Любовь и власть. 12

   Придворные смотрели на Мирию и короля со страхом, Хендрик страдальчески глянул на Мирию, она ответила ему тёплым взглядом, полным материнской любви.
     Короля увели под руки,  уложили поудобнее, и вызвали врачей, знахарей, гадальщиков. Вместе с ними затесался и Афрос.
      Надо сказать, внешний вид короля потряс прибывших, но они не подали виду. Врачи осмотрели и тщательно обследовали монаршее тело, констатировав, что состояние Его Величества соответствует его возрасту, посоветовали отказаться от алкоголя, прописали ему диету, при несварении – клистиры, поддерживающие порошки, согревающие мази, тёплую одежду по сезону, прогулки и сон не менее восьми часов в сутки, с тем и откланялись.
      Знахари оставили Его Величеству укрепляющие настои, травяные примочки на больные суставы  и полоскания для горла, на этом их искусство заканчивалось. Прорицатели и гадальщики пытались узнать век короля, и какие ещё неожиданности подстерегут Его Величество. С загадочным видом пялясь в хрустальный шар прорицатель выдал,-
  - Мой король, Вас ожидает длинная дорога, значит, проживёте Вы долго! Но я вижу, что ветер подхватывает Вас и уносит, это нехорошо! Остерегайтесь ветров, Ваше Величество! Они могут Вам навредить!
   С тем и ушёл, оставив короля в смятении и страхе. Тут же был отдан приказ позакрывать все окна, чтобы во дворец не задул ни один сквозняк, а также была учреждена должность Главного предсказателя погоды и выделен штат его помощников и финансирование.
    Забегая вперёд, скажу, что на это тёплое во всех отношениях местечко был назначен сын Главного Гофмейстера, недавно вернувшийся из Мера, где он обучался в университете, а также постигал куртуазное обращение и мерианскую моду, как известно самую передовую в мире.
    После того как король отпустил своих подданых, он откинулся на подушки, сжал руки и начал стенать,-
  - О Великая Мать! Почему ты так обошлась со мной? Ты лишила меня бессмертия, но почему ты отобрала молодость и силу? Неужели я так провинился пред тобой?
Он помолчал, поникнув головой, и глухо продолжил,-
  - Хотя, да, я провинился! Но как жестоко твоё наказание!
  Король поднял голову и с ненавистью взглянул на статую Великой Матери, стоявшую в нише напротив него.
    И вдруг от стены отделилась серая фигура и стала приближаться к нему. Страх сковал короля, он даже не мог закричать, голос пропал. Сердце сжалось, из груди вылетали короткие сиплые выдохи.
   Фигура остановилась, поклонилась, раздался вкрадчивый голос,-
   - Не пугайтесь, Ваше Величество! Я смиренный слуга святого Делирия и я здесь, чтобы помочь Вам!
    Король, поняв, что это не Великая Мать, не привидение, не грабитель, взял себя в руки, и хотел было крикнуть слуг, чтоб вывели незваного гостя и препроводили в темницу, но незнакомец, поклонившись, сделал шаг вперёд и продолжал,-
  - Мы, бедные слуги святого Делирия владеем великой тайной жизни вечной, и я хотел бы поделиться  ею с Вами.

