Черта

Внутри каждого из нас есть черта. По одну сторону черты мы делаем выбор считать себя неуспешными в чём-то, не справляющимися, теми, у кого не получилось. По другую сторону мы видим себя как получившими опыт, справившихся с чем-то, научившимися новому, сделавшими шаг.

Беда и счастье в том, что ответ на вопрос - я сейчас с какой стороны? - определяется нами. Не кто-то извне может сказать: "У тебя получился хороший проект" или "Ты провалил проект", - мы всегда сами определяем поражение или победу, всегда сами решаем - расстроиться или обрадоваться.

У нас есть четыре главные эмоции: радость, страх, гнев, печаль. Мы с большей вероятностью можем испытать одну из негативных эмоций - печаль, страх или гнев, чем радость.

Но мы не только от обезьян, но и от Господа. Не все из нас верующие и тогда скажем по-другому: мы не только биологические существа, запрограммированные либо на радость, печаль, гнев или страх. Мы существа самосозидающиеся, те, кто сами определяют - кто я? по какую сторону черты я вижу себя? там, где я свысока смотрю на себя как на не справившегося, что-то ещё не умеющего, или того, кто уже получил важный, ценный опыт, а значит, на одну ступеньку мастерства уже поднялся.

Только я сам могу перейти эту черту, отделяющую меня от взгляда на себя сверху вниз, на  взгляд на себя, как на сотворца самого себя, своей жизни, своей силы, своей радости.


Рецензии