Амариллис и воробьишка

АМАРИЛЛИС И ВОРОБЬИШКА . Часть первая

На подоконнике в большом керамическом горшке уже много лет стоял цветок Амариллис, его крупный красный бутон-граммофон появлялся и зацветал в февральские холода. Этот цветок был подарком главного в семье – папы своей жене – маме на её февральский день рождения. Других радостей, кроме цветения возле заиндевелого зимнего окна, у цветка не было. Вне периода февраля он откровенно скучал, и со временем перестал цвести даже раз в год.

Однажды в начале лета дочка, десятилетняя девочка, подобрала на улице выпавшего из гнезда на пешеходную дорожку молодого птенчика-воробышка. Птенчика надо было спасти, иначе его могли раздавить спешащие по дорожке прохожие. Рядом тянулся высокий забор подмосковных дач. За забором высились стволы сосен, где-то дальше видны были ветви плодовых деревьев. – Посадить птенчика было некуда, пришлось взять его в дом.

А где такому птичьему малышу жить в доме? - Девочка посадила птенца в горшок с Амариллисом. Воробьишка быстро освоился, бодро чирикал, поклёвывал мелкие камушки с земли и уютно себя чувствовал под зелёными листьями. Листья в летнюю жару были чахленькие, поникшие. Так началась дружба двух живых существ, и Амариллис сразу же добавил своим листьям объёма, высоты и зеленой свежести.

Минуло полтора месяца. Упорхнувшая в открытую балконную дверь птичка начала свою жизнь на открытом просторе, а Амариллис с тех пор стал цвести дольше, давая уже не по два, а по три ярких зимних цветка. Наверно, он ждал назад своего чирикающего друга и посылал ему красными большими раскрывшимися бутонами об этом приглашающий знак. А может, он жил своими добрыми воспоминаниями о дружбе.


АМАРИЛЛИС И ВОРОБЬИШКА . Часть вторая

А куда же шла девочка по той самой дорожке? А это была я! Это история - реально приключившаяся со мной в моем детстве. - А шла я в бассейн, который был далеко от моего дома. Как только я ступила на эту дорожку, то вскоре и увидела малыша: серого на сером асфальте. Детское чёткое зрение и внимательность к миру позволили его разглядеть. А иначе - какова могла бы быть его судьба?!

Я торопилась в бассейн на тренировку, но не могла же я бросить птенца здесь!?! Я аккуратно взяла воробьишку в ладони, чувствуя его трепыхающееся сердечко, и быстро побежала домой. Здесь посадила его в коробку из-под обуви, поставила птенцу воды в пластмассовой крышечке от банки и стремглав побежала обратно в бассейн.

Я рисковала опоздать на тренировку, - за это меня будут совестить, ругать как недисциплинированную спортсменку! Я бежала на пределе своих возможностей, я вся выбилась из сил в этом беге. Я успела вовремя. Но была в таком состоянии , словно тренировка для меня уже закончилась: ноги и руки почти дрожали. Дыхание было обожжено потоком воздуха в стремительном беге. А впереди - заплывы, тренировка на выносливость. - Это была спортивная секция!

Но помочь живому существу - было наипервейшим выбором! Так я и поступила... Думаю сейчас, что в тот момент в детстве я проходила Экзамен Совести, Экзамен Выбора. А потом пошли уже все эти милые события: переселение птенчика в более удобное для него место обитания и радостные наблюдения за ним. А как удивились мои родители, когда вечером я показала им "моё живое сокровище", живущее уже в цветочном горшке! Я переживала: вдруг мама рассердится за "свой" цветок? Вдруг птенцу не разрешат быть моим домашним питомцем и велят отнести его на улицу?!!

Мое сердце при этих мыслях билось, как сердце моего воробышка ранее - очень взволнованно - билось в моих ладонях! Тогда решалась его судьба, когда я несла его домой. - Для него менялся этим весь окружающий мир, его ближайшее бытиё. Сейчас билось моё сердце, билось в великом волнении, когда я показывала птенчика маме. Я была в абсолютном страхе за его судьбу! Ведь именно взрослые определяли её в тот момент. - Как всё-таки ограничены и зависимы дети в своём выборе!

Мама удивилась, хмыкнула, присмотрелась к пташке и позвала отца. Он ласково погладил меня по голове. Это означало одобрение. Вопрос был решён!




Аудиозапись прочтения рассказа автором можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_1050
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии