Химия, химия...

Я часто в моих миниатюрах критикую высшее образование. Но в принципе есть в нём и нейкая практическая выгода. Например, градиент концентрации. Если коротко, то смысл в том, что если чего-то в определённом объёме много, то оно (то, чего много) стремится туда, где его мало. Может, это даже в школьном курсе химии есть, не помню, я же сейчас хочу, в кои-то веки, хвалу высшему образованию воспеть.

Так вот, работал я тогда в Ботаническом саду имени теперь Петра Великого, раньше оно по-другому называлось, но не суть. Агрономом работал. И денег платили мало. И решил я подработать тут же, в этом же Ботаническом саду, обработчиком ядохимикатами. Время уже было рыночное, мне сразу сказали - оформляем тебя на чужую фамилию, 10 процентов обладателю фамилии, остальное - твоё. Откат короче во всей красе. Но если по закону - то полставки, а тут практически целая, есть разница.

И вот стал я по вечерам оранжереи ядами опрыскивать. Нормальное такое занятие, романтическое. Только скучно вечером. Поскольку начал я это дело зимой, то скучно было дооооооолгими зиииимними вечерами... А в кабинете отдела защиты растений бидон стоял с чесночным раствором спирта для обработки растений от вредителей. Это он чесночный не для вредителей был, а от работников Ботанического сада. Но я к тому времени уже всех своих друзей отучил чураться натурпродукта, и спирт с чесноком научились пить и кочегары, и кровельщики, и все работники хоздвора Ботанического сада. Велик мой гений, короче...

И вот я стал обладателем такой великой ценности. Естественно, менее чем за месяц мы с друзьями этот бидон выцедили досуха. Но в бидоне оставалось ещё килограмм двадцать чеснока, набуханного чистым спиртом. Что делать? Слава Богу, вопрос "Кто виноват?" передо мною не стоял... Потому наверно мне проще было. И вспомнил я про градиент концентрации...

Короче, водой я этот чеснок залил. И спирт из него вышел в воду. Тут главное было воды налить не слишком много, чтобы крепость была более-менее. Но я примерно рассчитал и не ошибся. Учитывая, что от употребления того раствора я свою бытовку сжёг и в психушку по белочке попал, можно сказать - курс химии в Университете даром не пропал...

Или если короче сказать: "Знание - сила!"

26. 11. 2021


Рецензии