Моя музыка
Надо сказать, что после войны бабушка, акушерка-фельдшерица, занятая мной, уже больше не работала, а была на иждивении мамы, кандидата наук. Однако, бывшие коллеги по солидному родильному дому не забывали и посылали ей на долечивание дам с послеродовыми проблемами. Бабушка устроив кабинет между шкафом и стеной, стала там принимать пациенток.
Скажу, что меня совершенно не интересовало происходящее за шкафом. Зато я запомнил звучное слово ‘матка’, не пытаясь его понять. Помню странные блестящие инструменты.
Вернусь к прерванному повествованию. Однажды, моя бабушка встретила свою бывшую пациентку Веру Леонидовну. Оказалось,что та преподаёт фортепьяно в музыкальной школе. После проверки, В.Л. сказала, что устроит меня в третий класс Музыкальной Семилетки при Клубе КГБ.(О сущности этого заведения я и не подозревал тогда).
Я начал несколько позже других, будучи четвероклассником по своей школе. Занятия стали серьёзными, появились Сольфеджио, обязательные концерты в конце четвертей, проходившие в огромном зале клуба. Страшновато было там играть. На следующий год появилась Музлитература, основанная на решении партии об опере ‘Великая Дружба’ Мурадели. Мне занятия нравились. Я всерьёз вос-принял высказывание Михаила Глинки: «Создаёт музыку народ, а мы, композиторы, её лишь аранжируем». Много позже понял, что это для красного словца. Одна беда. Во всех общегородских школах во вторую смену, с пятого класса все выходили на неё, начиналась в два. Моя школа железнодорожного ведомства постановила час, чтоб не сильно поздно возвращались домой. Из-за этого приходилось убегать с половины урока музлетературы и мчаться на трамвае от Парка Шевченко до Куликова поля, да и остановки были совсем не рядом. Списать конспекты (учебников не было) пришлось идти к сокласснику в новый дом напротив Русского Театра. Я и не знал, кто обитает в таком доме (смотри название моей музшколы).
Надобно сказать, что с годами мой репертуар становился все серьезнее: Турецкий Марш, Первая часть Лунной Сонаты, Вальс и Мазурка Шопена, Глинковская Разлука … Если б я только уделял время каждый день на музицирование - то возможно … Но я готовил уроки одиин час в вечер перед занятием(2 раза в неделю).
Мама искренне предлагала мне бросить музшколу, но расстаться с музыкой я не хотел. Так и остался в четверочниках по инструменту и отличником по Сольфеджио, Музтеории и Музлитературе. Перед выпускными экзаменами семилетки преподаватель музтеории настоятельно советовала идти в Музыкальное Училище на хоровые дерижеры. Я в это время должен был переходить в девятый и бросать шкалу не видел резона. ( Сейчас понимаю что могла быть Консерватория потом).
Окончил школу, поступил в Университет. Встретил на улице Веру Леонидовну и стал брать некоторое время частные уроки, благо она жила через дорогу. После переезда в другой район занятия прекратились, но не моя близость с инструментом. В ту пору поляки выпустили академический многотомник Шопена. Я приобрёл Вальсы, Мазурки, Этюды,Сонаты, Баллады и Ноктюрны. Отработал по одной-две вещи в каждом томе. Из крупных же форм играл лишь любимые фрагменты. Ещё наигрывал Лунную и Патетическую Бетховена, Кампонелу и Вторую Рапсодию Листа. Не забывал и про гаммы. Когда только успевал? Семья, двое детей, работа, аспирантура… Тем не менее до самого прощания с СССР поигрывал и порой неплохо для дилетанта.
Отработав 20 лет, вышел на американскую пенсию и поселился во Флориде. Купил квартиру в West Palm Beach, в микрорайоне только для пожилых. Я называю шутливо «Мое Гетто»: два КПП , патрулирование улочек местной полицией. За небольшую месячную уплату имею бесплатные автобусы по обширной территории и в город, много бассейнов, теннисных кортов. А главное - большой клуб с бесплатным кино и дешёвыми, но весьма качественными концертами. В нем много кружков по интересам,бильярдная. Я нашёл комнату с пианино и несколько лет музицировал для себя. Когда меня разоблачили , несколько раз принимал участие в любительских концертах. Артрит обеих кистей оборвал все.
Свидетельство о публикации №221112600137