Переписчик. 6. Улица Котовского

Сообщения в группе «Коллеги».

Елена Ивановна: -  С завтрашнего дня всем сотрудникам пройти тест на Ковид-19. С собой брать ничего не нужно. Список переписчиков у них есть. 27 октября с 10.00.
Сегодня жду от вас отчеты. У Лидии Анатольевны готовы контракты. Созвонитесь с ней о времени встречи.
Елена Борисовна: - Всем добрый вечер! Уточнила у Лидии по страховке: у кого Сбер, тому смс не придет. Но застрахованы по договору все.
Елена Ивановна: - Здравствуйте!  С Иркутскстата прислали. Обращаю внимание, что до последних дней переписи нельзя устанавливать статус помещения «Не застали» и «Отказ» (красный цвет в списке помещений). Эти адреса надо обходить повторно в течение всего периода сбора сведений о населении, пытаясь получить хотя бы минимальные сведения о числе, поле и возрасте жителей. Только на финише после неоднократных попыток  и выяснения через соседей, консьержей и т.п. информации о том, что в помещении люди действительно живут, но категорически отказываются от переписи или их невозможно застать дома, можно будет установить  этот статус (до этого помещения должны быть в белом или желтом статусе).
Я: Если уже отказались разговаривать, то как?
Елена Ивановна: - Анатолий Петрович, обратите внимание!
Я: - Предлагаете несколько раз дразнить собак? Ведь я так вызываю, если звонка нет. Второй раз пойду с тем, кто это пишет, пока такое настроение…
Елена Борисовна: - Ну, то есть, если в 1-й раз на переписчика с топором вышли, надо попробовать еще – вдруг в следующий раз всего лишь с ножом?
Я: - Видимо, так. Хотя можно с полицией, для интереса…
Елена Борисовна: - Особенно порадовало место в сообщении про консьержей… Немного их в бараках 30-го квартала….
Елена Ивановна: - Эта информация отправлена всем переписчикам, а не только нашей группе. Похоже, много вопросов по «красной группе» не только у нас. Статисты точно по баракам не пойдут.
Я: - Завтра поеду за договором.
Елена Ивановна: - Созвонитесь с Лидией. Может уехать в Иркутск.
Я: - Хорошо.

Следующий день.
Елена Ивановна: -  Результаты теста будут у Лидии Анатольевны.
Я: - За 2 дня 10 домов и 27 человек. В рабочее время людей поймать сложно, а собаки непонятно отвечают. Кстати, ЛА сказала, что уже есть покусанные переписчики, будьте осторожны. Договор подписал, не читая, он остался у ЛА, чтобы подписали свыше. У ЛА есть листовки с правильной датой.

Елена Ивановна опубликовала фото листовки с датой: с 1 апреля по 30 апреля, где стоит адрес ее стационарного участка, написанный корявым почерком. Листовка валялась в подъезде – принесли ей.

Елена Ивановна: - Коллеги, вы пойдете к ЛА на подпись договора, попросите у нее листовки с правильной датой.
Елена Борисовна: - Наш участок по подъездам не ходит, вроде?
Я: - На листовке отмечаю номер дома, тогда не выкинут. В подъездах можно вывешивать, как объявление. А с домами большие сложности: ни почтового ящика ни звонка, ни собаки, железо на холоде не звучит от замерзшей руки – надо кувалду брать…
Елена Борисовна: - Матюгальник.
Я : - Хорошая мысль: сделать рупор. С полицией надо ездить, у них все есть.
Елена Ивановна: - Сообщение от ЛА. Все, кто сдавал первый тест, результаты – отрицательные.прошло всего 24 человека. Наше начальство договорилось о времени, чтобы не было очередей, выделили деньги, а сотрудники не идут.
Алина: - Когда еще можно пройти? Просто есть основная работа, с которой не уйдешь…
Елена Ивановна: - Еще сообщение от ЛА. «Было совещание на областном уровне, замечания по нашему району: некоторые переписчики требуют прописку!!! Объяснмте, пожалуйста, что до 14 ноября мы забыли слово «прописка»!!! Переписываем людей по фактическому проживанию».
Алина: - Я сегодня уже не успела сдать тест, на следующей неделе будет работать кабинет?
Елена Ивановна: - Кабинет-то работать будет, но будет ли он работать бесплатно для переписчиков????? Постараюсь узнать.
Алина: - Спасибо.
Елена Борисовна: - Мы внимательно читали инструкцию про ВПН, никакие «прописки» мы не требуем. Тем более, что такого юридического термина в принципе нет.
Елена Ивановна: - Сообщения отправляю в чистом виде, как получила, без изменений. Написано просто, куда понятней! Уровень переписчиков разный, как и отношение к работе. Жалобы случаются от жильцов. Завтра можно получить у меня маски.

