На публикацию Л. Свиягина В побежденной Германии

-----------------------------------------
..Лучше там,где Вас нет...
-----------------------------------------
        « У меня никак не укладывается в голове, почему побеждённые живут лучше победителей?"
   (Надежда, жена брата Леонида Свиягина).

     Я вспоминаю 1971 год. Мой старший брат Иван Алексеевич, Юра Хапин и я во время сенокоса на зароботках в совхозе " Вишневые горки" были расквартированы в доме мордовской семьи тёти Зины.


      Перед ужином тетя Зина убрала со стола маленькую чашку с жидкостью от мух " дихлофосом". При этом от неловкого ее движения, часть жидкости выплеснулось на стол. Тетя Зина ловко протерла стол тряпицей. Ополоснула чашки и той же тряпкой протерла нашии чашки для ужина. " Что же Вы делаете? Дихлофос-это же яд!- Вскричал Иван Алексеевич. Вы же нас отравите!.


       Я тогда сильно расстроился. Вышел во двор, рассмотрел развалюху -дом снаружи и ещё больше расстроился. Во дворе валялся дырявый таз и обрубки дров, а в углу насыпана кучка золы. Вид был не приглядный, но выбирать не приходилось.



      Зато на следующий день меня порадовало общение с немцем-трактористом Генрихом. Сноповязатель у него работал, как часы, а стогометом он управлялся, как я ложкой. Возвращались с поля мы засветло и когда остановились у дома Генриха попить воды.


      Поразила аккуратность его миниатюрногодома, красивые наличники на окнах, красивая коричневая металлическая крыша и тротуарная плитка во дворе. У его дома, как около "Третьяковской галереи"в Москве. Во дворе аккуратно были сложены штабелем доски и на поддоне кирпичи. Ворота были фигурные, эксклюзивно красивые.



      Я тогда подумал: какие бы были в Вишневке дома, если бы во всех жили немцы. И какие были Хаузы в немецких поселках, если бы в них жили наши" тёти Зины"? А ведь Генрих был -казахстанский переселенец из поволжских немцев и в Вишневку приехал за пять лет до наших заработков. А вот тётя Зина жила в Вишнёвке в пятом поколении. Там жили её пра-, пра-,пращуры. Муж тёти Зины сгинул от пьянки, а ведь он был тоже не в первом поколении...


      И теперь я вижу в своем доме, как жена непрерывно всё моет, протирает.Все у нее блестит.И мне достаётся на " орехи", если я где что-то намусорю.


      И у нее нет ни одной не поглаженной вещи. И как в моём первом браке, где я курсантом жил в примаках, воду подавали через день и в конце дня подачи воды посуду уже не мыли. А горкой складывали в раковину, до следующей подачи воды.


      Так было до тех пор, пока я на свою курсантскую зарплату 8руб 50 коп (тесть получал 350- 750 рублей, он за десятерых инженеров-элекронщиков монтировал в крупных аэропортах аппаратуру слепой посадки) не сделал 750 литровый бак из оцинковки о,75 мм, разместил его под потолком в гаванне и сделал разводку в умывальник, душ, на смывной бачок и  кухню.


       А у нас на ж.д.станции воду носили из колонки и посуда всегда была чистая. Папа строго оценивал гостью: Да-а! Тарелку за собой не помоет!
И про бельё. В тёщином доме в нашей спальне за дверью стояла огромная коробка из под самого большого в то время цветного телевизора. Она была заполнена комками стираных вещей. Такими же вещами был забит плотяной шкаф. Когда тёща собиралась на работу, она переворачивала ящик с вещами на пол, выворачивала все из шкафа и искала нужную вещь, а потом ее гладила. Все остальные вещи в таком же состоянии возвращались обратно.


      Помню там пол в  спальне  в 0.5 мм щелях и каждый год его теща шпаклевала бинтом с алебастрой, вместо того, чтобы перестелить новыми досками.



      И я подумал, во что бы превратилась Германия, если бы жителей её заменили такими вот тёщами? Если бы примерить таких тёщ применительно к Германскому порядку, то что бы из того порядка получилось?


    Правда из трёх моих браков такой порядок был только у одной тёщи..
------------------------------------------
     Всё зависит не от объекта, а от субъекта на объекте!
------------------------------------------

25.11.2021г.   г.Воронеж.

.


Рецензии
Всё так, да не совсем так.
"Из трёх моих браков..." Хотя, любовь зла.
Сам я с супругой, дай Бог ей здоровья, сорок пять лет уже вместе.
А каждый из троих моих детей уже успел развестись.
"Теперича не то,что давича". Одно хорошо,
пятерых внуков добрых нам подарили.

http://proza.ru/2020/01/27/1080

Василий Овчинников   29.11.2021 05:23     Заявить о нарушении