Майорка. Этюд профессионального дилетанта. ч. 4
Пальма де Майорка.
На мой взгляд, Испания на Майорке представлена исключительно столицей острова. Все остальное – это уютные, тихие, провинциальные городишки Средиземноморья. Что на Родосе, что в Халкидики, что на Сардинии или Сицилии, да даже на Кипре и Лазурном берегу имеет место быть однообразие, с редким включением совсем или не очень восстановленных крепостных стен, позволяющих вспомнить принадлежность городского проулка к конкретной стране. Пальма выделяется резко по-испански. Все же город. И это многоэтажные старые дома с настоящими испанскими балконами. Балконы созданы своеобразной технологией остекления. Это, как мы называем, хрустальное стекло. Толстое стекло с фаской. Раньше его использовали во всяких румынских и итальянских сервантах, а затем сменили на простое, хотя еще встречаются решения для ценителей «прекрасного далеко». Узкие улочки и нависающие карнизы – это Испания. Фаэтоны, ждущие незадачливого туриста – это Испания. Негры, продающие то, что они продают во всем мире… нет-нет, совсем не это. Об этом ни-ни! Очки и часы, конечно! Рядом испанки в алых платьях – только бизнес, если нет ничего личного. Ну и конечно неохватная ширь да гладь моря, к которой прибился порт – это Испания! Многочисленные яхты и яхточки, но из больших посудин, стояло только две. Сфотографировал и пошел себе. Кабы я знал что снимаю, то бросил бы эти Соборы и улочки и помчался сломя голову фотографировать Allure of the Seas, самое большое пассажирское судно в мире. Хотя на октябрь 2015 года, когда пишутся эти простецкие строки, первым в мире считают Harmony of the Seas, той же американской компании Royal Caribbean International, ведь оно на целых 2(!) сантиметра длиннее, но вот пока не плавало, пардон муа «не ходило», т.е. «муха не садилась». И вот представьте себе, что 6 500 человек можно одновременно усадить, накормить, развлечь, покатать, ну или… «укупать» на этом океанском плавсредстве. Второе впечатление – это кафедральный собор. Что-то в этой архитектуре есть для меня неуловимо восточное, хотя и архитектура вполне европейская… Может быть пальмы? Иль это только кажется мне? Внутри церквушки просторно и богато, за счет сокровищницы с подсвечниками из сребра-золота в два человеческих роста, разных даров, высоких потолков и разноцветных витражей-розеток сугубо на библейские темы. Фотографировать можно и даже со вспышкой, так что селфи «это Я на фоне распятого Спасителя» и «Ах, как мы каемся вместе с Марией Магдалиной» носят массовый характер, особенно среди исповедующих буддизм, конфуцианство и прочие даосизмы. Во всем этом смешении народов и языков есть прелестнейшая работа, изображающая подводный мир с его многочисленными обитателями. Это так неожиданно, свежо и профессионально наивно, что не вытерпел и залез в Википедию. Оказывается это почти мой ровесник, каталонский художник-оформитель Miquel Barcel; Artigues, который даже для Женевского Дворца Наций сваял панно (печально, что мы так и не попали в этот Дворец по причине не экскурсионных дней, хоть и побродили вокруг.) Глядя же на переливающиеся рыбки и крючочки Почётного доктора Университета Балеарских островов, так и представляется закатный безветренный вечер, костер, низенькая палатка, тихая гладь подмосковного озера, плеск сонной плотвы и Мигель, уже хорошо взявший на грудь под тройную уху, самозабвенно играющий на протертой до доски гитаре что-то из фламенко. Замечтавшись этими картинами, я вышел на свежий воздух и, похлопав себя по карманам, обнаружил полное отсутствие портмоне. Вот тебе бабушка и фламенков день… Последний случай с исчезновением кожаного приспособления для переноски денежных средств постиг меня тремя месяцами ранее в Париже. Но там был профессиональный вор, который работал под покровом темноты и соусом «Зенит – чемпион. Раша карашооо!». А как же тут?! Я с ужасом вспомнил, что кроме суммы в неразменных купюрах и кредитной карточки, которая на самом деле дебетовая, но сумма от этого совершенно не меняется, там был парковочный талон на арендованную машину. А это значит, что… Это значит, что очень плохо! Размазывая по лицу сразу выступившие сопли и слезы, я побрел обратно к входу в храм, памятуя, что входя туда один (жену не пустили из-за единственно одетого на этот день за все время путешествия наряда), я раскладывал на крышке какой-то гробницы, фотоаппарат, билеты, ключи от машины, очки, шляпу, рекламки, еще какие-то бумажки, кошелек…кошелек! Хорошо, что я не выбросил этот надорванный входной билет. Уже входя обратно под тяжелые серые своды я услышал возглас охранника: «Николайййяяаа?» «НИКОЛАЙЙЙЯЯАА ЙЯАА АЙЯЯ! Черт побери! Это я! Понимаете я! Михаил Светлов!» Охранник держал в руках карточку с моим именем и кошелек! В нем было все, что там было. Мы и отдых были спасены! Как атеист, хочу от всего сердца лично поблагодарить Деву Марию, пожелать ей здоровья, творческих успехов в работе и счастья в личной жизни! Низкий поклон этим ребятам на входе и до конца дней буду переживать, что не смог, да просто не сообразил их отблагодарить. Как же стало легко и просто! Хотя, оченно опытные и абсолютно мне знакомые путешественники, отреагировали примерно так: «Ты не турыст, если у тебя в Испании не стырили бабки, заколотые иголкой во внутреннем кармане пиджака, застегнутого на все пуговицы!» Будем благодарны, веселы и бдительны! Улочки, улочки, улочки… Все очень испанское, жаркое и неподвижное. Есть Музей современного искусства. Там нашлась одна картина Дали, видимо для нее его и соорудили. Широкая до свободы центральная площадь, на которой под синим небом и желанной тенью нестерпимо хочется увидеть фламенко, но видишь только негров и корейцев в образе живых скульптур по мотивам Звездных войн. Хотелось бы побыть в городе пару-тройку дней, но упрямый самолет меня уносит сначала в Дюссельдорф, а затем в Москву. Майорка произвела должное впечатление, собственно что от нее и ожидалось. Был единственный негатив в виде свежевыжатого апельсинового сока с червяками и последующим (после требования заменить) полным игнорированием нас, как посетителей. Ну и пролитый он же апельсиновый-свежевыжатый на свежевыглаженные белые брюки. Однако, здесь хотя бы извинялись полчаса и принесли какой-то комплимент… Но во уже Домодедово, такси, до которого надо пробираться через вопящий сигналами сонм автомобилей. «1200, как договаривались?» «1800! Я вас ждал 41 минуту!» Все. Родина! Но, зато пошли грибы…
Свидетельство о публикации №221112601067