Беседы в группе заношу для накопления материала. Кажется, писать об этом – чистое занудство. Обычные перепалки, обычные люди – разные, обычное начальство – разное. Интересно, как меняется отношение к переписи по ходу ее проведения. Вначале – расслабленность (чисто по-русски: еще времени много - успею), потом начинается работа – начинают возникать нюансы. Но я стал переписчиком из любопытства: действительно ли статистике можно верить или выражение: «статистика – повивальная бабка буржуазии», принадлежащее то ли Марксу то ли Энгельсу, отражает реальность? Выражение сохранено в моей памяти с советских времен, поэтому могло видоизмениться. Искать в Инете не собираюсь, насколько я прав. Возможно, что-то похожее. Классики коммунизма имели в виду, конечно, одно: буржуазия статистику использует для своих корыстных целей.

Сам я, понятно, пытаюсь – насколько можно – честно выполнить свой долг. Контракт мне не дали, хотя думал, что получу на руки. Все делается с точностью до наоборот. Я поехал за контрактом, но подписал, и Лидия Анатольевна отправила в Иркутск на подпись работодателя. Хотя, с моей точки зрения, уже должен быть подписанный контракт, переписчик подписывает два экземпляра, один забирает себе и работает на законных основаниях. Прошло уже 12 дней с начала работы, когда я подписал контракт, а работаем – 30 дней.

27 октября – на улице Котовского. Про Котовского была поговорка: «Огородами-огородами и к Котовскому». В фильме это был бритый и решительный человек.
Основное. Улица - обновленная со стороны города до пересечения с улицей Олега Кошевого: свежий асфальт, края проезжей части обрамлены металлической загородкой красного цвета. Недостаток: нет возможности приткнуть к обочине машину, надо заворачивать к проездам в дома. Достучаться до многих – проблема. День ясный, для поздней осени – теплый. Моя хитрость удалась – переписывать в конце рабочего дня. Некоторые подъезжают к калитке, куда успеваю добежать. Однако, явно, не все отправляются сразу домой. Театров у нас нет, но по магазинам, видно, нравится шататься.

У черной машины мужчина беседует с молодым человеком. Что-то о запчастях. Попросил меня подождать. Ответил, что не тороплюсь. Сын уехал. Мужчина называет фамилию свою и жены. Что-то знакомое. Спрашиваю, не жена ли за СМИ отвечает в полиции? Да, она. Периодически встречаю ее заметки в городской газете.  Оба работают в МВД и оба – пенсионеры, хотя по возрасту – плюс-минус 50 лет. Сказал потом знакомой пенсионерке, как люди живут, та вздохнула: «Эх, надо было мне на юридический поступать».

Их сосед – через забор – вышел, услышав лай собак. Открыл калитку, из которой показался спокойный пес, покрытый плотной, как овечьей, бурой шерстью. Во дворе он лаял, а здесь молча подошел ко мне и ткнулся носом в ногу. Я замер, одновременно беседуя с жильцом дома. Мужчине 65 лет, столько же его дому. Видя мою скованность, сказал, что Мишу можно не бояться. На это я рассказал о моей собачке Бобике, которого тоже можно было не бояться, но сидел он на цепи. Давняя история. Однажды из сочувствия, решил его отпустить с цепи, так он и бегал по двору. А тут случайно оказалась открытой калитка. По дороге шла девочка-подросток. Бобик не поленился добежать двадцать метров, чтобы тяпнуть ее за ногу. Ему надо было выпендриться перед хозяином: мол, не зря хлеб ест. То есть, все собаки таковы. В другой раз он под машину попал. С тех пор я не отпускал Бобика с цепи: и для людей и для его безопасности.

Спросил про соседей. Мужчина сказал, что должны быть дома. Я шел по нечетной стороне. У тех – кирпичный светлый забор с коричневым металлопрофилем, добротный дом, древесина дома пропитана, окна большие, евро. Хорошая вывеска: улица и номер дома – у половины домов нет ничего на стене, только догадки. В советское время все делалось централизованно. О чем это я? Это было в древние времена. Но на мое нажимание звонка ответа не было. Мужчина что-то сказал от своей калитки. Не расслышав, пошел к нему. Он крикнул, что позвонил по мобильнику – сейчас выйдут.
Вот она – помощь от людей. Вышел хозяин. Спокойно рассказывает, не скрывает персональные данные, понимая, что дело-то государственное. Это люди советской закалки. Ни один пенсионер не отказал в переписи и не скрывал фамилию и необходимые цифры. Называет фамилию жены – другую. Что-то знакомое. А Витя Бордовский - кем ей приходится? Хозяин отвечает, что он раньше был мужем его нынешней супруги. А сам он в этом году помер. Вот оно что! А я как-то побывал у них на 30-м квартале – в другой стороне поселка – там они жили втроем, еще его сестра. Витя нелепо потерял глаз: то ли на спор что-то сделал или кто-то выстрелил дробью, но не на работе. С одним глазом прожил. Город не такой большой – обязательно кто-нибудь встретится из прежних знакомых.

Пошел по другим домам. А Миша, бурый пес, похожий на овечку-медвежонка, так и следовал за мной. Пока я не прошел этот околоток, он был рядом. Действительно, оказался добрым малым, настоящим другом - зря в нем сомневался. Открыв дверцу машины, чтобы переехать подальше, оглянулся. Миша исчез.
Он уже понял, что я его предал.

Продолжение: http://proza.ru/2021/11/27/1707


Рецензии