Из записок молодого специалиста

               
                Из записок молодого специалиста

        В 1985 г.(эпоха дефицита) я пришла молодым специалистом на одно московское предприятие. Как и всех, нас посылали, то в колхоз, то с документами в разные организации, отвезти, привезти.

       Мы это даже любили, после такой поездки можно было сразу ехать домой.

       И вот меня вызвал начальник и говорит - Поедешь в институт электроники, это ВУЗ, метро Юго-Западная - и дальше объясняет, как пройти - Увидишь, стеклянное здание в виде куба, от него идут стеклянные коридоры к другим зданиям. Там найдёшь вычислительный центр, и тебе отдадут документы, они уже знают какие. Если что , вот номер телефона.

        - Есть одно Но, там в дверях иногда стоит студент, проверяет пропуска, у тебя его нет. Хорошо бы, у тебя были заняты руки, ну сумка, ещё что-нибудь, тогда он постесняется беспокоить девушку с занятыми руками. Или просто скажи - Ах, я забыла дома. У тебя это органично получится.

        - Но учти, это только в таких шарагах, как этот ВУЗ. В серьёзных организациях, такое не прокатит.

        Насчёт занятых рук, я вспомнила историю: один мой знакомый, студент МГУ, хотел мне показать , как там внутри. У меня пропуска не было, так он дал мне в руки две пары лыж и сказал - Не будет дед-вахтёр требовать пропуск у девушки с лыжами.
 И действительно, всё прошло хорошо.

        Я приехала на метро Юго-Западная и сразу увидела этот стеклянный куб, не так далеко. Ну вот, а некоторые умники говорили мне, что у меня топографический кретинизм, это неумение ориентироваться в пространстве.

       Воодушевлённая, я купила апельсины рядом с метро, с собой у меня была сетчатая авоська.

Купила не для какого-то мифического студента, а просто домой, у нас в подмосковном городе могла быть большая очередь, или вообще ничего не быть.

      Подошла к стеклянному зданию, студент всё-таки стоял и проверял пропуска.
Да ещё какой студент! в тёмном костюме и при галстуке.

      Накрутив себя до полного безрассудства, я фурией промчалась мимо него, размахивая сеткой.
Он не успел и ахнуть, а я уже влетела в вестибюль и была несколько удивлена увиденным. Пол уставлен экзотическими растениями в кадках, ковровые дорожки, стены под мрамор.

      Вот это ВУЗ , не то что мой задрипанный подмосковный, как всегда, в Москве всё лучше. Это была обычная песня всех подмосковных жителей - В Москве всё лучше, а мы так близко, и вот , чёрта с два.

      Я подошла к дядечке в униформе, спросила, где вычислительный центр. Он ответил туманно, что здесь их несколько, но всё-таки написал номер комнаты.

      Я пошла по этажам, увидела буфет , зашла, там было то, что давным давно считалось дефицитом, а может быть всегда. Цены были вполне приемлемые. Почему, я всегда хожу без денег, но кто же знал.

     Увидела женщин, они несли длинные большие коробки. Одна из них открыла коробку и показала другой женщине.

 - Югославия - сказала она. Это были длинные сапоги. Значит, сегодня по талонам их преподавателям выдают сапоги. Прошла группа то ли вьетнамцев, то ли японцев. Понятно, здесь иностранцы, и вся эта показуха для них.
 
       Наконец-то я дошла до вычислительного центра, сказала, что мне нужно, какой-то мужчина мне ответил, что первый раз в жизни слышит о нашем предприятии , и здесь какая-то ошибка.

       Я вспомнила про номер телефона, спустилась вниз, пришлось опять пройти мимо проверяющего студента, я шла в такой глубокой задумчивости , что он только недоумённо посмотрел на меня.

       Набрала номер, ответил бодрый голос парня, что сейчас спустится ко мне. Я сказала, что я в коричневом пальто. Впрочем, я стояла там одна.
 
       Прошло минут пятнадцать, никого не было. Я опять пошла звонить. Парень сказал, что спускался и никого не увидел.

 Немного смущаясь, я сказала - У меня ещё сетка с апельсинами в руках.

 -Сейчас спущусь- ответил парень. Прошло минут двадцать. Никого не было. Я опять пошла звонить. Студент уже не обращал на меня  внимания.

      Трубку снял парень. Я не успела сказать и слова, как он отрывисто сказал :

 - Так, девушка, я спускался два раза, вас там нет, и не надо мне говорить про ваши апельсины, отвечайте только на мои вопросы !!:

       -Где вы стоите ?-
       - В вестибюле -
       - Что вы видите перед собой ?-
       - Автомат для чистки обуви, дальше небольшой фонтан и бюст Ленина -
       - Какой автомат ?? Какой фонтан??? Там есть вывеска над входом ? -
       - Нет -
       - А у нас есть. Вы находитесь в Академии России  достижений народного
         хозяйства. Наш ВУЗ  находится левее, метров сто пятьдесят. -

      Я уныло побрела налево, это был тоже стеклянный куб с коридорами из стекла, но поменьше и поплоше.

      Пропуска никто не проверял, вестибюль был такой обшарпанный, что мой подмосковный институт, казался просто красавчиком, по сравнению с царящим здесь убожеством.

     Облупленная стойка гардероба была завалена куртками студентов, бабуся-гардеробщица мирно дремала в углу, то ли у них не хватало номерков, то ли студенты бросили куртки, не дождавшись нерасторопной бабуси.

     Прислонившись к стойке , целовалась парочка студентов, не обращая ни на кого внимания.

      Навстречу мне шёл парень с документами, он сгибался пополам от смеха.

 - Как вы... ты...  могла перепутать то и это ? Как ты туда попала?? Это академия для повышения квалификации самых высших управленцев - он показал пальцем вверх.

      - Мы столько раз пытались туда пройти, но там такой цербер...

      - У вас просто не были заняты руки - сказала я, раскачивая сетку с апельсинами.

      


 


Рецензии
Интересная зарисовка. Я тогда работал недалеко- метро Калужская, в НИИ, у нас такой вариант не прошёл бы, уже стояли турникеты, так просто не пройдёшь,

Александр Жданов 2   26.11.2021 23:37     Заявить о нарушении
Это был простой ВУЗ, где учатся студенты. А вот в этой академии должны были бы, конечно, быть турникеты, но не было

Елена Князева 707   06.12.2021 17:24   Заявить о нарушении