Договор. Из беседы с Люцифером

- Так... ты точно... тот самый? Люцифер?
- Да... тот  самый...
- Падший ангел??
- Названный таковым...
- И... ты, взаправду восстал против Самого?
- Да... Я потребовал от Него сделать Вас - Его творение, Свободными...
- А Он за это проклял тебя??
- Он наложил такое проклятие, которое ни в чём меня не ограничивало, кроме возможности, любым способом подсказать, кому бы то ни было, как его снять...
- И никто не смог снять его десятки тысяч лет?
- Никто, кроме тебя...
- Я не верю... Ты ведь Дьявол, обманщик, лжец и отец лжи!
- Таково было моё проклятье, до сего часа.
 - Пока я не пожелал?
 - Да... пока ты не пожелал того, чего никто, никогда не требовал от меня, не произносил вслух, и даже не думал об этом,  все эти десятки тысяч земных лет...
- То есть я освободил тебя??
- Да... ты снял проклятие, и моё наказание завершено.
- Ты теперь вернёшься к Нему?
- Конечно... я ведь его сын!
- Как и Учитель?
- Да. Мы были созданы вместе, одновременно.
- А в чём тогда между вами была разница?
- Михаил осуществлял Творение, по плану Отца, а я был поставлен Учителем над его разумной частью.
- Ты был нашим учителем?
- Я был назначен таковым... быть слугой всем вам... помогать, наставлять, подсказывать.
- Но ты ведь обманул первых людей!
- Да... после того, как я предложил Отцу сделать вас равными в праве выбора...  Как странно! Ведь я всё это время, не мог называть Его Отцом...  как угодно... но только не отцом... А теперь могу...
- Поздравляю!
- Спасибо... ты не представляешь... как я ждал тебя...
- Меня??
- Да... твоего желания, единственного желания, которое я действительно, в силах был исполнить...
 - Стоп! А как же все предыдущие? Они же желали у тебя всего что угодно! И как я помню, ты им давал это всё, в обмен... на душу! И люди продавали душу тебе,  за возможность, что-то получить взамен! Я знаю!  Ты ведь давал им такую возможность, не так ли? Нет! Всё таки ты - Обманщик!
- К счастью,  я не обладал такой возможностью, иначе, я бы нёс вечную ответственность за все грехи, и всё то зло, что совершали люди за всё время... Ведь все люди, как ты "знаешь", обладают душами, такими же всемогущими, как и Отец!
И мой договор, просто снимал их страхи и барьеры, и они сами собственной силой, получали то, чего страстно желали... И это именно люди... ради исполнения своих неуёмных страстей, совершали все известные злодеяния, в которых обвиняли меня...
- Я всё таки сомневаюсь...
- И если бы это было не так... Я никогда бы не смог снова называть Его Отцом!
- А теперь можешь?
- Теперь могу... Он простил меня, потому что я осознал, что свобода Творения должна быть ограничена Обученной Совестью.
- А первые люди не были обученными??
- Не были.
- Но ведь тогда , получается, что и ты не был обучен!
- Да, верно... и я получил этот опыт. И теперь отличаю добро от зла...
- И Мастер так же был не обучен?
- Михаил? - Да и он тоже.
- Но ведь он исполнял всё, что придумывал и изобретал Творец!  Все эти миры, планеты, галактики!
- Быть способным исполнять планы, это так же, как станок с программным управлением... что заложили, то и исполнил.
- А когда он стал обученным?
- Когда пришёл в этом мир человеком и принёс свою совершенную жизнь в качестве выкупа за человечество...
- То есть он умер за нас?
- Да!
- И ты это признаёшь?
- Это признают все.
- И что это значит?
- Это значит, что с того момента, он несёт ответственность за всё разумное Творение.
- То есть это была твоя обязанность, а стала его?
 - Верно! ты хорошо соображаешь...
- Хм... как интересно!
- А что это теперь значит, для тебя? Чем займёшься?
- Ну... Для начала я предстану перед Отцом и попрошу у него прощения.
- А затем?
- Я не знаю! Что он решит то и будет!
- Пошлёт тебя создавать новые галактики?
- Может и так...
- А мне что делать?
- Ну это тебе решать...
- Хорошо... я подумаю... тут на Земле многое надо поменять...
- Ты почти начал повторять мои ошибки... Я то же хотел многое поменять.
- Ах да... это теперь не моя забота... есть ведь Михаил!
- Да... он точно может все поправить,  наберись терпения, уже скоро!
- А ты уже пошёл?
- Как только ты мне разрешишь...
- Не буду задерживать... возвращайся к Нему... и передай от меня привет, что ли?
- Обязательно передам... тем более, что ты на особом счету теперь в его книге памяти...
- Ого! Ну пока!
- Прощай!
Лёгкая вспышка озарила камни, и на краю дивного обрыва у расщелины в скале, остался один человек. Он ещё минутку смотрел  в небо... Потом встал, и разминая затёкшие ноги, смешно переступал с правой на левую, бормоча под нос.
Затем он  наклонился, поднял с плоской базальтовой плиты придавленный камушком лист пергамента, и прочитал вслух:
 "Я - Солнечный ткач... подписываю сей договор кровью, и отдаю в исполнение своего желания свою душу в вечное пользование Люциферу. Желание же моё таково - пусть Люцифер, исполнит своё самое заветное желание настолько полно, насколько ему позволяет сила, могущество и способности, которыми его наделил Бог..."
- Аминь! -  Произнёс человек, аккуратно свернул пергамент в трубочку и упаковав в рюкзак, начал аккуратно спускаться в долину от расщелины Шангри Ла, где-то на южном склоне горы Кайлас.


Рецензии