Абсент

    В Чехию мы с друзьями собирались поехать  на их машине. За неделю до предполагаемого отъезда, выяснилось, что у наших друзей проблемы с визой. Было принято решение разделиться и мы с дочкой должны добираться до Праги поездом. В случае решения вопроса с визой, друзья подъедут позже.


   Вилла - отель, где мы забронировали ночевки, располагалась в Праге, в районе Баррандов, там, где одноименная киностудия. Район находится в отдалении от центра в лесной зоне. Забавно было наблюдать за семенящими по тротуарам ежиками или выходящими из леса оленями. И это в черте города!


    На вилле нас встретил и разместил наш бывший соотечественник, администратор- Алексей. Он сразу же провел для нас курс ,,молодого бойца", а именно экскурс для тех, кто впервые в Чехии. Свое выступление Алексей завершил словами:,,Не бойтесь гулять по городу даже ночью, преступности у нас нет, изнасилований тоже, так что не надейтесь"- подмигнул он мне.


   В отеле были уютные номера с балконами, сауна, джакузи и повариха экстра- класса- Анна.


    В первый же день прибытия, мы с дочкой поехали в центр за атмосферой, за настроением.  На Карловом мосту залюбовались панорамой города и вдруг услышали странные клокочущие звуки . Все туристы подняли вверх головы и увидели пролетающую над нами стаю экзотических птиц. Мне птички габаритами напомнили индюков. Неподалеку от нас замерли в восторге японские туристы, они гомонили, снимали птиц камерами и фотоаппаратами . На такое бурное выражение радости, птицы отреагировали незамедлительно- они открыли прицельный,,огонь" по туристам. Причем в эпицентре оказалась японская группа. Подвергнувшиеся атаке люди на мгновение недоуменно замерли, потом, глядя друг на друга принялись весело смеяться и снимать все на камеры.


    Дни, полные новыми впечатлениями, летели незаметно. Мы отважились на ночную прогулку по городу. Прага была окутана флером средневековья, при наличии воображения можно было рассмотреть силуэты алхимиков, увлеченных созданием эликсира жизни. Романтическое настроение вдохновило меня тихонечко запеть:,,На перекрестке двух дорог , не развести уже огня.." Увлекшись созерцанием и исполнением , я слишком поздно сообразила, что мы заблудились . Темно, ни указателей, ни метро, ни людей. Чтобы не поддаваться панике, я громко запела:,,А нам все равно, А нам все равно! Хоть боимся мы волка и лисы..."


    На мое жизнерадостное выступление среди ночи , обозначился полицейский патруль. Машина затормозила рядом с нами, стражи порядка что-то оживленно залопотали. Меня осенило: нужно им объяснить по -чешски, что мы заблудились. В голове всплыло слово ,,блудиште" , я была уверенна, что меня немедленно поймут  и радостно выпалила:

 - Блудиште!
 Полисмены недоуменно переглянулись и выдали:
   - Позор!
  Я настаивала:
  -Блудиште!
  -Позор!- ответили мне хором.
  Я посмотрела на дочку и выдохнула:,,Не успели приехать- уже опозорились!"
   Полицейские жестами пригласили нас проследовать в машину. Не иначе в участок свезут и выпишут штраф за нарушение общественного порядка- подумалось мне. В машине с помощью мимики и жестов, полиция выяснила у нас адрес проживания. Что вы думаете? Нас с мигалкой отвезли прямо на виллу. Администратор Алексей разбирался с полицией и вскоре сообщил нам, что мы гуляли по опасному району. ,,Позор"- это опасность по - чешски.

   Через неделю приехали наши друзья- Сергей и Светлана. Мы сразу же набросали план культурной программы. Алексей посоветовал нам ночную экскурсию в замок ,,Сихров" , пообещал, что там якобы обитает привидение- Берта.  Дочка отказалась  от ночного вояжа, а мы уселись в авто и поехали навстречу приключениям.

   Средневековый замок ,,Сихров" поразил своим великолепием и снаружи и изнутри. Прекрасно сохранившиеся строения восхищали нас, неискушенных.  Каждый надеялся увидеть привидение.  Экскурсовод провел увлекательный обзор и пригласил нас на изысканный ужин при свечах в одно из помещений замка.  Мы шутили и смеялись, обстановка была, как и положено в средневековом замке- романтическая. Еда поразила  разнообразием и красивым оформлением блюд. Из напитков нам предложили пиво и какие- то небольшие кувшинчики с красной и зеленой жидкостью.  Сергей пиво проигнорировал, так как был за рулем, продегустировал только заманчивое содержание кувшинчиков.  Мы со Светланой не церемонились и отведали пиво и красный с зеленым напитки.

