Трудности переезда

Она без устали спрашивала меня:
– Когда ты будешь перевозить свои вещи?
На что я шутливо отвечал:
– А что мне собирать? Ноги в руки взял и переехал.
Удобно переезжать в пределах своего города. Несколько визитов к родителям, и без труда все вещи оказываются в квартире. Используешь только ручную кладь. Не переплачиваешь за бензин, а не торопясь переносишь все вручную. У меня и вещей то всего ничего: несколько маек и две пары джинсов.
Даше, безусловно, пришлось тяжелее. Мало того, что пришлось задействовать машину, так еще и разделить перевозку на два рейса.
Основная трудность переезда – поиск квартиры. До чего же скучное, дотошное мероприятие. Мало того, что трудное, так еще и что-то постоянно все идет наперекосяк.
Либо квартира в ужасном состоянии. Либо в хорошем состоянии, но слишком дорогая. Либо все устраивает, но хозяйка оказывается демоном воплоти.
Доводилось мне смотреть одну квартиру. Ходил смотреть сам, ибо поездки из города в город моей даме. Встречает меня у подъезда среднестатистическая бабуля. Такая, знаете, которая в полдень уже жалуется на шум.
Тогда то у меня впервые и взяли интервью. Спросили род моих занятий, род занятий моей девушки Даши, где я вырос, какой факультет закончил. Казалось, в какой-то момент она снимет маску, под которой окажется Юрий Дудь и спросит: «Сколько ты зарабатываешь?»
Пошли смотреть квартиру. Квартира оказалась неплоха, и находилась совсем недалеко, где-то в 1987 году, судя по ремонту. Я, отослав фоторепортаж Даше, стал ждать ответа.
– Мы подумаем, – с дружелюбной улыбкой сказал я. Хозяйка посмотрела на меня, как смотрят на идиота, одновременно с презрением и непониманием. Дескать, как можно не согласиться на такие хоромы?
– За такую цену вы ничего лучше не найдете, – заявила она, пройдя мимо меня в сторону входной двери. Подняла подбородок так высоко, что мне на мгновение показалось, что она выше меня. – Тем более, это ведь центр считается.
Тут из положения «выше меня, человека 193 см» в моих глазах она опустилась на уровень «ниже плинтуса».
«До вашего «центра», я из центра города ехал на троллейбусе минут 20».
Конечно, жители больших городов могут меня осудить, ведь 20 минут – не так уж и долго. Но знаете, город у нас маленький. Я вышел на предпоследней остановке, а последняя уже находилась в поле за чертой города. Поэтому…
Спускаясь, заметил, что хозяйка живет двумя этажами ниже. Это был существенный минус. Но в итоге мы согласились, а на утро следующего дня должны были прийти с деньгами. Однако все пошло не по плану. Бабуля позвонила Даше и сказала, что на самом деле она не хозяйка, а хозяйка вчера вечером сдала квартиру.
Даша уже была в городе, мы отправились искать другую квартиру, но несколько раз натыкались на это же объявление этой женщины. В конце концов, решили позвонить и внести ясность. Даша была уверена, что тётка попросту нас кинула. Звонила моя мама.
– Добрый день, вы еще сдаете квартиру?
– Да.
Тут у меня отвалилась нижняя челюсть, в то время как Даша смотрела на меня с выражением лица «я же говорила». Мама для виду спрашивала о наличии бытовой техники.
– Тогда можно будет подъехать сегодня посмотреть? – зачем-то спросила она.
– Ой, перезвоните ближе к шести часам вечера, я вам скажу.
– Хорошо, а вы хозяйка квартиры?
– Да, я хозяйка.
– Вот коза, – вырвалось у меня еще до того как мама повесила трубку.
После было еще несколько вариантов аренды, но по разным причинам они не удовлетворяли потребности. В конце концов, мы сняли квартиру через дорогу от университета. Тоже в 20 минутах от центра, но пешком, а не на троллейбусе. Прохожу почти каждый день через курилку у физмата, а памятник Тарасу Григориевичу Шевченко желает мне доброго утра. Конечно, есть ньюансы, но все равно она уютней любой из тех квартир, что мы смотрели до этого. Теперь, это место называем домом.


Рецензии