Тюрьма

    Чурдачков лежал на диване после ужина. Диван был проверен ещё в магазине. Продавец разрешила посидеть, полежать и потрогать его со всех сторон. После всех проверочных упражнений Василий посмотрел на диван и ему показалось, что он подмигнул и улыбнулся ему. Диван был куплен, привезён и поставлен в кабинете. Спалось на нём легко, а лежалось очень продуктивно. Диван знал, что он временное пристанище и с радостью принимал на себя постояльца. "Хорошие мужики на дороге не валяются. Они валяются на диване" , - пришла в голову чья-то цитата Василию. Он пытался представить себе валяющихся мужиков: хороших либо плохих. Но почему-то в голову лезли только картинки мужиков, лежащих в гробах. "Да-а-а, хорошие мужики в хороших гробах, плохие в плохих", - подытожил своё виденье Вася. Потом встряхнул головой, чтобы опилки в голове стёрли виденье. Оно исчезло, расстворившись в никуда.
       Голова - это такое место, как проходной двор, в котором не может быть пусто. Вместо виденья стали приходить думы. Думы были похожи на кавказских пастухов в папахах, бурках, с посохом в руке. Они приходили по одному и садились на низкую скамью, тесно прижимаясь друг к другу. "Что же не хватает в этой картине? А не хватает былого. Былое и думы. Где былое?" - спросил Вася. Думы посмотрели на него и пришли в смятение . Они не видели былого, не знали как оно выглядит. Некоторые начали уходить. Они были лишние. Правильно, разве можно думать много дум?
          Вася открыл новости и начал читать. Заголовки проникали в сознание и хлёстко били по фибрам души, искусственно вызывая разные страсти.  Вот политическая новость о противоположной стране и её президенте, который что-то сказал не так про нас. Из под грязной занавески пыльного угла души, появилась страсть гордости за нас. Мы должны ответить - мы задавим... Страсть начала расти, гипертрофированно изменяясь в размерах. Лицо у страсти было решительным и это возбуждало. Стоп! Не для того Вася лёг на диван, чтобы решительно возбуждаться за какие-то слова старого политического маразматика. Да они говорят, но и мы можем, что с того? Новости из мира "богемы", т.е. людей искусства диагональю проскочили перед глазами. Знакомые буквы слились в слова и начали хлестать по душе, заставляя выглядывать из-за занавески кучу других страстей. Они показали только голову, но взгляд каждой страсти твёрдо смотрел на него, взывая о триумфальном выходе, как на бис. Вася отворачивался. Многие страсти были красивые - красивые до дрожи, потери ума и памяти.
             Новости откинуты, голова мощно встряхнулась. Всё исчезло. "Где я? Что со мной? Как жить и выбраться из всего этого?" - задавал Чурдачков себе вопросы.
             Скоро должны ввести "коды-прохода" и эта тема ползучей змеёй ходила в народе.
         Пресловутый код-проход. Что это? Зачем это? Для чего это? Если хочешь ввести в заблуждение и увести народ в нужном тебе направлении, то придумай дурь-правила и введи их в обязательное использование. У тебя есть код-проход и ты свободен! Ты можешь ходить куда угодно, покупать, что угодно, отдыхать где угодно! Ты свободен в своих желаниях и действиях! Лозунги чеканились в голове Васи, как на советской демонстрации. "Но ведь это тюрьма. Тюрьма, с размытыми застенками. Тюрьма...", - пришло по внутреннему факсу сообщение в голову Чурдачкову.
                Да, есть воля и есть свобода. Воля - это свойство души, а не бескрайняя степень вседозволенности. Свобода - это действие человека во всех направлениях, не задевающее границ другой личности. Если границу переступить, то это уже посягательство. "На меня посягнули!!! Посягнули на мою свободу!!!" - кричит личность и начинает бороться - бороться за свою свободу и биться в кровь. Да, иногда надо, но проще договориться. Такие "бьющиеся" встречаются по жизни часто. Они похожи на деревенских дворняжек, которые бродят по деревне и облаивают каждого встречного. Им кажется, что встречный посягает на их территорию, а их территория - это там где они есть. И люди такие. Идёт мама с ребёнком, общается и вдруг ребёнок захныкал,
закапризничал. Обязательно найдётся кто влезет в воспитательный процесс, начнёт указывать или того хуже прямыми угрозами высказывать свои недовольства. Как себя вести в такой ситуации? Да просто, оценивая обстановку. Как мы реагируем на пустое место? А никак. Пусто, значит нет ничего. Да, возникает вопрос. На душе после этого осадочек грязной взвесью повисший. А это Гордыня подругу свою лучшую - Обиду Надутовну посылает, чтобы место ей подготовило, взбаламутило всё на дне и до самого края.
Тяжёлая бабёнка эта Обида Надутовна. Мощна, разгульна' и громкая такая. Взбаламутит всё, накричит, побежит осадок взвесью вывешивать и исчезнет с поля зрения, а отголоски её крика долго эхом раздаются со всех сторон. Так и осадочек неприятный висит не видно сквозь него ничего и думаешь, что здесь она где-то, возвернётся и ударит тебя в самое посредине. И боишься удара невидимого, а страх заставляет подчиниться этой бабе разгульной, разгульной да неудобной. И начинается в душе подстройка гордынская - Ах, задели меня, ударили. В самое сердце задели. Сапогами грязными по душе прошлись да натоптали. А осадочек уже в грязевой водоворот поднялся и отблесками разными сверкает. Смотришь на эту муть разноцветную и радуешься, что душа у тебя многогранная, необъятная - ни конца ни края не видно. А почему не видно? А потому, что муть не проглядная. "Опять тюрьма окольцованая, как удавом схваченая. Гордыня эта со своей обидой. Держит, не отпускает, баламутит навоз души, подкипя'чивает его." - мыслил Вася. Как вырваться из этой тюрьмы? Как почувствовать свободу, жить в ней? Да вот так! Как ни странно, но свобода внутри нас. Нас гнетёт и давит внешнее. А что у нас внутри? Мы готовы потрудиться? Мы готовы жить в чистоте? Ведь моем мы руки, тело, дом свой постоянно. Где просто водой, а где и моющим средством. Вот так и внутри нас должно быть чисто. Там где чисто - там свобода. Грязь цепляет, порабощает, держит в тюрьме. Не всё мы можем отмыть со своей души, не всё. Надо просить Бога очистить свою душу. Бог наш создатель, он знает как помочь нам, но нужно потрудиться, тогда и он поможет.
    Мир и спокойствие посетили Василия. Тело, прежде напряжённое, обмякло. Стало легко. В голове появилась голубая синь и заполнила её. Василий сомкнул глаза и заснул. Ему снилось, что он на своём любимом диване, покоряет пространство Вселенной. Вот так лёжа несётся на скорости тридцать тыщ километров в час, летя туда вперёд - в чудную неизвестность, в лучшую жизнь. Она и здесь прекрасна, удивительна и интересна, но там всё равно лучше. А может ему это не снится? Может это так и есть?


Рецензии