       Мы ехали спокойно по дороге, не встречая никого, кроме крестьян, перевозящих сено или везущих продукты в близлежащие города и замки.
       Давным-давно я бывал в этих местах, с той поры ничего не изменилось- так же пылит дорога, когда ясно и так же раскисает и становиться непроезжей при дождях или заваленная снегом. Что поделаешь, окраина империи! Неподалёку я знаю женский монастырь делиреянок, они добрые женщины  уже в годах, когда-то спасли мне жизнь, подштопав   изрядно изрешеченное тело.
    Ханс не бывал в этих краях, да он практически нигде не бывал, поэтому вертел головой направо-налево, только что вокруг не оборачивался и приставал ко всем с вопросами да расспросами.  Вначале королевские гонцы охотно отвечали ему, но он не унимался и они замолчали и отъехали от нас. Я притормозил Ханса, велев ему держать дистанцию, что его огорчило. Видя, что он расстроен, напустив таинственный вид, я стал «посвящать» его в «военные хитрости», которые,-
  -Могут спасти наши жизни, сынок!
Он навострил уши
  - Видишь, они обогнали нас на выстрел?
 - Да!
 - Если на дороге встретиться неприятель, у кого больше шансов на спасение?
 - У нас!
Я удовлетворённо кивнул.
 - Посмотри, дорога впереди огибает холм, а вдруг наверху кто-то есть и этот кто-то хочет обрушить камни на наши головы. Кто попадёт первым?
 - Те, кто впереди!
  - Ты соображаешь, сынок! А вот они едут, ведут беседу, громко смеются, а за нами, может быть следит враг, кого возьмут на прицел?
  - Тех, кто шумит!
 - А у нас появиться шанс, если будем сохранять режим молчания и смотреть по сторонам.
 - Как я?
 - Как ты, но не совсем. Ты головой крутишь-вертишь, а нужно – глазами, а чтобы лучше видеть незаметно разворачивай коня, вот так! –
и я показал ему как.
Он слушал, раскрыв рот, в его глазах сквозило восхищение.
Я пришпорил коня,-
 - Не стоит сильно отрываться от них, лучше держаться поближе, так мы  сумеем быстрее оценить обстановку и принять решение – вступать в бой, либо удирать что есть мочи.
  _Смотри,-
я показал ему знак – «Опасность!».
  Мы практически нагнали наших спутников, и перешли на шаг.  Ханс молчал, отрабатывая приём, которому я его научил, его молчание вызвало удивление у посланников и невольное восхищение  в мой адрес.
   Так мы ехали полдня, занятые каждый своим делом.
  - Привал!-
объявил офицер, все спешились, Ханс занялся конями, я достал припасы, остальные тоже. Вот воды у нас было мало, зато было вино. Мне хотелось пить, а вина не хотелось, да и моему молодцу не стоит выпивать, а то совсем нас расспросами замучает.
  - Пойду поищу какой-нибудь ручей или ключ, наберу воды, пока вы отдыхаете.
Офицер лениво кивнул, он устроился около большого пня, используя его как спинку стула, и подставил лицо ласковому осеннему солнышку. Герольд и гонец растянулись прямо на траве, а я пошёл вглубь леса по узенькой тропинке.
    - Смотри, не заблудись,-
  крикнул вслед офицер.
   Я махнул ему рукой, мол, не волнуйся!
   С детства люблю лес, его тишину, его обитателей. Лес щедр, он всё отдаёт людям: и материал для постройки дома, и валежник, обогреться и приготовить еду, мёд, ягоды, грибы, орехи, травы- умей только взять! И охотник не уйдёт из леса с пустыми руками- и сыт, и одет, в лесных озёрах рыба просто выпрыгивает, её можно брать голыми руками. Самая вкусная вода в ключах и ручейках бьющих из-под одревесневших корней.
     Я бодро припустился по тропинке, в руках у меня был большой кувшин из под вина, на поясе- фляга. Десять минут ходу, и я оказался на небольшой просеке. Судя по следам, там недавно проехала  груженая телега и у этой телеги с задним колесом что-то не в порядке, эвон, как его повело! Далеко с таким колесом не уедешь! В чём я немедленно убедился , отправившись вслед за незадачливым возницей.




       
  -

 


Рецензии
Спасибо, Эм. С интересом продолжаю следить за вашими героями.

У вас допущена техническая ошибка - текст произведения повторён дважды. Надо это исправить.

При описании привала не сказано о часовых. А с точки зрения военного, от лица которого ведётся рассказ, это важный момент. Как и выбор места для привала. там должен быть корм для лошадей, дрова для костра, скрытность расположения и хороший обзор.

Уж играем в войну, так по-честному.

А король оказался приемлемого темперамента. Не стал сразу всех казнить, не запил, не спалил город. Опасность конечно же в этом сером кардинале. Теперь, если он пообещает вернуть королю молодость и бессмертие, король обязательно поверит и станет игрушкой в его руках.

Очень опасный типчик. И тоже интересный образ, хотя пока не раскрыт, больно уж скрытен. Но ещё раскроется.

Удачи вам и вашим героям.

Михаил Сидорович   27.11.2021 07:29     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания, Михаил! Да, Афрос тип неприятный и опасный, но, надеюсь его уймут.

Эм Филатова   29.11.2021 15:49   Заявить о нарушении