Белка и старый Бобр

                БЕЛКА И СТАРЫЙ БОБР
                Сказка

     В небольшом сквере, на Академическом бульваре сидела на лавочке симпатичная Белка и горько плакала, аж навзрыд. Мимо проходил старый Бобр с тросточкой, который и решил присесть рядом с плачущей девушкой.
      - И чего милая мы предаёмся такому отчаянью?
      - Провалила экзамен в Театральный институт,- всхлипывая, продолжила,- я так мечтала быть актрисой, чтобы меня показывали в кино. Вон Куница драная, у которой нет такого пышного хвоста и ушей с кисточками – поступила,- и вновь рыдая,- а я нет. Я такая несчастная, что хуже меня никого и нет.
      - Милая девушка,- начал её успокаивать старый Бобр,- ты самая счастливая, ибо у тебя есть СВОБОДА ВОЛИ, которую ты можешь направить в любом направлении, в любой город или страну. Ты можешь быть актрисой, но в другом городе, менее престижном чем столица, а там варианты разные могут быть, или вообще можешь выбрать другую профессию, которая подходит под твои знания и характер. Одним словом: нет у тебя никакого горя. А сейчас послушай мою историю.
      Белка вытерла носовым платочком покрасневшие от слез темно-коричневые большие глаза.
      -Я,- начал повествование Бобр,- закончил механический факультет. Взял кредит, построил авторемонтную мастерскую, но дело почему – то шло плохо. Сердце не лежало к металлу, различному роду техническим жидкостям. Продал мастерскую, начал увлекаться алкоголем, а тут встретил Выдру. Мы полюбили друг друга. По профессии возлюбленная была дизайнером. Она предложила открыть фирму по изготовлению мебели под заказ. Так у нас и пошло дело в радость. На деньги, которые остались у меня от продажи мастерской купил деревообрабатывающие станки. Жена моя, то есть Выдра оформляла заказы, делала проекты мебели в квартиры, а я её замысел на станках реализовал. У нас четверо детей. Полное счастье. И тут я осознал всё.
     - И что Вы осознали? – уже не роняя слез, заинтересовалась Белка.
     - У СВОБОДЫ ВОЛИ есть пределы, то есть у каждого члена нашего общества есть свой предел, который ограничен уровнем знаний, талантом, мастерством или умением. Для меня лично работа с металлом уже была за пределом возможностей, а вот дерево – это моё. Главный предел реализации СВОБОДЫ ВОЛИ – это свойства самой личности. И во – вторых, может быть предел для СВОБОДЫ ВОЛИ во внешних ограничениях. Допустим, для занятия какой – то должности надо знать иностранный язык или обладать каким – то мастерством, навыком.  И тут моя дорогая и милая девушка, чтобы быть СЧАСТЛИВОЙ нужно четко знать границы, в которых может реализоваться твоя СВОБОДА ВОЛИ, иначе такую личность сгложет банальная ЗАВИСТЬ. Я эти границы для себя определил, поэтому считаю себя счастливым Бобром. Вот чего и тебе желаю.
     - И чего же мне делать? – всхлипнула Белка.
     - Вернись домой. Проанализируй свои возможности, уровень мастерства, знаний и прими решение, в котором ты будешь счастливой,и не будешь завидовать драной Кунице.
     - Определить предел СВОБОДЫ ВОЛИ?
     - Ну, можно и так выразиться, - улыбнулся старый Бобр, вставая со скамьи. -  Удачи тебе девушка в поисках жизненного пути.
     - Спасибо, дедушка,- поблагодарила его Белка.
      


Рецензии