Анна на рельсах, а Таня... Играла бы про журавлей

               
                "Как бы не закручивала
                жизнь в мясорубку, каким
                бы ни пропускала фаршем, других
                это не должно касаться.
                Другие не должны страдать."    
               
                ("Пять фигур на постаменте"
                ВИКТОРИЯ ТОКАРЕВА)

(Если что: это  резюме для героини повести Тамары Виктория Самойловна декларирует. А то знаю я вас - что ей самой тут же предъявится!..)

Народный вариант - взгляд на Анну Каренину и "любовь-морковь"... Трезвый и честный.
"Корову б ей, а лучше б две".
**

 ...и спасающий, женско-сострадательный, про "козлов"...

 АННА НА РЕЛЬСАХ
(выдержки из рассказа Марата Валеева):

- Ну и чего ты тут разлеглась, как барыня?
- Уйдите, сударыня, прошу вас, не мешайте мне!
- Как же это я уйду, коли это мой участок, и я его должна осмотреть.
- Мне до вас нет дела, проходите дальше.

...

...- А, так он у тебя из этих, из олигофренов, или как их там, олиграфов, что ли? Развелось их нынче, разве всех упомнишь.
- Нет, он не граф. Он очень высокий сановник. А граф тот, кого я люблю. Но он ко мне остыл. И в этом моё несчастье! Скажите мне, сударыня, когда же будет скорый поезд?
- Сановник какой-то, граф… Да нонче какое хошь звание купить можно, были бы деньги. Так это, выходит, ты из-за каких-то двоих козлов с дутыми званиями лежишь тут, на рельсах? Под дождем? И скорого ждешь? Так я тебе скажу, что скорые здесь не ходят.
- Как это не ходят? Всегда ходили, а теперь – нет?
- Ты не на ту ветку легла, девонька! Здесь только грузовые шлёндают. И то в час по чайной ложке. Кризис же, мать его… Ну, вставай, вставай, когда ещё состав пройдёт… Может, только под утро. Да еще та-а-кой!...
- Какой же такой, голубушка?
- Да цистерны с нефтепродуктами! И вот представь: пройдёт он, а ты останешься тут лежать - чёрная, липкая, вся в солярке и бензине, мазуте! Бр-р-р! Да на тебя никто и посмотреть не захочет. Ни первый твой козёл, ни второй, ни вообще какие другие.
- О боже! Нет, такого конца мне не надо!
- И правильно, девонька! Время придёт, и достойный конец тебя сам найдёт. Вставай, пошли ко мне в дежурку. Чаю попьём, по душам поговорим. Ты мне про своих козлов подробнее расскажешь, я тебе - про своих! Ну, пошли, милая. Да шляпку, шляпку подними!
- Подождите, подождите! А как же быть с Толстым? С его романом?
- Да ладно тебе! Заведет себе новый роман твой толстый!
© Марат Валеев.
----------------------

Упаси Бог, никаких личных ассоциаций. Еще не хватало!Даже в ранней молодости никак не умиляли - до такой степени взбесившиеся на почве "любовных страстей" - бабы-дамы! Особенно, если у  них, как у толстовской героини,  уже есть  Сирожа от нелюбимого, но надежного, и Аннушка - от любимого, но... как ей кажется, не оправдавшего надежды... Из всей этой "трагедии" в точку - одно: спасительница-обходчица!
 ***************
Или тот полицейский, вовремя случившийся. В других реалиях.

"...Спрашивается, что еще этой гиверет не хватало? Так она нашла на свою голову цурес, которые она называла любовь.

...И эта мешуга делает глупость - ничего умнее не придумала, как пойти на тахану ракевет и положить свою дурную голову на рельсы.

...Лежит час, лежит два - подходит полицейский: - Хорошенькое занятие вы себе нашли , геверет,  - валяться в такую сырость на холодном рельсе. Вы можете лежать сколько захотите, но сегодня шабат, ближайший поезд - в йом ришон. Плюнула гиверет Каренин, вытащила из сумки питу с фалафелем и скушала, а потом пошла домой, к баалю и еледу. А мар Вронский женился, получил повышение по службе, купил на льготную офицерскую машканту квартиру в Афеке, и теперь у них уже трое детей, дай Б-г им здоровья. А было бы все это в другой стране, то раздавил бы таки ее поезд, вэ афэхад лё хайя йодеа аль сипура а-муфла. ПОТОМУ ЧТО ШАБАТ НАДО - ЛИШМОР!...

(Марьян Беленький)
---
А это трезвый и мудрый взгляд старой еврейки без "бездн". Всем бы такую - в тетки или бабушки! Или хотя бы в соседки!..

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТРАГЕДИЯ.
Мадам Гоменбашен очень любила ходить в кино. Она покупала билет в первый ряд – самый дешевый! – в кинотеатр «Серп и молот» на Прохоровской и… наслаждалась. Не меньшее наслаждение доставляли ее пересказы увиденного. Причем, они несколько отличались от того, что видели вы. Более того, вся советская литературная критика удавилась бы, услышав мнение мадам о произведениях, давно и надежно ставших классикой.