  Довольные, расслабленные,мы погрузились  в машину и отправились на виллу.

  Вскоре Светлана стала активно зевать, речь ее стала невнятной. Мы с Сергеем не придали этому значения. Через пару минут Сергей тоже стал подозрительно зевать и даже пересек сплошную двойную полосу, спохватился и резко вильнул вправо. Машина стала передвигаться зигзагами и привлекла внимание встречного дорожного патруля .Полицейские развернулись и устремились за нами в погоню, вскоре благополучно нас догнав. Нетвердой походкой Сергей отправился навстречу полисменам. Я растолкала спящую подругу. Светка таращилась на меня мутными глазами, на лице к нее блуждала улыбка.  ,,Светка, "- заорала я , - нас приехали арестовывать!" Подруга встрепенулась и пошатываясь , направилась к полиции и мужу. Подруга заворковала заплетающимся языком:,,Пришельцы, вы откуда? " И грозя изящным пальчиком  в лицо полицейских, забормотала что- то невнятное.  Один из полицейских помог Светке попасть обратно в машину. Со мной тоже творилось что- то неладное, я теряла контроль над ситуацией.  До моего слуха доносились фразы из диалога Сергея и полиции. Чехи говорили на ломаном русском:

  -Вы нарушили правила дорожного движения.
  - Я?
  -Мы сейчас выпишем штраф 10 000 крон.
  - Мне?- тормозил Сергей.
Минуту стояла тишина, после Сергей изрек:

  -Ребята, давайте мне 2 000 крон, забирайте машину и девчонок.
  Полицейские переглянулись, один спросил у другого:,У тебя есть 2 000 крон?"
   Вот тут я  по -настоящему забеспокоилась. Вновь пришлось предпринять попытки разбудить подругу, я орала в отчаянии:,,Светка, проснись, нас Серега оптом торгует!" Сильный зевок не дал мне возможность продолжить речь, я провалилась в сон.

   Пробуждение у меня было тяжелое. Глаза не хотели открываться, тошнота была такая, что хотелось немедленно умереть. Кое- как ,по стеночке, я сползла вниз, к администратору, где меня поджидали Света с Сергеем. Мы чуть ли не хором умоляли Алексея добыть для нас рассольчику или что- нибудь, что не даст нам погибнуть.

   Алексей быстро привел нас в чувство, испытанным средством. Охая и стеная, мы слушали рассказ администратора о финале нашего вчерашнего путешествия.  Оказалось, что за 200 крон полицейские доставили нас и машину на виллу. Алексей со смехом поведал, что из машины нас выгружали как дрова и разносили по кроваткам.

  Мы были озадачены, чем это нас опоили на проклятой экскурсии?  Алексей объяснил, что судя по цвету и нашей реакции- это был,, Абсент."  Он обозвал нас Тундрой-приехали в Чехию и не слышали про ,,Абсент".Оказалось, что мы отведали местный галлюциноген, настойку на полыни.  Не иначе кулинары подшаманили, мы не почувствовали крепость напитка. Алексей просветил нас, что правильно пить ,,Абсент", налив его в рюмку, а сверху нужно держать на дырявой ложечке пропитанный ,,Абсентом" кусочек рафинада, непременно подожженный, чтобы сахар стекал в рюмку.
 
   В Чехии ,Абсент" в свободном доступе в магазинах.

 


   


Рецензии
Этот рассаз навеял на меня два воспоминания из прошлого.
Один про Чехию - также однаджы возникла неожиданная коллизия с визами,
и нас завернули прямо из аэропорта!
А вторая - про абсент. Этот "чудо-напиток", который ранее никто не пивал,
пришлось "принять на грудь". В итоге дегустация удалась... :-)
Но сейчас что-то его не хочется. Наверное, вкусы изменились, или привычки
и пристрастия! :-)

Понравилось!

ЗА яркость красок при описании

Зелёная!!!

Алексей Чернышов 5   07.03.2024 14:33     Заявить о нарушении
Алексей, благодарю за то, что поделились, интересные истории! Да, с таким крепким напитком нужна осторожность, я это запомнила!)


Виктория Романюк   07.03.2024 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.