Дом. Часть 4-1. Веточка

Юрка очнулся и помотал головой. Ему было жестко, болели бока, затылок упирался во что-то твердое и угловатое. Привстал и едва не присвистнул от удивления. Он лежал на широком деревянном столе, а рядом стояла и смотрела на него насмешливо тоненькая девочка-подросток. Юрка уже не удивлялся колеру местных обитателей, и зеленоватому цвету кожи девочки тоже не удивился, но вот глаза её были совершенно необыкновенные – большие, светло-карие, прозрачные, добрые.

- Где я? Почему лежу на столе?

- Что же оставалось делать, если ты прямо-таки влетел в окно нашей гостиной? – засмеялась девочка-ангелочек. – Говоришь, что не летаешь – а влетел, и так ловко устроился на столе. Хорошо, что на нем ничего не было, тебе крупно повезло.

- Ничего себе – повезло… все бока отбил. И голову зашиб - болит…

- Надо было пользоваться аварийным лифтом, а ты, наверное, полетать решил?

- Нет, погнался, понимаешь ли… в азарт вошел…

- За кем погнался? – продолжала удивляться девочка.

- Да за охотницей, - неохотно признался Юрка, чувствуя себя болваном.

Девочка всплеснула руками и рассмеялась, её смех прозвенел хрустальными колокольчиками: - Ну ты даешь! Совсем сумасшедший!

- Да вроде не совсем, - обиделся Юрка и перевел разговор: - А каким-таким лифтом? – Разве у вас лифты бывают?

- Аварийным лифтом – что непонятно? Такой в каждом коридоре есть на случай эвакуации, квадрат, помечен зеленым крестиком. По счастью, пока крайнего случая не представилось. Обычные лифты помечены кружочком. Неужели ты ни разу лифтом не пользовался, так и бегал по улицам?

- И как он действует? – Юрка отчаянно пытался припомнить квадраты ни с зелеными крестиками, ни с кружочками – и никак не мог, в его голове все «татуировки» и росписи древесных улиц слились в один сплошной узор.

- Очень просто. Становишься, крышка уходит внутрь, и поток воздуха опускает тебя на нужный этаж.

- А я-то думал, вы только и знаете, что бегать и бегать, взад-вперед, вверх-вниз… А ты кто, всезнайка?

- Я – племянница Министра Крессла! – с гордостью ответила девочка. – Я обязана всё знать, все закоулки своего Дома. Я могу перечислить тебе все аварийные люки в Доме, все названия улиц и этажей!

- Ааа…. – Юрка смутился и даже покраснел, или ему это только показалось, потом спохватился, засуетился и принялся сползать с обширного, гладко отполированного стола. – Ясно…

- А теперь я спрошу – кто ты, незнайка? Почему ничего не знаешь?

- Юрка-пацан… из Москвы… Мохов я…

Девочка внимательно оглядела Юрку.

- На Мохова не похож, если и Мохов, то Махше не родня. Ну, а я – принцесса Веточка.

Юрка только рот разинул от изумления: так вот ты какая, Веточка!

- Теперь расскажи о себе.

Это уже походило не на просьбу, а на приказ. С принцессой и племянницей министра лучше не спорить, кто их знает, министров этих.

- Что тут рассказывать. Ну, учусь. В школу хожу. Знаний набираюсь.

- Учёба – это здорово! – похвалила Веточка. – А что потом?

- А потом… мы с друзьями занимаемся в кружках.

- Расскажи о кружках.

Юрка судорожно соображал, что бы такое рассказать, чтобы понравиться принцессе.

- Ну… Ходим на субботники и на воскресники, - вдохновенно врал Юрка. – В парках убираемся, птицам кормушки мастерим.

- Птицы… Значит, с деревьями у вас все в порядке.

- Ну да… Сажают их и сажают, понимаешь ли…

- А сколько деревьев ты лично посадил? – заинтересовалась Веточка. Юрка сбился. Врать ему расхотелось.

- Не знаю, - буркнул Юрка, краснея. – Нисколько.

- Это плохо, - искренне огорчилась та. – Надо сажать.

Юрка никогда в жизни не дружил с малолетками, и уж тем более, ему бы в голову не пришло их слушаться.

- Надо, надо, - разозлился он. – Учат и учат. Надоело.

- А жить не надоело? Не посадишь дерево – не выживешь. Обещай мне, что обязательно посадишь дерево. Обещай!

- Обещаю… - Юрка вздохнул – а что еще ему оставалось делать.

 - Вот и ладно. Рассказывай дальше.

И Юрка мало-помалу рассказал девочке все, что с ним стряслось, опуская некоторые совсем позорные детали. Он думал – она не поверит и только посмеется. Но она слушала очень серьезно.

- Плохо твое дело, Юрка. Связался ты с нехорошей компанией. Я даже не знаю, как помочь твоему горю. Возможно, дядя знает. Придется тебя с ним познакомить. Может, я бы сама проводила, да не выпустят ведь… - Веточка пригорюнилась.

