Отчаяние

«Привет, занят?»
«Здорова, в центр шагаю, ты встретиться хотел?»
«Да, я как раз в центре».
Договорились о встрече через 15 минут.
Я стоял и ждал в назначенном месте, обернулся, с юга ко мне направлялся Богдан. От него веяла атмосфера человека, который родился в Ирландии, эмигрировал в Америку и пол жизни играл панк рок.
 – Ты какими судьбами тут? – говорю.
 – Да я комп собираю, вот видеокарту присмотрел.
И мы двинулись дальше, разговаривая, как водится, о всякой всячине. Проходя мимо рынка, услышали как нас кто-то окликнул. Это была одногруппница Богдана.
 – Ирка, привет - поздоровался он.
 – Привет, – улыбнулся я, или подумал, что улыбнулся.
Почувствовалась давно забытая атмосфера. Будто, мы, как раньше, все случайно пересеклись в университете, сидя на курилке у физмата или же стояли, на менее комфортабельной, курилке филфака.
Я так был рад видеть знакомого из универа, что случайно заметил, как на улице до сих пор светит солнце, а вокруг всех наших проблем до сих пор течёт жизнь. Жизнь, за которую, бывает, забываешь держаться. Так может быть, это достаточно весомая причина не обращать внимания на эти проблемы, как Бродский игнорировал советскую власть? Хоть изредка, ведь проблемы не любят, когда их игнорируют, как и советская власть наказала Броского за то, что тот не обращал на неё внимания.
Важно найти ту тонкую грань между неврозом и безразличием и идти по ней как по лезвию ножа. Но кто из нас привык сохранять этот баланс? Немногие. Соблазн поддаться либо первой, либо второй крайности слишком велик.
В который раз убеждаюсь, что все проблемы находятся только в моей голове. Следует научится с ними жить, иногда игнорируя, а иногда воспринимая всерьёз.
– Может по пиву? А то этот козел опаздывает и трубку не берет.
– Из пива, стало быть, берем «козла»? – скаламбурил я.
– Да нет, можно гаража, – пожал плечами Богдан.
Взяли два лимонных пива и пошли во двор. Сели и занялись любимым делом. Жаловаться на жизнь мы с Богданом умели прекрасно. Хотя, на самом деле, нет ощущения, что мы жалуемся. Обычно мы просто напросто говорим о своих проблемах, но принимаем это как данность. Нет такого, как бывает у пятнадцатилетних подростков: «Жизнь – дерьмо, ничего не поменять, я не хочу жить» У нас скорее «Старая работа задолбала, хочу поменять на что-то более близкое мне».
Думаю, автор последней фразы не нуждается в представлении. Анализируя эти неполные два месяца работы, понимаю, что поменять эту профессию на другую я захотел в первый же рабочий день.
Последние несколько недель я усиленно искал работу по специальности, но удаленно. Во многих компаниях Москвы обычный корректор может зарабатывать сорок тысяч российских рублей и жаловаться на жизнь. В нашем же регионе, зарабатывая в месяц сорок тысяч рублей России, ты можешь жить и не тужить, а летом поехать на отдых в Одессу (что в последнее время, почему-то дороже, чем поехать в Болгарию).
Богдан протянул мне сигарету. В последний месяц я снова стал позволять себе курить. Даша знает, но не одобряет. Спустя несколько недель, она стала показывать, что я что-то зачастил с курением. Именно это и натолкнуло меня на мысль:
«Даше это не понравилось бы».
Потом я взял у Богдана сигарету.
«К черту, мне это тоже не нравится».
Надо ли говорить, что практически все мои попытки найти достойную работу не увенчались успехом? Я даже начал думать о том, что может я и не так хорош, как хотелось бы. Но тут, допивая уже вторую бутылку пива, Богдан, затушив сигарету оземь и выбросив бычок в урну, как культурный человек сказал:
– Хочешь в пресс-службу МВД?
Я подавился пивом. Мне предлагали, по окончанию университета, работать в милицейском пресс-центре, но переезжать в другой город из-за этого я отказался.
– Я понимаю, что это не фонтан, но на крайний случай, – говорит Богдан. Я кивнул, дескать, подумаю.
Кончилось тем, что пиво мы допили, вышеупомянутый козел все таки приехал, дал Богдану какую-то фигню для компьютера и уехал. Дальше мы прошли вместе несколько километров по пути и разошлись.
Шел домой и думал о том, что 80% встреч с Богданом заканчиваются распитием пива. Это не пугало, это не радовало, но, как и все трудности, мы принимали это как данность. Прогулки и разговоры по душам с слегка затуманенным рассудком после выпитого вызывали некоторое ощущение комфорта. Возможно, некоторые из вас скажут, что у меня проблемы с алкоголем, но я могу поклясться, что проблемы начинаются, если алкоголя долго нет.
Пришел домой.
– Богдан угостил пивом…
– Два часа дня, – укоризненно сказала моя возлюбленная. – Ты считаешь это нормальным?
Я, который открыл первую бутылку пива в половину двенадцатого:
– Нет, конечно.
Даша, в итоге пошла по делам, одарив меня недобрым взглядом, а я принялся отсылать свое резюме каждой московской собаке, которой требовался копирайтер или редактор. Остаток дня прошел не радужно, депрессивные мысли появлялись оттуда, откуда их никто не ждал. Появляясь поодиночке, они окружили меня и не подпускали ко мне ничего хорошего.
Увольняться без какого-либо варианта – глупо. Есть шанс так и не найти работу, и в конце концов, вернуться на квартиру к родителям, а значит признать, что ты проиграл. Игрок я так себе, но предпочитаю, чтобы об этом знал только я
Остаться на этой работе тоже не вариант, ведь меня все равно уволят. Одну девицу из кондитерского отдела уволили, так как она «не прошла испытательный срок». И знаете что? Она работала так же, как и я. Поразительно. В эти супермаркеты никто не хочет идти работать, страшная текучка, а руководство перебирает кадрами, сохраняя на лице безмятежность как у коров в Индии. Так что, хорошо, что я начал искать другую работу. Плохо, что так и не нашел…
Обе перспективы не радовали, посему я выпил валерианки и лег спать. Утром есть не хотелось, от одного взгляда в сторону еды тошнило, я оделся и побрел на работу. Мысль о том, что за две недели больничного, я так и не нашел замену этой работе, настроение совсем не поднимала.


Рецензии