Это твои проблемы

— Алина! Это всего на три года, максимум. Потом всё будет, как прежде.

— Я думала, что вышла замуж за успешного человека, а не за неудачника, — прищурилась Алина, — Ты мужчина. Ты обязательно что-нибудь придумаешь. Зачем такие крайности? Возьми кредит! И вообще, не забивай мне голову, я собиралась отдохнуть, а тут ты со своими проблемами…

Даже не сделав попытки выслушать доводы мужа, Алина прошла в коридор, посмотрелась в зеркало, улыбнулась, поправила причёску, потом взяла в руки свою сумочку и вышла из квартиры.

Иван сел на диван, обхватив голову руками, и крепко задумался.

Как могло так получиться? Она его вообще любит? Или ей только деньги нужны? Где та симпатичная хохотушка, на которой он женился пять лет назад?

Они начали встречаться с Алиной, когда Иван, вместе со своим партнёром Леонидом, только открывали своё дело. Было много трудностей, но они потихоньку вникали, учились на своих ошибках, набивали шишки, но упорно шли вперёд. И постепенно у них начало получаться. Бизнес стал развиваться.

Алина понравилась Ивану: очень жизнерадостная позитивная девушка. Не глупая, с лёгким характером, симпатичная. Мама Ивана, Алевтина Романовна, после того, как он впервые позвал девушку домой на чай, весь вечер оценивающе смотрела на Алину и много с ней разговаривала, а потом, когда девушка ушла, заявила сыну, что если он не предложит ей выйти за него замуж, то совершит довольно глупый поступок.

Иван не собирался жениться, с Алиной они встречались ещё не долго, но симпатия между ними определённо была, однако любовь ли это? Он консервативно считал, что должно пройти больше времени, чтобы лучше узнать друг друга.

— Вон, как мы с твоим отцом,— вспоминала Алевтина Романовна, — Родители нас познакомили. Давно это было… Мы пару раз только и встретились, а нас уже, можно сказать, «поженили». Я была послушной девочкой. Родители сказали, вот, мол, супруг твой будущий, хороший, надёжный парень. Я и вышла за него по воле родителей. И он тоже. Ничего, пожили вместе, полюбили друг друга крепко и до сих пор любим! Главное, чтобы человек был хороший, а Алина — девушка хорошая, мне кажется, что тут думать?

Наверное, мама ошиблась, думал теперь Иван. Или Алина так изменилась за эти годы.

Она не работала, сидела дома, вела хозяйство. Ивану такое положение дел нравилось, он был не против обеспечивать семью, являться добытчиком. Имелись, правда, некоторые разногласия... Иногда супруга спускала уж очень много денег на себя, однако у Ивана в то время очень хорошо шли дела на фирме, и он прощал ей это, скандал не затевал, видя, что такие разговоры ни к чему хорошему не приводят. Да и не хотелось Ивану, чтобы супруга сочла его жадным. Махнул рукой, подумал, что, дескать, он может себе это позволить…

К слову сказать, Иван был более чем щедр. Подарил Алине хорошую машину, часто покупал украшения, дорогую технику. Они несколько раз в год ездили на отдых, часто ходили в рестораны. Сменили квартиру на более просторную, в хорошем районе.

И родителям своим Иван помогал. Мама не работала, была на пенсии, а отец работал, но получал не большую зарплату, просто привык быть, что называется, при деле. «Дома ему скучно, — тепло улыбаясь, говорила Алевтина Романовна, — Без своей науки пропадёт…»

Всё было хорошо, пока дела его шли в гору. А потом грянул кризис. На фирме дела пошли не лучшим образом, но Иван с Леонидом сделали всё возможное и невозможное, чтобы не потерять то, что было с таким трудом построено. И, в принципе, им удалось удержать бизнес на прежних позициях и выйти из ситуации с наименьшими потерями. Даже «затягивать пояса» не пришлось. На семейном бюджете это никак не отразилось. Да, доход упал, но Иван старался, чтобы их семейная жизнь не выбивалась из привычного русла, потому делал вид, что всё в порядке, опустошая свои запасы.

Супруга по-прежнему посещала дорогие салоны, обожала шопинг и самозабвенно планировала очередной отдых в теплых странах. А Иван не хотел расстраивать Алину и рассказывать о проблемах, ведь откровенно говоря, в данных условиях такие частые дорогие поездки были им, мягко говоря, не по карману…

А потом Леонид решил выйти из дела, и предложил Ивану выкупить свою долю. У Ивана такой суммы не было. Что-то было, но не всё. Подумав некоторое время, Иван решил, что сможет набрать необходимую сумму. Но для этого нужно было взять кредит, сократить ежемесячный расход, конечно же, на какое-то время отказаться от путешествий и кое-что продать из имущества. Машина Алины. Она была вполне дорогая. Но об этом нужно было поговорить с женой.

Едва услышав про проблемы и трудности, Алина заявила, что отказываться от отдыха, запланированного через два месяца, не намерена. И от машины тоже.

— Что? Нельзя взять кредит побольше? И почему именно мою машину ты решил продать, а под свою взять кредит? Продай свою! И вообще, ты мужчина или кто? Ты уж реши как-нибудь эту проблему без таких крайностей.

— Алина. Ты не понимаешь, — терпеливо объяснял муж, — Леонид может продать свою долю кому-нибудь другому, я не хочу этого. Нужно на некоторое время умерить наши расходы. Мальдивы нам сейчас не по карману.

— Можешь не ехать! Давай сэкономим на твоей путёвке, — очаровательно улыбнувшись, развела руки Алина, — Я выходила замуж за успешного человека, а не за нытика. Ищи выход. Ты сможешь, я верю в тебя, дорогой…
***
Алевтина Романовна предложила помощь сыну, но тот отказался. Шутка ли, забрать все деньги, которые лежали у неё на пенсионном счёте! Что он за сын будет после такого! Да и это всё равно совсем не та сумма, которая была нужна.

— Да… Алинка разбаловалась, ты ей всё прощал, вот и села на шею, — вздохнула Алевтина Романовна. — Мы с отцом твоим вместе трудности переживали, рука об руку шли. И сейчас я поддерживаю его, хотя и недовольна, что он на работе целыми днями торчит. Ему бы здоровьем своим заняться, отдохнуть, а не о науке думать. Наука без него как-нибудь обойдётся. Но я молчу. Знаю, что это для него важно. А твоей Алинке только бы порхать. Смотри, как бы ещё и рога не наставила.

— Ну, мам! — возмутился сын.

 — Да что, мам! — передразнила она сына, — Ты вечно на работе пропадаешь, а она где? И сам толком не знаешь. А внуков, видать, нам с отцом и не дождаться?!

— Мам, я тебе говорил, мы хотели пока отложить этот вопрос, ну не готовы мы ещё.

 — Это она не готова! И никогда не будет готова, похоже. Ей и так хорошо. Вот, что деньги с людьми делают… Прости меня, сын! Плохой я совет тебе дала, — сказала Алевтина Романовна и, обняв сына, заплакала…

Иван выкупил долю у Леонида — всё-таки продал машину Алины. Они крепко поругались. И про планирование будущего ребёнка тоже поговорили. Алина призналась, что не представляет себя в роли матери и никогда не мечтала о детях…

И на отдых она всё-таки поехала. С подругой. Иван сказал, что она может и не возвращаться, раз так. Но Алина вернулась. Только за время её отсутствия Иван много думал и решил, что нет между ними никакой любви, даже ничего общего нет. Мама ошиблась, и любовь в процессе совместной жизни не появилась. Они живут, как соседи. Алина, словно маленькая девочка на празднике, только получает от жизни подарки и угощения, а все трудности достаются ему, Ивану. Как-то неправильно это…

Иван заявил, что разводится с ней. Алина, конечно, устроила скандал, рыдала и кричала, однако не забыла потребовать, чтобы Иван «честно» разделил имущество. Хоть это было и не очень честно, но он согласился.

С каждым днем Иван убеждался в алчности супруги, которую раньше принимал за милые капризы. Однако он готов был заплатить и эту цену, лишь бы с ней развестись, наконец.

Иван был разочарован и подавлен. Как могла скромная стеснительная девушка, которая очаровательно краснела и восторженно распахивала наивные глаза превратиться в такую хищницу? И где гарантия, что ему не встретится такая же вновь? За красивым фасадом трудно разглядеть душу. Да… Красивая, обеспеченная жизнь иногда меняет людей до неузнаваемости, можно потерять и друзей и любимых. А, может, их никогда и не было?


Рецензии