...Пришла мадам из кино притихшей. Я думал ей Анну жалко.
- Готыню, - причитала мадам, - что будет…
- Ничего не будет! Все уже было! – утешал я ее. – Анна погибла. История окончена.
- Сичас! – обиделась мадам. – А машинист? А стрелочник? Эта мишигине сиганула под паровоз, а люди пострадают!
Это уже было интересно!
- Так вам только их жалко?
- Лошадку тоже, - стала перечислять мадам, - и этого, как ее, ну, мужа этой Ани покойного.
- Покойного? – не понял я. – Почему?
- Он же таки старый! – пояснила мадам. – А от царя стольки времени прошло…
...
- Вронский плохой человек? –

- Конечно! Тронул – женись! – заявила мадам и поджала губы. – Полюбил, разлюбил, жизнь поломал… Он под поезд не пошел. А она, дура, пошла!
- А что ей надо было делать?
- А я знаю? Жить, работать, на Сирожу смотреть, хоть издали… Глядишь, как-то бы все пошло.

- И что - Анну совсем не жалко?
- Аню нет. А Таня жалко. Зачем она в эта роль пошла? С такими глазами нельзя дурной женщина играть. Я ж вижу, что она играет и не хочет… Играла бы про журавлей…
- Но там же она неверную девушку играет.
- Там от одиночество и обман. А тут от сытость. Когда человек сытый внутри, ему скучно становится. И он начинает шеей вертеть. И чтоб больно было, и чтоб интересно, и чтоб любовь в конце.
- А когда любовь эта в конце, всегда плохо кончается! – неловко пошутила она, но не засмеялась... Да и я смеяться не стал. Мне вдруг вспомнился Каренин – Гриценко – его отчаянный, рвущий душу фальцет, и я подумал:
- А она-то права…
(Александр Бирштейн)

Продолжая тему русской классики, бессмертного романа графа Толстого и его гл. героини ...
"Я сам лучше брошусь под паровоз, чем брошу на рельсы героя!.." (Мих. Светлов). И тем более, Героиню. Девочку. В шляпке. Вот потому и нет среди женщин настоящих классиков практически. "Эх, наш паровоз!.." Другого нет у нас пути... Когда же остановка!..
---
О чём же о таком ты бредишь,
Бессмысленно топча перрон?
Куда ты от всего уедешь,
Когда оно со всех сторон?
До поезда ещё минута.
Не поздно поменять билет,
Но запах дыма и мазута
Давно уже объял весь свет.
И ветры завывают люто,
И от судеб защиты нет.
(Михаил Щербаков).

 А этот "анек"(как выражаются некоторые поседевшие персонажи судьбы) про экзамен по русской литературе, когда профессор предложил студенту пофантазировать на тему того, какое влияние оказал на творчество Булгакова Лев Толстой...                "Анна Каренина в реальной жизни не бросилась под поезд. Чуть тронувшаяся умом, забытая всеми, она пережила все войны и революции, и тихо доживала свой век в коммунальной квартире недалеко от Патриарших.
Однажды она купила масло, разлила его, и..."

-------------------------**********************************

                 Идёт по перрону
                                             С большим чемоданом
                                             Большая Ворона.
                                             А рядом с Вороной,
                Чуть дальше и сбоку,
                Её провожает
                На поезд Сорока
                И всё б это было
                Совсем хорошо,
                Если б их поезд
                Куда-нибудь шёл.
                (Рената Муха)
              

 "Поезд мчится скрежеща: "ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ..." "Сантики-фантики, лимпомпо!.."  Навеяло... И;стпедом, "...где на наЩальников учат..." Так называемыми "выборами", "партиями"... рокировками - должностными, разно- и внутри-партийными...  Но от "перестановки мест слагаемых"... И парнями-дивчинами ("второстепенными абсолютно действущими лицами" в собственной пьесе), которые сами по себе, бывают приятны и остроумны  в какой-нибудь общей тусовке или компании... Но!.. Такая "наглядная агитация" (не в прямом  смысле, аллюзия с названием кульковского предмета и ее преподами разных лет)! Ох уж эта  "Курская аномалия!" Так вот, "судьба, где  выпало родиться"!.."  Впрочем, судя по всему, она уже  везде такая, или почти. Просто  нагляднее, когда вся жизнь в одних декорациях...

О чём же о таком ты бредишь,
Бессмысленно топча перрон?
Куда ты от всего уедешь,
Когда оно со всех сторон?
--------------------------

Но тут... Ах, как хороша Наташа Бурхи-Бершмой с песнями Игоря Жука!
Это их "Паровозное танго"!..


"...когда мы вместе вышли на перрон,
туда, где проще и уместнее разлуки...
Вы прошептали мне: " Ah, non", и улыбнулись, как в кино,
А я красиво - как Делон, налил вино,  и не дрожали руки..."

Мерси боку, что вы мне, дураку,
не дали повода любить вас безвозратно...
...
...а пуповину прежних грез легко разрезал паровоз
своим пронзительным свистком без лишних слез и без прощальной сцены..."

...Адье, мон шер!
Пардон, сгорела страсть!
О, дай Вам Бог, мадам, не знать таких аварий.
Любовь  разбита вдебезги, но часть
ее цветком к вам тянется в гербарий..."

Но поздно: все, ушел наш паровоз.
А из трубы ее в глаза так дымом тянет,
Нас отцепили в тупике.
Вы с чемоданом и в тоске,
а я с букетом  чайных роз...

Вот таких бы персонажей судьбы  вокруг! А не "вот это вот все"! Глядишь бы - и выжила!


Рецензии