Как я сопромат сдавала
И был у нас предмет - один из многих, которые надо было изучать, и даже сдавать по нему экзамены, но который потом в жизни и работе вряд ли пригодится. И назывался он – сопротивление материалов. В просторечии – сопромат.
Почему-то студенты произносили это слово с плохо скрываемым ужасом в глазах.
Сопромат был у нас два семестра. После первого была курсовая работа, после второго – экзамен.
Первый семестр этот предмет у нас вела очень грамотный преподаватель. Я внимательно слушала её лекции и щёлкала эпюры (сейчас даже не помню, что это. Но слово врезалось в память), как семечки. На отлично защитила курсовую и даже помогала однокурсникам искать и исправлять ошибки в задачках (помню, что в результате решения должен был получиться ноль. Если другая цифра, то ошибка в расчётах).
А вот на втором семестре сопромат вёл другой преподаватель. Мало того, что у него был сильный акцент, он ещё и шепелявил. Я честно пыталась понять, о чём говорит препод. Но какое там. Я и слова-то не все понимала, не то что смысл сказанного. Я добросовестно ходила на все лекции, но вскоре перестала даже вслушиваться в тексты, и весь семестр мы с другом Женькой играли в «бесконечные крестики-нолики», «морской бой» и во всевозможные «игры в слова». В итоге я не только не знала ни одной темы, но с трудом представляла, о чём этот предмет. Ах, эта юношеская бесшабашность.
И вот конец семестра. Экзамен. Но к экзамену допускаются только те студенты, которые решат задачу.
И тут нам подфартило. Преподаватели решили, что энергетикам сопромат не очень важен, и они могут решать задачи, пользуясь учебниками.
Лично для меня это было спасением.
Когда мы пришли в аудиторию, то увидели на столе разложенные билеты и стопку книг.
Взяв билет и учебник, я как-то легко вычислила, где искать нужные формулы, решила задачу и с чувством выполненного долга пошла домой. Дома открыть учебник, чтобы попытаться подготовиться к экзамену, у меня даже мысли не возникло. Понадеялась на русское авось.
И вот экзамен. Беру билет. И ни одной мысли. Моя подружка, которая тоже решила задачу, но, в отличие от меня, готовилась к экзамену, сунула мне шпаргалку. Там были какие-то формулы. Я их честно переписала на листок и пошла «на расстрел».
Экзаменатором была молодая женщина – видно только после института.
- Отвечайте на первый вопрос.
Я показываю ей формулу.
- Ну, рассказывайте.
- Я не знаю, - уныло отвечаю я.
Преподаватель удивлённо смотрит на меня.
- Ну ладно. Отвечайте на второй вопрос.
Я показываю ей вторую (списанную) формулу.
- Ну, рассказывайте.
- Я не знаю.
- Ну вот t – это что?
Я напрягаю мозг:
- Ну, или время, или температура, - логично отвечаю я.
- Хорошо, отвечайте на третий вопрос.
Результат был тот же. Преподаватель тяжело вздохнула (видимо вспомнив недавнее студенчество) и произнесла спасительное:
- Вы одна из немногих, кто решил задачу на отлично. Тройка Вас устроит?
- Устроит, - с облегчением (а в душе даже восторженно) ответила я.
Не так страшен чёрт, как его малюют! Или просто повезло?
Свидетельство о публикации №221112601402