- А ты здесь безвылазно, что ли?

- Ну… почти, нет, я гуляю по парку, но в город – ни-ни, ни ногой, даже в сопровождении, - понурилась девочка. – Боятся за меня. На волю охота. Погулять. А они заладили – опасно да опасно. Даже в парк выпускают только с Кэмденом.

- Кто такой Кэмден?

- Наш пёс-охранник.

Юрка вспомнил. Что о том же ему Иветта говорила. И заговорщики в «Трех кустиках». Стало быть, действительно, опасно. Но как же устроить встречу с графом?

- А если со мной погулять? Отпустят? Может, сбежим?

- Некрасиво это. Только если вместе попросить, – оживилась Веточка. – Я покажу тебе чудеса Большого Дерева. Покажу дворцовый парк. Это так здорово!

- А… попить не дашь? Очень пить хочется.

Веточка ахнула: - Ах, я недогадливая! Наверное, ты еще и голоден? Дядя меня отругает, он очень гостеприимен!

Веточка хлопнула в ладоши. В комнату вбежали тонкие и вертлявые зеленоглазые девушки-близняшки в кокетливых беретиках.

- Накормите гостя, – распорядилась она. – Он очень, очень голоден!

Стол – тот самый пустой стол, где он недавно возлежал, через минуту превратился в изысканный и обильный. Словно скатерть-самобранку расстелили. Юрка напился сока прямо из деревянного кувшина, отведал пряных и сдобных булочек с невероятно вкусным повидлом, намазывал лепёшки медом и запивал густым и освежающим нектаром.

- Веточка, дорогая, - послышался приятный мужской голос, и в комнату постучались. – Ты не занята? Я слышу у тебя чей-то незнакомый голос. Ты одна?

- Нет, дядя… Да, дядя… Нет, я не одна, заходи, пожалуйста.

В комнату вошел крупный представительный мужчина в богатом камзоле и красивых узорчатых сапогах.

- Знакомься, Юрка-пацан.

- Здрассьте, - неловко поклонился Юрка.

- Я первый раз о нем слышу! Откуда он взялся? Я полагаю, брат знает о твоем госте? А почему нет Кэмдена? Он чует гостей за версту!

- Эээ… Увы, дядя, Кэмдена я отослала сторожить куро-пяток, а Дайвен не знает. Потому что…

- Почему же? – министр Крессл обеспокоился.

- Дядя, потому что Юрка влетел к нам в окно… неожиданно… влетел…

- У него есть крылья? – изумлению Крессла не было предела. – Ах, что за новости, новый вид чешуекрылых? Надо срочно позвать Дайвена!

- Как бы тебе сказать…

Но Дайвен уже входил в комнату сестры и протягивал к ней руки: – Веточка, милая, как ты опрометчива! Я все слышал! Ты такая же легкомысленная, как наша мама…

- Братец, милый, пожалуйста, угомонись, какие вы торопыжки! Юрка-пацан влетел в окно нечаянно, потому что он падал. Испугался и падал – прямо на стол! Если бы не попал сюда, то точно бы разбился. Ему очень повезло, и думаю, Дом спас его не случайно. Понимаете? Он погнался за Варой и…

- Погнаться за Варой? Какая глупость. Он совсем безмозглый! – Крессл и Дайвен сказали это хором и всплеснули руками.

- Я не безмозглый, - попытался встрять Юрка, но его не слушали: - Веточка, деточка, проводи своего гостя домой. Надеюсь, ему не отшибло память?

- У него нет дома, дядя. Вернее, его дом очень далеко отсюда. Он сам толком не знает, где теперь его дом.

- Непременно возьми Кэмдена, он знает все!

- Кэмден – моя собака, - пояснила Веточка. – Он облазил все уголки, он непременно поможет тебе.

Кэмден оказался небольшой, но юркой собачкой с почти квадратным туловом, таким же зелененьким, как у большинства тутошних обитателей, с длинной лисьей мордочкой и проницательными, какими-то совсем не собачьими глазами. Кэмден обнюхал Юркины ноги, фыркнул и словно бы нахмурился, тихо зарычал, потом ткнулся Веточке в коленку.

- Что, моя хорошая собачка, что такое? – Кэмден в ответ тихо заскулил.

- Ты его знаешь? Ты его узнал?

Юрка мог поклясться, что собака закивала головой.

- Значит, ты нам поможешь найти его дом?

Кэмден вздохнул и нехотя кивнул.

- Вот и отлично. Дядя, Дайви, ну, мы пошли?

- Не слишком загуливайся, дитя, возвращайся вовремя, - снова пропели хором Крессл и Дайвен.

- Не обращай внимания, иногда на них что-то находит, - извинилась Веточка. – Но вот что нашло на Кэмди – не представляю.


Рецензии