыть до берега. Погреться на солнышке и в полной внутренней гармонии вернуться домой.

                Глава восьмая.
      В Ленинград!

   После окончания школы Инга решила ехать в Ленинград. И поступать там в институт. В Ленинграде жила бабушкина родня. Одна из сестёр деда Александра со своей семьёй.
Это был уже 1979 год. " Куда поступать? Ну конечно в Горный институт!" - так решила Инга.
Мама настаивала, чтобы она поступала в художественное, или музыкальное училище. И Инга даже попробовала, но без подготовки не прошла конкурс. Нужна была более серьёзная предварительная подготовка. Поэтому она сдала документы в Горный институт.
 Став абитуриентом, ходила по залам Горного и рассматривала друзы минералов в стеклянных витринах, выставленных там.
...Инга стояла у одной из витрин с минералами и полудрагоценными камнями. Неожиданно привычно заболела голова с левой стороны. (После сотрясения мозга это часто случалось с Ингой. Головные боли и повторяющиеся сны.) Инга стала растирать её ладонью.
 Посмотрев направо, она заметила светловолосую высокую девушку в конце зала. Девушка шла в сторону Инги со стопкой бумаг в руках. Немного закружилась голова.
                *****
...Розовая малышка-Ангелочек трепетала крылышками над головой Инги. Она ждала, когда девушка приблизится к Инге как можно ближе. Что-то произошло. Как буд-то порыв ветра выбил все бумаги из рук девушки. Листы документов плавно падали на пол.
                *****
Девушка испуганно охнула и бросилась поднимать бумаги. Инга повернулась и стала ей помогать.
- Спасибо, спасибо! - улыбаясь говорила девушка.
- Да ничего. - сказала Инга.
Когда они собрали все листы документов, то улыбнулись друг другу как давно знакомые люди.
- Тоже поступать сюда?- спросила Инга.
С этой девушкой ей было легко и свободно общаться. Они познакомились. Девушку звали Люба. Любовь Яхонтова.
- Красивая фамилия!- восхитилась Инга - А я - Инга Веселова.
Люба сдала документы в приёмную комиссию. Дальше девушки уже не расставались. Вместе заселились в общежитие Горного института.

Общежитие Горного было в новом высотном здании. Оно называлось: "Общежитие квартирного типа". Квартира - кухня, душевая, туалет и одна комната. Инга с Любой жили в квартире вдвоём. Вместе готовили еду.

Ленинград покорил их. Днём они гуляли, в свободное от подготовки к экзаменам время. Ночью ходили на разведение мостов. В музее Пушкина - на наб. реки Мойки, д.12- задумывались даже о том, чтобы остаться там на ночь. Слава Богу, до этого не дошло.

Ходили в Эрмитаж, Русский музей, в Военно-Морской и Зоологический музеи, в КунстКамеру.
Периодически приходили на переговоры с родителями по телефону -  на Центральный Переговорный Пункт. Он находился рядом с Дворцовой Площадью.
 
Переговоры заказывали заранее. Ждали в зале, пока оператор-телефонист произнесёт: "- Кустанай, вторая кабина." Это Любе. или:"- Душанбе, третья кабина." Это Инге.
Наконец пришло время сдавать вступительные экзамены. Обе сдали, но не набрали баллов. На одно место в институт было 10 человек.
...Инга сидела на переговорном пункте и ждала вызова.
- Душанбе, пятая кабина.- произнёс голос в микрофон. Инга сидела на скамейке, как буд-то приросла к ней.
- Душанбе! - ещё раз требовательно сказали в микрофон.
Инга сидела подавленная и не могла осознать, что это её вызывают. Напротив сидела группа цыганок.
- Иди, это тебя вызывают. - сказала одна из них.
- Тебя, вставай!
Наконец до Инги дошло. Она встала. Не помня как добрела до телефона в кабине. Взяла трубку. На том конце провода мама.
- Здравствуй, доченька. Ну как, поступила?
Инга еле-еле сказала: - Нет, мама.- и разразилась рыданиями.
Всё выплеснулось во время этого разговора. Она чувствовала себя виноватой в том, что подвела родителей и не поступила. Но конкурс был большой, а аттестат у Инги и Любы - четвёрочный. Средний. Мама сказала: - Ну, тогда собирайся домой.
Инга наотрез отказалась. Сказала, что они с Любой будут искать училище для десятиклассников. В котором нужно проучиться всего 10 месяцев. А потом пойдут работать куда-нибудь на предприятие с общежитием.
 Мама немного успокоилась и пожелала дочке удачи.
**************************************************************


Рецензии